ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-102/2015 от 03.02.2015 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

Судья Юсуфов Ш.М. дело №12-110/2015, №12-109/2015, №12-104/2015, №12-113/2015, №12-105/2015, №12-111/2015, №12-107/2015, №12-103/2015, №12-106/2015, №12-108/2015, №12-102/2015, №12-112/2015

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск 7 – 568, 7 – 561, 7 – 560, 7 – 562, 03 февраля 2015 года

7 – 566, 7 – 569, 7 – 564, 7 – 567

7 – 563, 7 – 565, 7 – 559, 7 – 558

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Штолинский А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы представителя открытого акционерного общества «РН-Няганьнефтегаз» Бауман С.Н. на решения судьи Октябрьского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 октября 2015 года, вынесенные по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях №12-110/2015, №12-109/2015, №12-104/2015, №12-113/2015, №12-105/2015, №12-111/2015, №12-107/2015, №12-103/2015, №12-106/2015, №12-108/2015, №12-102/2015, №12-112/2015 в отношении открытого акционерного общества «РН-Няганьнефтегаз» (далее - ОАО «РН-Няганьнефтегаз»), расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономным округ – Югра, (адрес),

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя начальника отдела надзора за водными, земельными ресурсами и экологического надзора, старшего государственного инспектора Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ХМАО - Югре Кайгородова В.А. № 203-ОК/31 от 20.03.2015 по делу об административном правонарушении, ОАО «РН-Няганьнефтегаз» признано виновным в совершении правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, за то, что ОАО «РН-Няганьнефтегаз» в нарушение требований статей 34, 39, 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ, п.3.6 и раздела V Санитарных правил «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения. СП 2.1.5.1059-01, п.6 Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 г. №49, не соблюдает экологические санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления, а именно в шламовом амбаре куста № 107 на территории Ем-Ёговского лицензионного участка в Октябрьском районе ХМАО - Югры, хозяйственную деятельность котором осуществляет ОАО «РН-Няганьнефтегаз», размещены отходы бурения, при этом не осуществляется производственный контроль за влиянием хозяйственной деятельности на качество подземных вод. Кроме того, информация об объекте размещения отходов - неуказанном шламовом амбаре, для его включения в государственный реестр объектов размещения отходов направлена Обществом в Управление Росприроднадзора по ХМАО - Югре не своевременно - лишь 13.08.2014.

Постановлением заместителя начальника отдела надзора за водными, земельными ресурсами и экологического надзора, старшего государственного инспектора Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ХМАО - Югре Кайгородова В.А. № 202-ОК/31 от 20.03.2015 по делу об административном правонарушении, ОАО «РН-Няганьнефтегаз» признано виновным в совершении правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, за то, что ОАО «РН-Няганьнефтегаз» в нарушение требований статей 34, 39, 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ, п.3.6 и раздела V Санитарных правил «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения. СП 2.1.5.1059-01, п.6 Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 г. №49, не соблюдает экологические санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления, а именно в шламовом амбаре куста № 95 на территории Ем-Ёговского лицензионного участка в Октябрьском районе ХМАО - Югры, хозяйственную деятельность котором осуществляет ОАО «РН-Няганьнефтегаз», размещены отходы бурения, при этом не осуществляется производственный контроль за влиянием хозяйственной деятельности на качество подземных вод. Кроме того, информация об объекте размещения отходов - неуказанном шламовом амбаре, для его включения в государственный реестр объектов размещения отходов направлена Обществом в Управление Росприроднадзора по ХМАО - Югре не своевременно - лишь 13.08.2014.

Постановлением заместителя начальника отдела надзора за водными, земельными ресурсами и экологического надзора, старшего государственного инспектора Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ХМАО - Югре Кайгородова В.А. № 197-ОК/31 от 20.03.2015 по делу об административном правонарушении, ОАО «РН-Няганьнефтегаз» признано виновным в совершении правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, за то, что ОАО «РН-Няганьнефтегаз» в нарушение требований статей 34, 39, 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ, п.3.6 и раздела V Санитарных правил «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения. СП 2.1.5.1059-01, п.6 Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 г. №49, не соблюдает экологические санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления, а именно в шламовом амбаре куста № 38 на территории Ем-Ёговского лицензионного участка в Октябрьском районе ХМАО - Югры, хозяйственную деятельность котором осуществляет ОАО «РН-Няганьнефтегаз», размещены отходы бурения, при этом не осуществляется производственный контроль за влиянием хозяйственной деятельности на качество подземных вод. Кроме того, информация об объекте размещения отходов - неуказанном шламовом амбаре, для его включения в государственный реестр объектов размещения отходов направлена Обществом в Управление Росприроднадзора по ХМАО - Югре не своевременно - лишь 13.08.2014.

Постановлением заместителя начальника отдела надзора за водными, земельными ресурсами и экологического надзора, старшего государственного инспектора Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ХМАО - Югре Кайгородова В.А. № 206-ОК/31 от 20.03.2015 по делу об административном правонарушении, ОАО «РН-Няганьнефтегаз» признано виновным в совершении правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, за то, что ОАО «РН-Няганьнефтегаз» в нарушение требований статей 34, 39, 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ, п.3.6 и раздела V Санитарных правил «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения. СП 2.1.5.1059-01, п.6 Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 г. №49, не соблюдает экологические санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления, а именно в шламовом амбаре куста № 6-2 на территории Ем-Ёговского лицензионного участка в Октябрьском районе ХМАО - Югры, хозяйственную деятельность котором осуществляет ОАО «РН-Няганьнефтегаз», размещены отходы бурения, при этом не осуществляется производственный контроль за влиянием хозяйственной деятельности на качество подземных вод. Кроме того, информация об объекте размещения отходов - неуказанном шламовом амбаре, для его включения в государственный реестр объектов размещения отходов направлена Обществом в Управление Росприроднадзора по ХМАО - Югре не своевременно - лишь 13.08.2014.

Постановлением заместителя начальника отдела надзора за водными, земельными ресурсами и экологического надзора, старшего государственного инспектора Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ХМАО - Югре Кайгородова В.А. № 198-ОК/31 от 20.03.2015 по делу об административном правонарушении, ОАО «РН-Няганьнефтегаз» признано виновным в совершении правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, за то, что ОАО «РН-Няганьнефтегаз» в нарушение требований статей 34, 39, 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ, п.3.6 и раздела V Санитарных правил «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения. СП 2.1.5.1059-01, п.6 Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 г. №49, не соблюдает экологические санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления, а именно в шламовом амбаре куста № 40 на территории Ем-Ёговского лицензионного участка в Октябрьском районе ХМАО - Югры, хозяйственную деятельность котором осуществляет ОАО «РН-Няганьнефтегаз», размещены отходы бурения, при этом не осуществляется производственный контроль за влиянием хозяйственной деятельности на качество подземных вод. Кроме того, информация об объекте размещения отходов - неуказанном шламовом амбаре, для его включения в государственный реестр объектов размещения отходов направлена Обществом в Управление Росприроднадзора по ХМАО - Югре не своевременно - лишь 13.08.2014.

Постановлением заместителя начальника отдела надзора за водными, земельными ресурсами и экологического надзора, старшего государственного инспектора Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ХМАО - Югре Кайгородова В.А. № 204-ОК/31 от 20.03.2015 по делу об административном правонарушении, ОАО «РН-Няганьнефтегаз» признано виновным в совершении правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, за то, что ОАО «РН-Няганьнефтегаз» в нарушение требований статей 34, 39, 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ, п.3.6 и раздела V Санитарных правил «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения. СП 2.1.5.1059-01, п.6 Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 г. №49, не соблюдает экологические санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления, а именно в шламовом амбаре куста № 205бис на территории Талинского лицензионного участка в Октябрьском районе ХМАО - Югры, хозяйственную деятельность котором осуществляет ОАО «РН-Няганьнефтегаз», размещены отходы бурения, при этом не осуществляется производственный контроль за влиянием хозяйственной деятельности на качество подземных вод. Кроме того, информация об объекте размещения отходов - неуказанном шламовом амбаре, для его включения в государственный реестр объектов размещения отходов направлена Обществом в Управление Росприроднадзора по ХМАО - Югре не своевременно - лишь 13.08.2014.

Постановлением заместителя начальника отдела надзора за водными, земельными ресурсами и экологического надзора, старшего государственного инспектора Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ХМАО - Югре Кайгородова В.А. № 200-ОК/31 от 20.03.2015 по делу об административном правонарушении, ОАО «РН-Няганьнефтегаз» признано виновным в совершении правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, за то, что ОАО «РН-Няганьнефтегаз» в нарушение требований статей 34, 39, 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ, п.3.6 и раздела V Санитарных правил «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения. СП 2.1.5.1059-01, п.6 Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 г. №49, не соблюдает экологические санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления, а именно в шламовом амбаре куста № 45 на территории Ем-Ёговского лицензионного участка в Октябрьском районе ХМАО - Югры, хозяйственную деятельность котором осуществляет ОАО «РН-Няганьнефтегаз», размещены отходы бурения, при этом не осуществляется производственный контроль за влиянием хозяйственной деятельности на качество подземных вод. Кроме того, информация об объекте размещения отходов - неуказанном шламовом амбаре, для его включения в государственный реестр объектов размещения отходов направлена Обществом в Управление Росприроднадзора по ХМАО - Югре не своевременно - лишь 13.08.2014.

Постановлением заместителя начальника отдела надзора за водными, земельными ресурсами и экологического надзора, старшего государственного инспектора Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ХМАО - Югре Кайгородова В.А. № 196-ОК/31 от 20.03.2015 по делу об административном правонарушении, ОАО «РН-Няганьнефтегаз» признано виновным в совершении правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, за то, что ОАО «РН-Няганьнефтегаз» в нарушение требований статей 34, 39, 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ, п.3.6 и раздела V Санитарных правил «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения. СП 2.1.5.1059-01, п.6 Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 г. №49, не соблюдает экологические санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления, а именно в шламовом амбаре куста № 37 на территории Ем-Ёговского лицензионного участка в Октябрьском районе ХМАО - Югры, хозяйственную деятельность котором осуществляет ОАО «РН-Няганьнефтегаз», размещены отходы бурения, при этом не осуществляется производственный контроль за влиянием хозяйственной деятельности на качество подземных вод. Кроме того, информация об объекте размещения отходов - неуказанном шламовом амбаре, для его включения в государственный реестр объектов размещения отходов направлена Обществом в Управление Росприроднадзора по ХМАО - Югре не своевременно - лишь 13.08.2014.

Постановлением заместителя начальника отдела надзора за водными, земельными ресурсами и экологического надзора, старшего государственного инспектора Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ХМАО - Югре Кайгородова В.А. № 199-ОК/31 от 20.03.2015 по делу об административном правонарушении, ОАО «РН-Няганьнефтегаз» признано виновным в совершении правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, за то, что ОАО «РН-Няганьнефтегаз» в нарушение требований статей 34, 39, 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ, п.3.6 и раздела V Санитарных правил «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения. СП 2.1.5.1059-01, п.6 Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 г. №49, не соблюдает экологические санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления, а именно в шламовом амбаре куста № 43 на территории Ем-Ёговского лицензионного участка в Октябрьском районе ХМАО - Югры, хозяйственную деятельность котором осуществляет ОАО «РН-Няганьнефтегаз», размещены отходы бурения, при этом не осуществляется производственный контроль за влиянием хозяйственной деятельности на качество подземных вод. Кроме того, информация об объекте размещения отходов - неуказанном шламовом амбаре, для его включения в государственный реестр объектов размещения отходов направлена Обществом в Управление Росприроднадзора по ХМАО - Югре не своевременно - лишь 13.08.2014.

Постановлением заместителя начальника отдела надзора за водными, земельными ресурсами и экологического надзора, старшего государственного инспектора Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ХМАО - Югре Кайгородова В.А. № 201-ОК/31 от 20.03.2015 по делу об административном правонарушении, ОАО «РН-Няганьнефтегаз» признано виновным в совершении правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, за то, что ОАО «РН-Няганьнефтегаз» в нарушение требований статей 34, 39, 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ, п.3.6 и раздела V Санитарных правил «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения. СП 2.1.5.1059-01, п.6 Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 г. №49, не соблюдает экологические санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления, а именно в шламовом амбаре куста № 48 на территории Ем-Ёговского лицензионного участка в Октябрьском районе ХМАО - Югры, хозяйственную деятельность котором осуществляет ОАО «РН-Няганьнефтегаз», размещены отходы бурения, при этом не осуществляется производственный контроль за влиянием хозяйственной деятельности на качество подземных вод. Кроме того, информация об объекте размещения отходов - неуказанном шламовом амбаре, для его включения в государственный реестр объектов размещения отходов направлена Обществом в Управление Росприроднадзора по ХМАО - Югре не своевременно - лишь 13.08.2014.

Постановлением заместителя начальника отдела надзора за водными, земельными ресурсами и экологического надзора, старшего государственного инспектора Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ХМАО - Югре Кайгородова В.А. № 195-ОК/31 от 20.03.2015 по делу об административном правонарушении, ОАО «РН-Няганьнефтегаз» признано виновным в совершении правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, за то, что ОАО «РН-Няганьнефтегаз» в нарушение требований статей 34, 39, 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ, п.3.6 и раздела V Санитарных правил «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения. СП 2.1.5.1059-01, п.6 Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 г. №49, не соблюдает экологические санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления, а именно в шламовом амбаре куста № 6-1 на территории Ем-Ёговского лицензионного участка в Октябрьском районе ХМАО - Югры, хозяйственную деятельность котором осуществляет ОАО «РН-Няганьнефтегаз», размещены отходы бурения, при этом не осуществляется производственный контроль за влиянием хозяйственной деятельности на качество подземных вод. Кроме того, информация об объекте размещения отходов - неуказанном шламовом амбаре, для его включения в государственный реестр объектов размещения отходов направлена Обществом в Управление Росприроднадзора по ХМАО - Югре не своевременно - лишь 13.08.2014.

Постановлением заместителя начальника отдела надзора за водными, земельными ресурсами и экологического надзора, старшего государственного инспектора Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ХМАО - Югре Кайгородова В.А. № 202-ОК/31 от 20.03.2015 по делу об административном правонарушении, ОАО «РН-Няганьнефтегаз» признано виновным в совершении правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, за то, что ОАО «РН-Няганьнефтегаз» в нарушение требований статей 34, 39, 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ, п.3.6 и раздела V Санитарных правил «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения. СП 2.1.5.1059-01, п.6 Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 г. №49, не соблюдает экологические санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления, а именно в шламовом амбаре куста № 95 на территории Ем-Ёговского лицензионного участка в Октябрьском районе ХМАО - Югры, хозяйственную деятельность котором осуществляет ОАО «РН-Няганьнефтегаз», размещены отходы бурения, при этом не осуществляется производственный контроль за влиянием хозяйственной деятельности на качество подземных вод. Кроме того, информация об объекте размещения отходов - неуказанном шламовом амбаре, для его включения в государственный реестр объектов размещения отходов направлена Обществом в Управление Росприроднадзора по ХМАО - Югре не своевременно - лишь 13.08.2014.

Постановлением заместителя начальника отдела надзора за водными, земельными ресурсами и экологического надзора, старшего государственного инспектора Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ХМАО - Югре Кайгородова В.А. № 205-ОК/31 от 20.03.2015 по делу об административном правонарушении, ОАО «РН-Няганьнефтегаз» признано виновным в совершении правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, за то, что ОАО «РН-Няганьнефтегаз» в нарушение требований статей 34, 39, 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ, п.3.6 и раздела V Санитарных правил «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения. СП 2.1.5.1059-01, п.6 Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 г. №49, не соблюдает экологические санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления, а именно в шламовом амбаре куста № 240 на территории Ем-Ёговского лицензионного участка в Октябрьском районе ХМАО - Югры, хозяйственную деятельность котором осуществляет ОАО «РН-Няганьнефтегаз», размещены отходы бурения, при этом не осуществляется производственный контроль за влиянием хозяйственной деятельности на качество подземных вод. Кроме того, информация об объекте размещения отходов - неуказанном шламовом амбаре, для его включения в государственный реестр объектов размещения отходов направлена Обществом в Управление Росприроднадзора по ХМАО - Югре не своевременно - лишь 13.08.2014.

В жалобах, поданных в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, представитель ОАО «РН-Няганьнефтегаз» просит решения судьи отменить. В обоснование доводов жалобы указывает, что в действиях Общества отсутствует событие вмененного ему административного правонарушения, так как отходы в виде бурового шлама, размещенные в шламовых амбарах на лицензионных участках, образованы в период деятельности предыдущих недропользователей и Общество не могло осуществлять какие-либо действия по обращению с отходами производства на шламовом амбаре. Наличие размещенных отходов в шламовых амбарах, нахождение в амбарах именно отходов, ни в рамках проверки, ни в рамках административного дела не исследовался и материалами дела не доказан. Считает, что у Общества отсутствует обязанность проведения производственного контроля качества подземных вод на шламовых амбарах, не принадлежащих Обществу. Общество не является субъектом, непосредственно осуществляющим эксплуатацию объектов размещения отходов, следовательно на него не могут распространяться требования Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и иных требований законодательства в области обращения с отходами производства, в том числе в необходимости включения его в государственный реестр объектов размещения. Кроме того, полагает, что судом не были указаны какие конкретно действия Общества совершены в нарушение требований Закона.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя ОАО «РН-Няганьнефтегаз» Бауман С.Н., представителей административного органа Темирова А.С., Зименко Р.Ю., нахожу обжалуемые судебные акты подлежащими изменению.

В соответствии со ст. 8.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Как следует из материалов дела, согласно приказу руководителя Росприроднадзора от 15.09.2014 № 565 проведена плановая выездная проверка ОАО «РН-Няганьнефтегаз».

В результате проведенной проверки соблюдения природоохранного законодательства установлено: согласно реестру шламовых амбаров ОАО «РН-Няганьнефтегаз» по состоянию на 07.10.2014, начало эксплуатации шламового амбаров - 1997 год, шламовый амбар не рекультивирован. Факт размещения бурового шлама в шламовом амбаре подтверждается характеристикой объекта размещения отходов – шламового амбара, составленной по результатам инвентаризации, проведенной Обществом в 2014 году и направленной в Росприроднадзор по ХМАО-Югре письмом от 13.08.2014 № ШГУ-1612. Согласно представленной Обществом информации в шламовом амбаре размещено всего 394, 294 м? (607,3 т) бурового шлама (отходы при добыче нефти и газа); начало эксплуатации шламового амбаров - 1987 год, шламовый амбар не рекультивирован. Факт размещения бурового шлама в шламовом амбаре подтверждается характеристикой объекта размещения отходов – шламового амбара, составленной по результатам инвентаризации, проведенной Обществом в 2014 году и направленной в Росприроднадзор по ХМАО-Югре письмом от 13.08.2014 № МГУ-1612. Согласно представленной Обществом информации в шламовом амбаре размещено всего 2808, 824 м? (4775 т) бурового шлама (отходы при добыче нефти и газа); начало эксплуатации шламового амбаров - 1996 год, шламовый амбар не рекультивирован. Факт размещения бурового шлама в шламовом амбаре подтверждается характеристикой объекта размещения отходов – шламового амбара, составленной по результатам инвентаризации, проведенной Обществом в 2014 году и направленной в Росприроднадзор по ХМАО-Югре письмом от 13.08.2014 № МГУ-1612. Согласно представленной Обществом информации в шламовом амбаре размещено всего 3474,706 м? (5907т) бурового шлама (отходы при добыче нефти и газа); начало эксплуатации шламового амбаров - 1996 год, шламовый амбар не рекультивирован. Факт размещения бурового шлама в шламовом амбаре подтверждается характеристикой объекта размещения отходов – шламового амбара, составленной по результатам инвентаризации, проведенной Обществом в 2014 году и направленной в Росприроднадзор по ХМАО-Югре письмом от 13.08.2014 № МГУ-1612. Согласно представленной Обществом информации в шламовом амбаре размещено всего 2344,118 м? (3985 т) бурового шлама (отходы при добыче нефти и газа); начало эксплуатации шламового амбаров - 1995 год, шламовый амбар не рекультивирован. Факт размещения бурового шлама в шламовом амбаре подтверждается характеристикой объекта размещения отходов – шламового амбара, составленной по результатам инвентаризации, проведенной Обществом в 2014 году и направленной в Росприроднадзор по ХМАО-Югре письмом от 13.08.2014 № МГУ-1612. Согласно представленной Обществом информации в шламовом амбаре размещено всего 3518,353 м? (5981,2 т) бурового шлама (отходы при добыче нефти и газа); начало эксплуатации шламового амбаров - 1996 год, шламовый амбар не рекультивирован. Факт размещения бурового шлама в шламовом амбаре подтверждается характеристикой объекта размещения отходов – шламового амбара, составленной по результатам инвентаризации, проведенной Обществом в 2014 году и направленной в Росприроднадзор по ХМАО-Югре письмом от 13.08.2014 № ШГУ-1612. Согласно представленной Обществом информации в шламовом амбаре размещено всего 1872,647 м? (3183,5 т) бурового шлама (отходы при добыче нефти и газа); начало эксплуатации шламового амбаров - 1991 год, шламовый амбар не рекультивирован. Факт размещения бурового шлама в шламовом амбаре подтверждается характеристикой объекта размещения отходов – шламового амбара, составленной по результатам инвентаризации, проведенной Обществом в 2014 году и направленной в Росприроднадзор по ХМАО-Югре письмом от 13.08.2014 № ШГУ-1612. Согласно представленной Обществом информации в шламовом амбаре размещено всего 1104,706 м? (1878 т) бурового шлама (отходы при добыче нефти и газа); начало эксплуатации шламового амбаров - 1994 год, шламовый амбар не рекультивирован. Факт размещения бурового шлама в шламовом амбаре подтверждается характеристикой объекта размещения отходов – шламового амбара, составленной по результатам инвентаризации, проведенной Обществом в 2014 году и направленной в Росприроднадзор по ХМАО-Югре письмом от 13.08.2014 № ШГУ-1612. Согласно представленной Обществом информации в шламовом амбаре размещено всего 2220, 558 м? (3775 т) бурового шлама (отходы при добыче нефти и газа); начало эксплуатации шламового амбаров - 1995 год, шламовый амбар не рекультивирован. Факт размещения бурового шлама в шламовом амбаре подтверждается характеристикой объекта размещения отходов – шламового амбара, составленной по результатам инвентаризации, проведенной Обществом в 2014 году и направленной в Росприроднадзор по ХМАО-Югре письмом от 13.08.2014 № ШГУ-1612. Согласно представленной Обществом информации в шламовом амбаре размещено всего 4979,412 м? (8465 т) бурового шлама (отходы при добыче нефти и газа); начало эксплуатации шламового амбаров - 1997 год, шламовый амбар не рекультивирован. Факт размещения бурового шлама в шламовом амбаре подтверждается характеристикой объекта размещения отходов – шламового амбара, составленной по результатам инвентаризации, проведенной Обществом в 2014 году и направленной в Росприроднадзор по ХМАО-Югре письмом от 13.08.2014 № ШГУ-1612. Согласно представленной Обществом информации в шламовом амбаре размещено всего 2667.706 м? (4535,1 т) бурового шлама (отходы при добыче нефти и газа).

Согласно пункту 1.2. приложения № 1 к лицензии ХМН № 15698 НЭ об условиях пользования недрами, право пользования недрами Ем-Ёговского+Пальяновского лицензионного участка Красноленинского месторождения (западная часть) предоставляется ОАО «РН - Няганьнефтегаз» в соответствии со статьями 10.1 и 17.1 Федерального закона Российской Федерации «О Недрах», в связи с изменением наименования юридического лица - пользователя недр ОАО ТНК-Нягань» на ОАО «РН-Няганьнефтегаз» на срок действия лицензии и с сохранением условий пользования недрами, установленных прежним пользователем недр ОАО «ТНК- Нягань» лицензией ХМН 01189 НЭ.

Кроме того, в условиях пользования недрами лицензионного участка указано, что ОАО «РН-Няганьнефтегаз» принимает на себя в полном объеме обязательства по выполнению условий пользования недрами, установленных лицензией ХМН 01189 НЭ, а также получает от прежнего недропользователя имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии, в том числе объекты обустройства.

В силу установленных п. 4.3 Приложения № 1 к лицензии ХМН № 15698 НЭ обязательств владелец лицензии обязуется до истечения срока пользования участком недр, в том числе, в случае досрочного прекращения права пользования недрами, в соответствии со статьями 21, 26 Закона РФ «О недрах» должно в установленном порядке привести сооружения в состояние, обеспечивающее охрану окружающей среды, провести рекультивацию нарушенных земель в соответствии с согласованным и прошедшим экспертизы проектным документом. До завершения процесса ликвидации или консервации ОАО «РН-Няганьнефтегаз» несет ответственность, возложенную на него законодательством.

Согласно п. 5.2, 5.3. СП 2.1.5.1059-01, производственный контроль за влиянием хозяйственной деятельности на качество подземных вод является обязательным и предусматривается при эксплуатации объектов складирования твердых бытовых отходов (ТБО), ядохимикатов и других отходов.

Кроме того, данный факт нашел свое подтверждение в ходе плановой выездной проверки соблюдения природоохранного законодательства установлено проводимой во исполнение приказа руководителя Росприроднадзора от 15.09.2014 № 565.

Виновность привлекаемого юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом и судьей Октябрьского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры установлены правильно.

При таких обстоятельствах юридическое лицо – ОАО «РН-Няганьнефтегаз» совершило административное правонарушении предусмотренное ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое выразилось в неисполнение обязанностей по производственному контролю в области окружающей среды в процессе хозяйственной деятельности.

Следовательно, двенадцать дел об административном правонарушении рассмотренных в отношении юридическое лицо – ОАО «РН-Няганьнефтегаз» подлежат объединению в одно производство с назначением ОАО «РН-Няганьнефтегаз» одного административного наказания в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

р е ш и л :

рассмотренные дела в отношении юридического лица – открытого акционерного общества «РН-Няганьнефтегаз» об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объединить в одно производство.

Постановления заместителя начальника отдела надзора за водными, земельными ресурсами и экологического надзора, старшего государственного инспектора Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ХМАО - Югре Кайгородова В.А. от 20 марта 2015 года № 205-ОК-31, № 195-ОК-31, № 201-ОК-31, № 199-ОК-31, № 196-ОК-31, № 230-ОК-31, № 204-ОК-31, № 198-ОК-31, № 206-ОК-31, № 197-ОК-31, № 202-ОК-31, вынесенные по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – открытого акционерного общества «РН-Няганьнефтегаз», изменить: назначить юридическому лицу – открытого акционерного общества «РН-Няганьнефтегаз» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей за совершение административного правонарушения, выразившегося в не соблюдает экологические санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления, а именно в шламовых амбарах кустов находящихся на лицензионных участках в Октябрьском районе ХМАО – Югры принадлежащих ОАО «РН-Няганьнефтегаз».

Судья суда Ханты - Мансийского

автономного округа - Югры А.С. Штолинский