ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-102/2016 от 16.05.2016 Суда района имени Лазо (Хабаровский край)

Дело № 12-102/2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Переяславка 16 мая 2016 года

Судья суда района имени Лазо Хабаровского края Потаева Л.А.,

с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, директора ООО «<данные изъяты>» Долганева С.В.,

представителей должностного лица Сайгиной О.А., Щаднова А.В.,

представителя органа, вынесшего постановление – заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Коврежникова А.В.,

представителя по доверенности Блинова А.А.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Долганева ФИО7 на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Коврежниковым А.В. о назначении административного наказания по ст.7.9 КоАП РФ, в отношении директора ООО «<данные изъяты>» Долганева С.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «<данные изъяты>» Долганев С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

Директор ООО «<данные изъяты>» Долганев С.В. обратился с жалобой на указанное постановление. В обоснование жалобы сослался на положения ст. 7.9 КоАП РФ, ст.ст.7, 24, 25, 67,69 ЛК РФ, указал, чтоправа пользования участками лесного фонда возникают с момента государственной регистрации договора аренды участка лесного фонда. ООО «<данные изъяты>» осуществляла свою деятельность в <данные изъяты> на основании договора № аренды лесного участка, заключенного ДД.ММ.ГГГГ, со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, прошедшего государственную регистрацию в Управлении Федеральной регистрации службы по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области. Заготовка древесины вне деляны, разрабатываемой согласно лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «<данные изъяты>» не осуществляла, каких-либо доказательств, свидетельствующих об обратном в материалах дела нет. Граждане, юридические лица в целях заготовки древесины вправе осуществлять строительство лесных дорог, лесных складов, других строений и сооружений. Не допускается вывозка, трелевка древесины с места, не предусмотренные технологической картой разработки древесины. Следовательно, единственный документ, отражающий погрузочный пункт лесопользователя – это технологическая карта разработки лесосеки. При подаче ООО «<данные изъяты>» декларации директором была утверждена технологическая карта, отражающая расположение погрузочного пункта в выделе <данные изъяты>. Лесная декларация носит заявительный характер и не является разрешительным документом. Единственный документ, дающий право на использование лесного фонда является договор аренды, прошедший государственную регистрацию. Согласно Постановлению ООО «<данные изъяты>» осуществляло трелевку древесины, заготовленной в квартале <данные изъяты> на склад, расположенный в квартале <данные изъяты>. Однако данный выдел находится далеко от разрабатываемой деляны и не использовался ООО «<данные изъяты>». Каких-либо доказательств использования ООО «<данные изъяты>» вышеуказанного выдела в материалах дела нет. При принятии постановления мастер лесозаготовок не вызывался, каких-либо пояснений не давал. Из текста постановления не понятно за нарушение в использовании какого выдела ООО «<данные изъяты>» привлекается к ответственности <данные изъяты>? Также не дано разъяснения какое специальное разрешение, кроме договора аренды лесного участка и технологической карты, должно получить Общество для того, чтобы, погрузить заготовленную древесину на лесовозы? Согласно договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ единственным видом использования лесного участка, предоставленного в аренду ООО «<данные изъяты>» является заготовка древесины. Вывозка древесины – лишь часть общего технологического процесса по заготовке древесины. Коврежников А.В. неправильно провел аналогию между верхним складом и погрузочной площадкой. Каких-либо установок, технических средств в выделе <данные изъяты> нет, хранения древесины, ее переработки на погрузочном пункте ООО «<данные изъяты>» не осуществляла. Коврежников А.В. неправильно истолковал действия ООО «<данные изъяты>» в части использования лесного участка для размещения древесины без наличия специального разрешения, а именно лесной декларации. Лесная декларация не является разрешительным документом. Она носит заявительный характер об использовании лесного участка в определенных границах за определенный промежуток времени. Основным документом на разработку лесосеки является технологическая карта, в которой отражают все характерные особенности лесосеки, в той или иной степени влияющие на выполнение производственного процесса. Проводить лесосечные работы без технологической карты запрещается. Каких-либо работ по раскорчевке, переработке лесных ресурсов, устройству складов (как технологического комплекса), возведения построек (строительства), распашки в выделе <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» не проводилось. Постановлением вменяется ООО «<данные изъяты>» деяние по использованию выдела <данные изъяты> без специального разрешения, однако никаких мероприятий по использованию данного выдела ООО «<данные изъяты>» не проводила. Директором ООО «<данные изъяты>» было назначено лицо, ответственное за составление и предъявление в Управление лесами Правительства Хабаровского края проекта освоения лесов, лесной декларации, иных документов, необходимых для использования лесного участка по договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, о чем заявлялось при составлении протокола и постановления по делу об административном правонарушении №, однако привлекли невиновное должностное лицо. Полагает, что в его действиях, как должностного лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 КоАП РФ. Постановление содержит ложную информацию об использовании ООО «<данные изъяты>» выдела <данные изъяты> для обустройства лесного склада. Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, прекратить производство по делу.

Административное дело поступило из <данные изъяты> по подведомственности на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ.

Директор ООО «<данные изъяты>»Долганев С.В. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе поддержал, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель по устному заявлению Сайгина О.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, считает, что должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление не верно применены положения ст. 7.9 КоАП РФ.

Представитель по устному заявлению Щаднов А.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал по указанным в ней основаниям, считает, что должностным лицом не указано какое именно специальное разрешение должно быть – на использование склада либо на производство лесозаготовительных работ.

Заместитель начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Коврежников А.В. в судебном заседании полагал доводы жалобы не обоснованными, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ проводилось рейдовое мероприятие «Операция лес» совместно с сотрудниками правоохранительных органов. В <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» проводилась разработка лесосеки в соответствие с технологической картой, трелевка древесины осуществлялась в выделе <данные изъяты>. В Управлении лесами отсутствуют документы по выделу <данные изъяты>, а именно отсутствует проект освоения лесов, отсутствует заявление об использовании данного выдела. Вместе с тем, на основании положений ст.29 ЛК РФ, ст. 16 ЛК РФ заготовка древесины осуществляется на основании технологической карты, также юридическое лицо, осуществляющее заготовку древесины, обязано предоставить лесную декларацию и проект освоения лесов, в соответствии с которым организация проектирует, какие лесные участки будет использовать. В проекте разработки ООО «<данные изъяты>» <данные изъяты> выдел никак не заявила, даже с нулевыми рубками. Однако на данном выделе ООО «<данные изъяты>» осуществляли технологический процесс – осуществляли складирование (хранение) заготовленной древесины. Данный факт был установлен лесничим, составлен акт о лесонарушении, составлена фототаблица.

Представитель по доверенности Блинов А.А. в судебном заседании полагал доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку факт допущенного нарушения доказан в полном объеме.

Выслушав пояснения, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что основанием для возбуждения в отношении должностного лица - директора ООО «<данные изъяты>» Долганева С.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.9 КоАП РФ послужилорейдовое мероприятие, проведенное в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ совместно с сотрудниками управления уголовного розыска МВД России по Хабаровскому краю на основании распоряжения начальника управления лесами правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении профилактического мероприятия «Лес».

По результатам рейдового мероприятия составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ о том, что при разработке лесосеки ООО «<данные изъяты>» в квартале <данные изъяты> на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ лесного участка, лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ, трелевка заготовленной на указанной лесосеке древесины осуществлялась трактором <данные изъяты> на склад (погрузочная площадка) длиной <данные изъяты>), устроенный на территории лесного фонда, в выделе <данные изъяты>. Разрешительные документы на использование выдела <данные изъяты> отсутствуют.

На момент обнаружения установлено, что на площадке (складе) находилась древесина, в виде сортиментов <данные изъяты>. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты> часов с указанной лесосеки на склад осуществлялась трелевка древесины трактором <данные изъяты>.

Согласно проекту освоения лесов, использование лесного участка в выделе <данные изъяты> не предусмотрено. Нарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Правительством Хабаровского края (Арендодатель) и ООО «<данные изъяты>» (Арендатор) Арендатору представлены лесной участок площадью <данные изъяты> га, расположенный на территории Хабаровского края, муниципального <данные изъяты>, на территории <данные изъяты>, кварталы: <данные изъяты> с целью заготовки древесины.

Проект освоения лесов имеет статус разрешительного документа, без наличия которого любые работы, в том числе устройство лесного склада на участках лесного фонда не допускаются.

В процессе рассмотрения дела установлено, что согласно лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> заявлена ООО «<данные изъяты>» в использовании с целью заготовки древесины с выборочным способом рубки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно технологической карте на разработку указанной лесосеки трелевка заготовленной древесины предусмотрена на склад площадью <данные изъяты> расположенный за пределами границ лесосеки. Кроме того, установлено, что при разработке указанной лесосеки трелевка древесины ООО «<данные изъяты>» фактически осуществлялась на склад, расположенный на участке лесного фонда длиной <данные изъяты>, который не заявлен в лесной декларации. Более того, использование указанного лесного фонда проектом освоения лесов не предусмотрено. Таким образом, лесной участок площадью <данные изъяты> используется без специального разрешения на использование указанного лесного участка.

Из определения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что указание на выдел <данные изъяты> является технической ошибкой.

По результатам проверки в отношении должностного лица – директора ООО «<данные изъяты>» Долганева С.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст.7.9 КоАП РФ, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ назначено административное наказание в размере 25000 рублей.

Статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере использования лесных участков и охраны собственности. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, выражается в действиях, нарушающих установленные правила использования лесных участков.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 КоАП РФ, являются не только лесопользователи, но и иные лица, которые ведут хозяйственные и иные работы, включая граждан, должностных лиц и юридических лиц.

Согласно ст.3 Лесного кодекса Российской Федерации, лесное законодательство регулирует лесные отношения. Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, регулируется гражданским законодательством, а также Земельным кодексом РФ, если иное не установлено Лесным кодексом РФ, другими федеральными законами.

В соответствии с ч.1 ст.8 Лесного кодекса РФ и ст.17 Земельного кодекса РФ, земельные участки в состав земель лесного фонда являются федеральной собственностью, управление ими и их охрана составляют ведение Российской Федерации. Отдельные полномочия в области лесных отношений законодателем переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в частности, полномочия по организации использования лесов, их охраны, защиты (статья 83 Лесного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч.1 ст.24 Лесного кодекса РФ использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов.

Согласно ст.88 Лесного кодекса РФ лицам, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со ст.12 настоящего Кодекса. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.3 «Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки», утвержденного Приказом Рослесхоза от 29.02.2012 №69, проект освоения лесов содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных ч.1 ст.21 Лесного кодекса РФ, также о мероприятиях по строительству и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.

В соответствии с ч.1 ст.26 Лесного кодекса РФ лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.

Ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (ч.2 ст.26 Лесного кодекса РФ).

Из анализа приведенных норм следует, что использование части лесного участка в пределах лесного участка, предоставленного в аренду или бессрочное пользование, возможно на основании заявления лица об использовании в соответствии с проектом освоения лесов (лесной декларации).

Как следует из договора аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Правительством Хабаровского края (Арендодателем) и ООО «<данные изъяты>» (Арендатором), арендатор обязуется принять во временное пользование лесной участок, находящийся в федеральной государственной собственности, площадью <данные изъяты>. Условный номер лесного участка . Срок действия договора по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-31).

В ходе проведенных мероприятий, установлено, что при разработке лесосеки ООО «<данные изъяты>» в квартале <данные изъяты> на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ лесного участка, лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ, трелевка заготовленной на указанной лесосеке древесины осуществлялась трактором <данные изъяты> на склад (погрузочная площадка) длиной <данные изъяты>), устроенный на территории лесного фонда, в выделе <данные изъяты> без разрешительных документов, то есть заняты обществом самовольно.

Данное обстоятельство свидетельствует о наличии в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения,предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, устанавливающей запрет на самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для устройства складов без специальных разрешений на использование указанных участков.

В соответствии с п.1 и 2 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Материалами дела, а именно, актом № от ДД.ММ.ГГГГ, договором аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, лесной декларацией № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что ООО «<данные изъяты>» допущен факт самовольного занятия лесного участка в выделе <данные изъяты>

Суд не принимает доводы заявителя о том, что из текста постановления не понятно за нарушение в использовании какого выдела ООО «<данные изъяты>» привлекается к ответственности <данные изъяты>, поскольку заместителем начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Коврежниковым А.В. вынесено постановление об исправлении описки в постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, указанное постановление в адрес ООО «<данные изъяты>» направлялось и получено, согласно почтового уведомления ДД.ММ.ГГГГ.

Подвергнув анализу установленные по делу обстоятельства, должностное лицо административного органа пришло к правильному выводу о том, что в рассматриваемом случае действия директора ООО «<данные изъяты>» Долганева С.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело рассмотрено, и наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечает принципам справедливости и соразмерности, размер административного штрафа определен в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 7.9 названного Кодекса. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления и решения по делу об административном правонарушении, в ходе производства по делу не допущено.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Коврежникова ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ст.7.9 КоАП РФ, в отношении директора ООО «<данные изъяты>», оставить без изменения, а жалобу директора ООО «<данные изъяты>» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через суд района имени Лазо в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Потаева Л.А.

Копия верна

Судья Потаева Л.А.