ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-102/2017 от 28.06.2017 Динского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 12-102/2017

РЕШЕНИЕ

станица Динская Краснодарского края 28 июня 2017 года

Судья Динского районного суда Краснодарского края Костюк А.А.

с участием помощника прокурора Динского района Касторной О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Динского района на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя УФАС России по Краснодарскому краю ФИО1 от 22.08.2016г. прекращено производство по делу об административном правонарушении , по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении главы администрации Динского сельского поселения Динского района ФИО2, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

С данным постановлением прокурор Динского района не согласился, и подал протест, в котором просит вышеуказанное постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение.

В обосновании протеста указал, что прокуратурой Динского района ДД.ММ.ГГГГ в служебном кабинете , расположенном по адресу: <адрес>, проведен мониторинг официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru по доводам о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок для муниципальных нужд, содержащимся в отчете Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ о результатах проверки отдельных вопросов использования средств бюджета Динского сельского поселения, в том числе изложенных в обращении ФИО3

Установлено, что администрацией Динского сельского поселения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту закупки «Техническое обслуживание дорог местного значения Динского сельского поселения Динского района в гравийном исполнении», с начальной (максимальной) ценой контракта 1 531 860,05 рублей, в том числе НДС - 18% в размере 233,7 тыс. рублей. Размещена документация аукциона в электронной форме.

По результатам осуществления закупки с МУП «Динское» ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт на сумму 1 524 200,00 рублей, подписанный главой Динского сельского поселения ФИО2, которым НДС не предусмотрен.

При исполнении муниципального контракта вместо НДС применены «договорные коэффициенты», не предусмотренные законодательством. При этом, указанными договорными коэффициентами сумма работ по сметным расчетам, приложенным к контракту, увеличена до суммы сметного расчета с НДС (с изменением структуры сметной стоимости).

Однако, МУП «Динское», перешедшее на упрощенную систему налогообложения, в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса РФ не является плательщиком НДС. Ввиду чего, при определении сметной стоимости работ по указанным контрактам сумма глав сводного сметного расчета к контрактам (рассчитанным без НДС) должна быть увеличена на сумму затрат предприятия по уплате НДС поставщиками материальных ресурсов и другим организациями за оказание услуг, рассчитанную с учетом писем Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ- .

Следовательно, при учете заказчиком требований законодательства в части возможности участия подрядчика, не являющегося плательщиком НДС, а также с учетом применения сторонами в данном случае понижающего коэффициента, предусмотренного указанными письмами Госстроя, сумма контракта должна была снизиться.

С учетом вышеизложенного в действиях должностного лица - главы администрации Динского сельского поселения Динского района ФИО2 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Помощник прокурора в судебном заседании доводы протеста поддержала.

ФИО2 и представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом. Дело рассмотрено в их отсутствие.

Изучив доводы протеста, выслушав мнение помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает протест не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

ДД.ММ.ГГГГ заказчиком - администрацией Динского сельского поселения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» размещено извещение, а также документация аукциона в электронной форме для закупки «Техническое обслуживание дорог местного значения Динского сельского поселения Динского района в гравийном исполнении», с начальной (максимальной) ценой контракта 1 531 860,05 рублей, в том числе НДС – 18% в размере 233,7 тыс. руб.

По результатам проведения указанного электронного аукциона ДД.ММ.ГГГГ администрацией Динского сельского поселения, в лице главы ФИО2, с МУП «Динское» заключен муниципальный контракт , которым НДС не предусмотрен.

По мнению прокуратуры Динского района, при учете заказчиком требований законодательства в части возможности участия подрядчика, не являющегося плательщиком НДС сумма контракта должна быть снижена. И в данном случае главой администрации Динского сельского поселения ФИО2 нарушены требования ч. 1, 2 ст. 32, ч. 10 ст. 70 федерального закона № 44-ФЗ, в связи с чем постановлением заместителя прокурора Динского района ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Рассмотрев дело об административном правонарушении заместитель руководителя УФАС России по Краснодарскому краю ФИО1 вынес оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении , по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении главы администрации Динского сельского поселения Динского района ФИО2, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Выводы, изложенные в указном постановлении, соответствуют требованиям закона.

Так п. 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с п. 10 ст. 70 названного закона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В соответствии с п. 2.1 проекта контракта указанного электронного аукциона цена Контракта является твердой, определяется по результатам осуществленной закупки и составляет 1 524 200 рублей, НДС не предусмотрен.

Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 346.11 Налогового Кодекса Российской Федерации Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, участники закупки, применяющие упрощенную систему налогообложения, не имеют возможности подать на вычет НДС и, в следствие чего, обязаны будут уплатить НДС дважды, что противоречит нормам законодательства Российской Федерации.

Заключение контракта от ДД.ММ.ГГГГ с ценой контракта без учета НДС, в случае его заключения с участником закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения, (МУП Динское») не противоречит требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

Таким образом, в действиях главы Динского сельского поселения Динского района ФИО2, отсутствует состав указанного административного правонарушения.

Нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления нет.

При таких обстоятельствах суд полагает протест необоснованным

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя УФАС России по Краснодарскому краю ФИО1 по делу об административном правонарушении от 22.08.2016г. в отношении главы администрации Динского сельского поселения Динского района ФИО2 оставить без изменения, а протест – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение десяти суток.

Судья

Динского районного суда А.А. Костюк