ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-102/2021 от 29.10.2021 Туапсинского городского суда (Краснодарский край)

К делу № 12-102/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Туапсе «29» октября 2021 года

Туапсинский городской суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего судьи: Кошевого В.С.,

При секретаре судебного заседания: Пахомовой Е.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя ООО «РН – морской терминал Туапсе» - ФИО1, действующей на основании доверенности на постановление мирового судьи судебного участка № 112 г. Туапсе от 22 июля 2021 года по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 20.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 112 г. Туапсе от 22.07.2021 года генеральный директор ООО «РН-Морской терминал Туапсе» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 20.30 КоАП РФ и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Не согласившись с вышеуказанным судебным актом, представитель обратился в суд с жалобой на указанное постановление мирового судьи, в соответствии с которой просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить.

Требования, изложенные в жалобе, мотивированы тем, что данное постановление считают необоснованным и подлежащим отмене по следующим причинам:

На основании Плана проведения Главным управлением Росгвардии по Краснодарскому краю плановых проверок объектов топливно- энергетического комплекса на 2021 год, Росгвардией предусмотрено проведение плановой проверки в отношении категорированного объекта ТЭК «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов» ООО «РН-Морской терминал Туапсе» (далее - Общество).

По результатам проведенной проверки, Росгвардией составлен Акт проверки №-29/21 от 03.06.2021, вынесено Предписание № 29/21 от 03.06.2021 об устранении выявленных нарушений установленных требованиями Постановления Правительства от 5 мая 2012 г. № 458 «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее Постановление № 458). Срок исполнения пунктов Предписания установлен 28.12.2023.

Выявленные в ходе проверки Росгвардией нарушения, дублируют нарушения, которые включены в Паспорт безопасности объекта ТЭК и Акт обследования, срок устранения которых истекает в 2023 году. Данные нарушения были включены в Предписание об устранении выявленных нарушений № 29/21 от 03.06.2021 со сроком исполнения до 28.12.2023.

Судом не были приняты во внимание доводы Общества о том, что выявленные в ходе проверки Росгвардией нарушения, дублируют нарушения, которые включены в Паспорт безопасности объекта ТЭК и Акт обследования, срок устранения которых истекает в 2023 году Данные нарушения были включены в Предписание об устранении выявленных нарушений № 29/21 от 03.06.2021 со сроком исполнения до 28.12.2023.

Следовательно, сроки устранения нарушений, указанные в Акте обследования и включенные в Паспорт безопасности совпадают со сроками, предусмотренными предписанием.

Судом не была дана оценка тому, что сроки, когда правонарушение будет считаться оконченным, еще не истекли. Должностным лицом не оспаривается, что требования обеспечения безопасности объектов являются обязательными для исполнения. Напротив, предприняты все меры по соблюдению требований законодательства, сроки, указанные в паспорте безопасности объекта ТЭК и акте обследования позволяют Обществу устранить нарушения, которые были выявлены в ходе проверки надзорным органом. Считают, что должностное лицо генеральный директор ООО «РН-Морской терминал» ОВВ не является надлежащим субъектом вмененного правонарушения, предусмотренным ч. 2 ст.20.30 КоАП РФ.

В соответствии Положением ООО «РН-Морской терминал Туапсе», утв. Приказом ООО Туапсенефтепродукт» от 30.09.2016 № 622 «О разграничении обязанностей, полномочий и ответственности за подписание документов менеджеров высшего руководящего состава «ООО «РН-Морской терминал Туапсе» №ПЗ-01.01 Р-0017 ЮЛ-029 версия 1.02. (далее Положение), установлены основные требования к разграничению обязанностей и полномочий между высшего руководящего состава ООО «РН-Морской терминал Туапсе».

Таким образом, ОВВ не является субъектом данного правонарушения, в виду чего не может быть привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 20.30 КоАП ПРФ, как должностное лицо ООО «РН-Морской терминал Туапсе. На основании изложенного просят отменить решение, производство по делу прекратить.

В судебное заседание представитель лица привлекаемого к административной ответственности – ООО «РН – морской терминал Туапсе» - ФИО1, действующая на основании доверенности, не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, требования жалобы поддерживают, просят применить в отношении ОВВ, как должностного лица п.2.2. статьи 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, т.е. 25 000 рублей.

Представитель административного органа, Главного управления Росгвардии по Краснодарскому краю, не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, поступили письменные возражения, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, не возражают, против снижения административного штрафа.

Суд, ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

На основании ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

В соответствии со статьей 37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом.

Пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», на Росгвардию возложены полномочия и задачи по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

В соответствии с пунктом 22 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 03.07.2016 № 226 «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», в части осуществления федерального государственного контроля (надзора) за объектами топливно-энергетического комплекса, постановления Правительства Российской Федерации от 20.10.2016 № 1067 «Об утверждении Правил осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», а также Планом проведения Главным управлением Росгвардии по Краснодарскому краю плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2021 год, с 12 мая по 03 июня 2021 года сотрудниками Главного управления Росгвардии по Краснодарскому краю проведена плановая выездная проверка в отношении объекта ТЭК - общество с ограниченной ответственностью «РН-Морской терминал Туапсе» Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов, расположенного по адресу: Краснодарский край, город Туапсе, ул. Индустриальная, 4, категория опасности - СРЕДНЯЯ

Из материалов дела усматривается, что 03.06.2021 г. в ходе проведения проверки категорированного объекта ТЕК средней категории опасности «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов» ООО «PH-Морской терминал Туапсе» выявлены нарушения требований пунктов 54, 66, 70, 71, 75в, 83, 86, 88, 91, 97, 112, 116, 137, 139а. г, 141, 148, 149, 150, п.п.а,в,г,е п.151, 152, 154, 170, 177, 183а,б, 204а, 227, 231, 232, 241, 243, 251, 253, 2556,д, 256 Постановления Правительства РФ №458дсп от 05.05.2012 года, а также пунктов 1в, 2а,б, За,в, 5, 8б,в.г, 10а, 13 Приложения №1 к названному Постановлению, тем самым нарушены требования безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса. По данному факту в отношении генерального директора ООО «PH-Морской терминал Туапсе» ОВВ составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 20.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правонарушением признается совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в отношении объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам высокой или средней категории опасности, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Приведенные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от 03.06.2021г., Сведениям о юридическом лице ЕГРЮЛ ООО «PH-Морской терминал Туапсе», согласно которой руководителем общества является ОВВ, выпиской из плана проведения ГУ Росгардии по <адрес> плановых проверок объектов ТЭК на 2021г., письмом Росгвардии от 22.04.2021г. №425/8-2191 о проведении проверки общества. Актом проверки от 03.06.2021г. №29/21. рапортом сотрудника Росгвардии, предписанием от 03.06.2021 №29/21 об устранении нарушений, письмом Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 02.06.2021г. №70.08-09-5977/21.

Указанным доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как усматривается из материалов дела, 03.06.2021 года генеральный директор ООО «РН-Морской терминал Туапсе» ОВВ ознакомился с результатами, изложенными в акте проверки и предписании об устранении выявленных нарушений. Данные документы подписаны ОВВ без указания особого мнения.

В соответствии с п. 66 ПП № 1067 - 2016 г. в случае несогласия с выводами и предложениями, изложенными в акте проверки и (или) предписании об устранении выявленных нарушений, уполномоченный представитель субъекта топливно-энергетического комплекса вправе представить в соответствующий орган государственного контроля (надзора) возражения в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки и приложить документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии.

В судебном заседании установлено, что в адрес ГУ Росгвардии по Краснодарскому краю, каких -либо несогласий не поступало, указанное свидетельствует о том, что генеральный директор ООО «РН-Морской терминал Туапсе» ОВВ со всеми выявленными нарушениями был согласен.

Требования п. 7 ст. 4 «Принципы обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» гласят, что одним из основных принципов обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса является обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В судебном заседании установлено, что генеральный директор ООО «РН-Морской терминал Туапсе» ОВВ, является должностным лицом, ответственным за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности и укрепленности.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении должностного лица генерального директора ООО «РН-Морской терминал Туапсе» ОВВ протокола № 23ПГК002030621000052 от 03.06.2021 и в отношении юридического лица ООО «РН-Морской терминал Туапсе» протокола ПГК от 03.06.2021 об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст. 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении, составленный должностным лицом в пределах его полномочий в отношении ООО «РН-Морской терминал Туапсе» по ч.2 ст.20.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Приложенные к протоколу об административном правонарушении документы соответствуют требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах, вышеуказанные доказательства обоснованно положены в основу постановления мирового судьи.

Кроме того, указанным доказательствам мировым судьей дана правильная юридическая оценка, с которой соглашается суд второй инстанции.

Таким образом, мировым судьей правильно установлены обстоятельства, имеющие значения для дела, и он правильно пришел к выводу о виновности ООО «РН-Морской терминал Туапсе» в совершении административного правонарушения.

Суд апелляционной инстанции также соглашается с квалификацией действий ООО «РН-Морской терминал Туапсе» по ч.2 ст.20.30 КоАП РФ, поскольку судом первой инстанции установлено, что ООО «РН-Морской терминал Туапсе» допустило нарушение по ч.2 ст.20.30 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока, предусмотренного ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания мировой судьи принял во внимание характер совершенного административного правонарушения.

В ходе рассмотрения жалобы на постановление, представителем ООО «РН-Морской терминал Туапсе» заявлено ходатайство о применении в отношении должностного лица п.2.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначении наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, то есть 25000 рублей.

В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст.4.1 КоАП РФ).

Согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

Однако со стороны ОВВ и его представителя не представлено доказательств указывающих на наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, либо иных доказательств позволяющих суду применить положения п.2.2 ст.4.1 КоАП РФ.

При этом, суд принимает во внимание, что в суде первой инстанции указанное ходатайство со стороны ОВВ и его представителя не заявлялось.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что назначенное ОВВ административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.20.30 КоАП РФ, соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела.

Бездействие должностного лица ОВВ обоснованно квалифицированно по ч.2 ст. 20.30 КоАП РФ, как совершение административного правонарушения, в отношении объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам высокой или средней категории опасности, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Таким образом, мировой судья пришел к обоснованному выводу о совершении ОВВ административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд апелляционной инстанции полагает, что доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, подтвержденных исследованными в судебном заседании доказательствами.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Оценив в совокупности представленные суду доказательства, их достаточность и взаимную связь, суд приходит к выводу, что мировой судья определил обстоятельства, имеющие значение для дела и правомерно привлек ОВВ к административной ответственности по ч.2 ст.20.30 КоАП РФ, в связи с чем не находит оснований для удовлетворения жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 112 г. Туапсе от 22 июля 2021 года о привлечении генерального директора ООО «РН-Морской терминал Туапсе» ОВВ - оставить без изменения.

Жалобу представителя лица привлекаемого к административной ответственности – ООО «РН – морской терминал Туапсе» - ФИО1, действующей на основании доверенности на постановление мирового судьи судебного участка № 112 г. Туапсе от 22 июля 2021 года - оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ, путем обращения с жалобой (протестом) в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий: ____подпись_____

Копия верна:

Судья Туапсинского городского суда В.С. Кошевой