ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-102/2021 от 24.03.2021 Заволжского районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 12-102 /2021 РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Тверь 24 марта 2021 года

Судья Заволжского районного суда города Твери Зварич Е.А.,

с участием представителя Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Жеребцовой О.А., и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении консультанта отдела «Административно-техническая инспекция» Кузьмина И.В.,

рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «управляющая компания Профи» Муравьева С.П. на постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Носырова А.А. № 405-А от 13 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 30.1 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении ООО «УК Профи»,

установил:

Постановлением заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Носырова А.А. № 405-А от 13 января 2021 года ООО «УК Профи» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 30.1 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Как указано в постановлении, правонарушении совершено при следующих обстоятельствах: ООО «УК Профи» осуществляет управление многоквартирным жилым домом по адресу: <...>.

02.12.2020 в 09 час. 50 мин. по адресу: г. Тверь, пр-кт. Ленина, у д. № 7/7, выявлено нарушение подпункта 2 пункта 3.1, абзаца 1 пункта 3.6. Правил благоустройства города Твери, утвержденных решением Тверской городской Думы от 16.10.2018 № 368, контейнерная площадка, расположенная во дворе д. № 7/7 по пр-ту Ленина в г. Твери, находится в ненадлежащем состоянии, а именно: прилегающая территория к контейнерной площадки в 5-ти метровой зоне захламлена отходами. Согласно реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Твери контейнерная площадка, расположенная во дворе д. № 7/7 по пр-ту Ленина в г. Твери, образована для накопления твердых коммунальных отходов жителями многоквартирных жилых домов, проживающих по адресу: г. Тверь, пр-кт. Ленина дома № 7/7, №11.Вина ООО «УК Профи»заключалась в непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению норм и правил при оказании услуг по управлению многоквартирным домом.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «УК Профи» ФИО1 обратился в Заволжский районный суд г. Твери с жалобой, просил отменить постановление. Отметил, что собственниками многоквартирного дома заключен прямой договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ООО «Тверьспецавтохозяйство». Считает, что в обязанности ООО «УК Профи» не входит содержание контейнерной площадки и вывоз твердых бытовых отходов жителей.

Представитель Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО2, должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, ФИО3 полагали, что постановление является законным и обоснованным, а жалоба ООО «УК Профи» не подлежит удовлетворению.

В судебное заседание законный представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, не явился, будучи надлежаще извещенным о дате, месте и времени рассмотрения дела, об отложении дела слушанием, об участии в судебном заседании, о рассмотрении дела с участием защитника, не ходатайствовал и таких сведений суду не представил.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Статья 26.1 КоАП РФ содержит перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Пунктом. 1 ст. 30.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области порядка сбора мусора, выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированных свалок мусора, навалов мусора на расстоянии не более 5 метров вокруг урн, на контейнерной площадке или на расстоянии не более 5 метров вокруг емкостей, предназначенных для сбора отходов.

Правила благоустройства г. Твери (далее Правила), утверждённые решением Тверской городской Думы 16.10.2014 № 368 «Об утверждении правил благоустройства города Твери», действуют на всей территории города Твери и обязательны для исполнения всеми физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (п. 1.2 Правил).

Согласно п. 3.1 Правил юридические лица и физические лица, в силу закона или договора принявшие на себя обязательства содержать территории, здания, строения, сооружения, обязаны, в том числе, осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов; содержать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и прилегающую к ним территорию в чистоте и порядке, очищать их от мусора незамедлительно после вывоза мусора, если в силу закона или договора не предусмотрено иное; не допускать переполнение отходами мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; принимать меры по предотвращению возгорания отходов в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов, а в случае возгорания отходов своевременно принимать меры по тушению пожара в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3.2 Правил складирование твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами способами, предусмотренными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".

В силу п. 3.6 Правил Собственник (владелец) контейнерной площадки, контейнера; юридические лица, индивидуальные предприниматели, обслуживающие контейнерные площадки, контейнеры на основании соответствующего договора, обязаны обеспечивать своевременную уборку прилегающей территории, содержать в исправном состоянии контейнеры, не допуская переполнения и загрязнения территории.

Контейнеры (в том числе "евроконтейнеры"), бункеры и контейнерные площадки должны быть своевременно очищены от мусора, крупногабаритных отходов, содержаться в чистоте и порядке. Дезинфекция контейнера должна проводиться не реже 1 раза в месяц (п. 3.11. Правил).

В соответствии с п. 3.13 Правил на территории города запрещается переполнение контейнеров (мусоросборников); эксплуатация контейнеров и бункеров в технически неисправном состоянии или состоянии, не соответствующем санитарным нормам и правилам; переполнение контейнеров и бункеров; выгрузка отходов из контейнеров и бункеров в специально не предназначенные и не оборудованные для этих целей транспортные средства; размещение контейнеров и бункеров вне специально оборудованных площадок для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов;

Согласно п. 6.148 Правил управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме, обязаны обеспечить, в том числе, до 13.00 уборку придомовых территорий и в течение дня – поддержание чистоты; установку контейнеров для твердых коммунальных отходов, а в неканализированных зданиях – помимо этого и сборников для жидких бытовых отходов; вывоз твердых коммунальных и крупногабаритных отходов согласно утвержденному графику; содержание в чистоте и исправном состоянии контейнеров (бункеров) и контейнерных площадок, подъездов к ним.

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «УК Профи» подтверждаются:

- актом обследования территории (объекта) от 02.12.2020, выявлена контейнерная площадка, расположенная во дворе д. № 7/7 по пр-ту Ленина в г. Твери, находится в ненадлежащем состоянии, а именно: прилегающая территория к контейнерной площадки в 5-ти метровой зоне захламлена отходами;

- фотоматериалами;

-распечаткой с сайта ресурса "ГИС ЖКХ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием сведений, что ООО «УК Профи» является лицом, осуществляющим управление многоквартирным жилым домом по адресу: <...>.

- сведениями из ЕГРЮЛ на ООО «УК Профи» по состоянию на 03.12.2020;

-реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Твери из которого следует, что контейнерная площадка, расположенная во дворе д. № 7/7 по пр-ту Ленина в г. Твери, образована для накопления твердых коммунальных отходов жителями многоквартирных жилых домов, проживающих по адресу: г. Тверь, пр-кт. Ленина дома № 7/7, №11.

-скриншотом публичной кадастровой картой г.Твери где контейнерная площадка, расположенная у д. 7/7 по пр-ту Ленина, находится на земельном участке с кадастровым номером 69:40:0300037:1 (на территории многоквартирного жилого дома № 7/7 по пр-ту Ленина в г. Твери);

-протоколом об административном правонарушении № 405-А от 23.12.2020 в котором указано событие правонарушения и иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Совершенное Обществом верно квалифицировано по 1. 1 ст. 30.1 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами указанного Закона и КоАП РФ. В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения Общества к административной ответственности не нарушены.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения, соблюдения Правил благоустройства города Твери, равно как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в деле не имеется.

Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом обстоятельств и имеющихся доказательств, не является правовым основанием к отмене состоявшегося по делу постановления.

Ссылка на отсутствие обязанности ООО «УК Профи» по содержанию контейнерной площадки и вывоз твердых бытовых отходов жителей ввиду заключения собственниками многоквартирного дома прямого договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ООО «Тверьспецавтохозяйство» основана на неверном толковании закона.

Согласно ч. 2 ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 13 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

Пунктом 148(12) Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка твердых коммунальных отходов включает в себя уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

Пунктом 2 Правил № 1156 в частности определено, что «погрузка твердых коммунальных отходов» - перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов; «уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов» - действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз.

В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором. Потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. (п.п. 10, 15 постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156).

Согласно ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Подпунктом 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся в частности участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Из анализа указанных норм следует, что содержание мест (площадок) накопления ТКО не относится к обязанностям ООО «Тверьспецавтохозяйство», поскольку обязанность регионального оператора по уборке мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, площадок для складирования отдельных групп коммунальных отходов возникает при его действиях, влекущих загрязнение контейнерной площадки в связи с просыпанием при погрузке твердых коммунальных отходов в мусоровозы и при погрузке крупногабаритных отходов.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые на основании ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу ООО «УК Профи», не усматривается.

Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и учитывая конкретные обстоятельства дела, административное правонарушение, совершенное ООО «УК Профи» не может быть признано малозначительным, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере коммунального хозяйства и благоустройства.

Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного ООО «УК Профи» правонарушения, его общественную опасность, в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применению не подлежит.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом конкретных обстоятельств данного дела, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, должностное лицо, не допустив избыточного ограничения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначил Обществу справедливое наказание в минимальном размере санкции п. 1 ст. 30.1 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», оснований для его снижения не имеется.

Оснований для применения при назначении наказания положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не усматриваю.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО4 № 405-А от 13 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 30.1 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении общества с ограниченной ответственностью «управляющая компания Профи» оставить без изменения, а жалобу директора ООО «УК Профи»ФИО5 –без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии решения.

Судья подпись Е.А. Зварич

Дело № 12-102 /2021 РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Тверь 24 марта 2021 года

Судья Заволжского районного суда города Твери Зварич Е.А.,

с участием представителя Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО2, и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении консультанта отдела «Административно-техническая инспекция» ФИО6,

рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «управляющая компания Профи» ФИО5 на постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО4 № 405-А от 13 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 30.1 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении ООО «УК Профи»,

установил:

Постановлением заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО4 № 405-А от 13 января 2021 года ООО «УК Профи» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 30.1 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Как указано в постановлении, правонарушении совершено при следующих обстоятельствах: ООО «УК Профи» осуществляет управление многоквартирным жилым домом по адресу: <...>.

02.12.2020 в 09 час. 50 мин. по адресу: г. Тверь, пр-кт. Ленина, у д. № 7/7, выявлено нарушение подпункта 2 пункта 3.1, абзаца 1 пункта 3.6. Правил благоустройства города Твери, утвержденных решением Тверской городской Думы от 16.10.2018 № 368, контейнерная площадка, расположенная во дворе д. № 7/7 по пр-ту Ленина в г. Твери, находится в ненадлежащем состоянии, а именно: прилегающая территория к контейнерной площадки в 5-ти метровой зоне захламлена отходами. Согласно реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Твери контейнерная площадка, расположенная во дворе д. № 7/7 по пр-ту Ленина в г. Твери, образована для накопления твердых коммунальных отходов жителями многоквартирных жилых домов, проживающих по адресу: г. Тверь, пр-кт. Ленина дома № 7/7, №11.Вина ООО «УК Профи»заключалась в непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению норм и правил при оказании услуг по управлению многоквартирным домом.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «УК Профи» ФИО1 обратился в Заволжский районный суд г. Твери с жалобой, просил отменить постановление. Отметил, что собственниками многоквартирного дома заключен прямой договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ООО «Тверьспецавтохозяйство». Считает, что в обязанности ООО «УК Профи» не входит содержание контейнерной площадки и вывоз твердых бытовых отходов жителей.

Представитель Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО2, должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, ФИО3 полагали, что постановление является законным и обоснованным, а жалоба ООО «УК Профи» не подлежит удовлетворению.

В судебное заседание законный представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, не явился, будучи надлежаще извещенным о дате, месте и времени рассмотрения дела, об отложении дела слушанием, об участии в судебном заседании, о рассмотрении дела с участием защитника, не ходатайствовал и таких сведений суду не представил.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Статья 26.1 КоАП РФ содержит перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Пунктом. 1 ст. 30.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области порядка сбора мусора, выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированных свалок мусора, навалов мусора на расстоянии не более 5 метров вокруг урн, на контейнерной площадке или на расстоянии не более 5 метров вокруг емкостей, предназначенных для сбора отходов.

Правила благоустройства г. Твери (далее Правила), утверждённые решением Тверской городской Думы 16.10.2014 № 368 «Об утверждении правил благоустройства города Твери», действуют на всей территории города Твери и обязательны для исполнения всеми физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (п. 1.2 Правил).

Согласно п. 3.1 Правил юридические лица и физические лица, в силу закона или договора принявшие на себя обязательства содержать территории, здания, строения, сооружения, обязаны, в том числе, осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов; содержать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и прилегающую к ним территорию в чистоте и порядке, очищать их от мусора незамедлительно после вывоза мусора, если в силу закона или договора не предусмотрено иное; не допускать переполнение отходами мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; принимать меры по предотвращению возгорания отходов в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов, а в случае возгорания отходов своевременно принимать меры по тушению пожара в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3.2 Правил складирование твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами способами, предусмотренными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".

В силу п. 3.6 Правил Собственник (владелец) контейнерной площадки, контейнера; юридические лица, индивидуальные предприниматели, обслуживающие контейнерные площадки, контейнеры на основании соответствующего договора, обязаны обеспечивать своевременную уборку прилегающей территории, содержать в исправном состоянии контейнеры, не допуская переполнения и загрязнения территории.

Контейнеры (в том числе "евроконтейнеры"), бункеры и контейнерные площадки должны быть своевременно очищены от мусора, крупногабаритных отходов, содержаться в чистоте и порядке. Дезинфекция контейнера должна проводиться не реже 1 раза в месяц (п. 3.11. Правил).

В соответствии с п. 3.13 Правил на территории города запрещается переполнение контейнеров (мусоросборников); эксплуатация контейнеров и бункеров в технически неисправном состоянии или состоянии, не соответствующем санитарным нормам и правилам; переполнение контейнеров и бункеров; выгрузка отходов из контейнеров и бункеров в специально не предназначенные и не оборудованные для этих целей транспортные средства; размещение контейнеров и бункеров вне специально оборудованных площадок для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов;

Согласно п. 6.148 Правил управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме, обязаны обеспечить, в том числе, до 13.00 уборку придомовых территорий и в течение дня – поддержание чистоты; установку контейнеров для твердых коммунальных отходов, а в неканализированных зданиях – помимо этого и сборников для жидких бытовых отходов; вывоз твердых коммунальных и крупногабаритных отходов согласно утвержденному графику; содержание в чистоте и исправном состоянии контейнеров (бункеров) и контейнерных площадок, подъездов к ним.

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «УК Профи» подтверждаются:

- актом обследования территории (объекта) от 02.12.2020, выявлена контейнерная площадка, расположенная во дворе д. № 7/7 по пр-ту Ленина в г. Твери, находится в ненадлежащем состоянии, а именно: прилегающая территория к контейнерной площадки в 5-ти метровой зоне захламлена отходами;

- фотоматериалами;

-распечаткой с сайта ресурса "ГИС ЖКХ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием сведений, что ООО «УК Профи» является лицом, осуществляющим управление многоквартирным жилым домом по адресу: <...>.

- сведениями из ЕГРЮЛ на ООО «УК Профи» по состоянию на 03.12.2020;

-реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Твери из которого следует, что контейнерная площадка, расположенная во дворе д. № 7/7 по пр-ту Ленина в г. Твери, образована для накопления твердых коммунальных отходов жителями многоквартирных жилых домов, проживающих по адресу: г. Тверь, пр-кт. Ленина дома № 7/7, №11.

-скриншотом публичной кадастровой картой г.Твери где контейнерная площадка, расположенная у д. 7/7 по пр-ту Ленина, находится на земельном участке с кадастровым номером 69:40:0300037:1 (на территории многоквартирного жилого дома № 7/7 по пр-ту Ленина в г. Твери);

-протоколом об административном правонарушении № 405-А от 23.12.2020 в котором указано событие правонарушения и иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Совершенное Обществом верно квалифицировано по 1. 1 ст. 30.1 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами указанного Закона и КоАП РФ. В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения Общества к административной ответственности не нарушены.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения, соблюдения Правил благоустройства города Твери, равно как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в деле не имеется.

Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом обстоятельств и имеющихся доказательств, не является правовым основанием к отмене состоявшегося по делу постановления.

Ссылка на отсутствие обязанности ООО «УК Профи» по содержанию контейнерной площадки и вывоз твердых бытовых отходов жителей ввиду заключения собственниками многоквартирного дома прямого договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ООО «Тверьспецавтохозяйство» основана на неверном толковании закона.

Согласно ч. 2 ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 13 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

Пунктом 148(12) Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка твердых коммунальных отходов включает в себя уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

Пунктом 2 Правил № 1156 в частности определено, что «погрузка твердых коммунальных отходов» - перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов; «уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов» - действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз.

В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором. Потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. (п.п. 10, 15 постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156).

Согласно ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Подпунктом 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся в частности участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Из анализа указанных норм следует, что содержание мест (площадок) накопления ТКО не относится к обязанностям ООО «Тверьспецавтохозяйство», поскольку обязанность регионального оператора по уборке мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, площадок для складирования отдельных групп коммунальных отходов возникает при его действиях, влекущих загрязнение контейнерной площадки в связи с просыпанием при погрузке твердых коммунальных отходов в мусоровозы и при погрузке крупногабаритных отходов.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые на основании ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу ООО «УК Профи», не усматривается.

Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и учитывая конкретные обстоятельства дела, административное правонарушение, совершенное ООО «УК Профи» не может быть признано малозначительным, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере коммунального хозяйства и благоустройства.

Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного ООО «УК Профи» правонарушения, его общественную опасность, в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применению не подлежит.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом конкретных обстоятельств данного дела, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, должностное лицо, не допустив избыточного ограничения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначил Обществу справедливое наказание в минимальном размере санкции п. 1 ст. 30.1 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», оснований для его снижения не имеется.

Оснований для применения при назначении наказания положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не усматриваю.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО4 № 405-А от 13 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 30.1 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении общества с ограниченной ответственностью «управляющая компания Профи» оставить без изменения, а жалобу директора ООО «УК Профи»ФИО5 –без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии решения.

Судья подпись Е.А. Зварич

1версия для печатиДело № 12-102/2021 (Решение)