ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-102/2022 от 01.02.2022 Белореченского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 12-102/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Белореченск. 1 февраля 2022 года

Судья Белореченского районного суда Краснодарского края Кириенко А.С., при секретаре Олейник А.Н.,

с участием лица, подавшего жалобу – представителя администрации Белореченского городского поселения Белореченского района Краснодарского края – ФИО1,

представителя заинтересованного лица – представителя по доверенности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя администрации Белореченского городского поселения Белореченского района Краснодарского края – ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 12 г. Белореченска Краснодарского края от 24.11.2021 года о привлечении к административной ответственности юридического лица – администрации Белореченского городского поселения Белореченского района Краснодарского края по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель администрации Белореченского городского поселения Белореченского района Краснодарского края – ФИО1 обратился в Белореченский районный суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 12 г. Белореченска Краснодарского края от 24.11.2021 года о привлечении к административной ответственности юридического лица – администрации Белореченского городского поселения Белореченского района Краснодарского края по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В обоснование жалобы указано следующее. Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 г.Белореченска Краснодарского края Рыбалкиной А.В. от 24.12.2021 г. в отношении администрации Белореченского городского поселения Белореченского района было принято решение о признании ее виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. С постановлением мирового судьи судебного участка № 12 г.Белореченска Краснодарского края от 24.12.2021 г. заявитель не согласен по следующим основаниям: 1. В целях приведения документации по организации дорожного движения муниципального образования Белореченского городского поселения Белореченского района разработана в соответствие с требованиями Правил подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденных приказом Минтранса России от 30 июля 2020 г. №274 заявителем жалобы в период с 9.07.2021 г. по 14.10.2021г. проведена следующая работа: принято решение Заказчика (организации, осуществляющей определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика) от 09.07.2021 г. о проведении торгов на выполнение работ по актуализации проекта организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения Белореченского городского поселения. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» направленным на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок Заявителем на официальном сайте https://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по актуализации проекта организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения Белореченского городского поселения. По итогам проведения торгов между Заявитель и победитель торгов 9.08.2021 г. за №01183000164210000730001 заключен муниципальный контракт на выполнение работ по актуализации проекта организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения Белореченского городского поселения Белореченского района с ценой контракта 996 331 руб. 99 коп. и сроком выполнения работ не позднее 25.11.2021 г. А также 29.11.2021 г. за №01183000164210001260001 заключен муниципальный контракт на выполнение работ по актуализация комплексной схемы организации дорожного движения на территории Белореченского городского поселения Белореченского района. Таким образом Заявитель приступил к приведению документации по организации дорожного движения муниципального образования Белореченского городского поселения Белореченского района разработана в соответствие с требованиями Правил подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденных приказом Минтранса России от 30 июля 2020 г. №274 до проведения проверки Заинтересованным лицом. 2. В части 2 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закреплено, что перечень профессий и должностей, связанных с организацией дорожного движения, и квалификационные требования к ним устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Приказ Минтранса России от 28.07.2020 № 260 «Об утверждении перечня профессий и должностей, связанных с организацией дорожного движения, и квалификационных требований к ним» были утверждены перечень профессий и должностей, связанных с организацией дорожного движения (приложение № 1 к Приказу, а также квалификационные требования к профессиям и должностям, связанным с организацией дорожного движения (приложение № 2 к Приказу). Согласно п. 5.3 Приложения № 2 к Приказу специалисты по организации и мониторингу дорожного движения должен соответствовать одному из следующих требований к квалификации: - иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлению подготовки «Технология транспортных процессов» без предъявления требований к стажу (опыту) работы; - иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу направлений подготовки, специальностей высшего образования 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением направления подготовки «Технология транспортных процессов», дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки по организации дорожного движения без предъявления требований к стажу (опыту) работы; - иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлению подготовки «Организация перевозок и управление на транспорте» или иметь высшее образование по специальности 190702 «Организация и безопасность движения», или 240400 «Организация дорожного движения» без предъявления требований к стажу (опыту) работы; - иметь высшее образование и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки по организации дорожного движения. В связи с тем, что в администрации Белореченского городского поселения Белореченского района отсутствовали специалисты, которые отвечали бы требованиям, установленным п. 5.3. Приложения № 2 к Приказу, то между заявителем и научной автономной некоммерческой организацией «Институт профессионального образования» 18.08.2021 г. был заключен договор на оказание платных образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе «Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения» (№ ПП-2943/33/241). Назначение же специалиста по организации и мониторингу дорожного движения, не соответствующего требованиям п. 5.3. Приложения № 2 к Приказа явилось бы нарушением требований части 2 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и п. 5.3. Приложения № 2 к Приказу. Из изложенного следует, что администрация Белореченского городского поселения Белореченского района в добровольном порядке и до проведения проверки приступила исполнению требованиями Правил подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденных приказом Минтранса России от 30 июля 2020 г. № 274 и п. 4 приложения № 1 к Приказу Минтранса России от 28.07.2020 № 260 «Об утверждении перечня профессий и должностей, связанных с организацией дорожного движения, и квалификационных требований к ним». А также свидетельствует о невозможности исполнения предписания в установленный в нем срок (л.д. 75-78).

Лицо, подавшее жалобу – представитель администрации Белореченского городского поселения Белореченского района Краснодарского края – ФИО1 в судебном заседании просил жалобу удовлетворить по доводам, изложенным в ней.

Представитель заинтересованного лица – представитель по доверенности ФИО2 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы, считает ее несостоятельной и неподлежащей удовлетворению и представил возражение, в котором указал следующее. Согласно части 2.3 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта Российской Федерации. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года. Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок. Указанные проекты рассматриваются прокуратурой субъекта Российской Федерации на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок. Прокуратура субъекта Российской Федерации на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок. В силу части 1, 3 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее ‑ Закона № 294 о защите прав при осуществлении контроля (надзора) предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона № 294 о защите прав при осуществлении контроля (надзора) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в том числе, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами. На основании пункта 5 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 443 об организации дорожного движения) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области организации дорожного движения относятся, в том числе осуществление государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения. Согласно статье 20 Закона № 443 об организации дорожного движения государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения, исполнением требований законодательства по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, включая осуществление мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения, по оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения, а также по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территориях субъектов Российской Федерации, на территориях муниципальных образований, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В силу пункта 6 части 2 статьи 3 к полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в сфере организации дорожного движения относятся, в том числе осуществление государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения. Согласно пункта 3.70 Положения о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2015 года № 1271 осуществляет региональный государственный контроль в сфере организации дорожного движения. В силу части 6.1 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1 и 20.1 статьи 19.5, статьей 19.7 настоящего Кодекса, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных им полномочий в области федерального государственного надзора. В соответствии с пунктом 4.7 Положения о министерстве Министерство вправе составлять протоколы, осуществлять производство и рассматривать дела об административных правонарушениях на транспорте в пределах установленной компетенции. Согласно пункта 5 части 1 статьи 14 Закона №131 о местном самоуправлении к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу части 1 и 2 статьи 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения, разработанной в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона № 196 о безопасности дорожного движения деятельность по организации дорожного движения на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых обязательно в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации. Согласно части 7 статьи 12 Закона №443 об организации дорожного движения реестр парковок общего пользования представляет собой общедоступный информационный ресурс, содержащий сведения о парковках общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, вне зависимости от их назначения и формы собственности. Согласно пункта 1 Правил подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденных приказом Минтранса России от 30 июля 2020 года № 274 (далее – Правила подготовки документации ПООД) правила подготовки документации по организации дорожного движения устанавливают требования к составу и содержанию комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения за исключением проектов организации дорожного движения, разрабатываемых в составе проектной документации объектов капитального строительства (далее - Правила, КСОДД, ПОДД соответственно), а также порядку их подготовки, согласования и утверждения. В силу пункта 5 Перечня профессий и должностей, связанных с организацией дорожного движения, и квалификационных требований к ним, утвержденного приказом министерства транспорта Российской Федерации от 28 июля 2020 года № 260 (далее – Перечень профессий связанных с ОДД) к специалисту по организации и мониторингу дорожного движения предъявляются следующие квалификационные требования: специалист по организации и мониторингу дорожного движения должен знать: 1) требования законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации об организации дорожного движения, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения и актов технического регулирования в данных сферах деятельности; 2) функции и полномочия органов исполнительной власти, участвующих в управлении и обеспечении безопасности работы транспортного комплекса; 3) порядок и методы мониторинга дорожного движения и определения основных параметров дорожного движения; 4) методы прогноза характеристик транспортных потоков и параметров дорожного движения; 5) методы управления распределением транспортных средств на дорогах, в том числе принципы расчета циклов светофорного регулирования при координационном и адаптивном регулировании. Специалист по организации и мониторингу дорожного движения должен уметь: 1) осуществлять управление распределением транспортных средств на дорогах, в том числе с использованием ИТС; 2) осуществлять мониторинг дорожного движения и определять основные параметры дорожного движения; 3) оперативно реагировать на изменение ситуации на дорогах посредством использования технических средств организации дорожного движения и средств информирования пользователей дорог, а также взаимодействовать с оперативными службами при возникновении дорожно-транспортных и иных чрезвычайных происшествий на дорогах; 4) корректировать планы работы светофорных объектов для оптимизации движения транспортных средств, в том числе при возникновении чрезвычайных происшествий в целях перераспределения транспортных потоков. Специалист по организации и мониторингу дорожного движения должен соответствовать одному из следующих требований к квалификации: 1) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлению подготовки «Технология транспортных процессов» без предъявления требований к стажу (опыту) работы; 2) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу направлений подготовки, специальностей высшего образования 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением направления подготовки «Технология транспортных процессов», дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки по организации дорожного движения без предъявления требований к стажу (опыту) работы; 3) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлению подготовки «Организация перевозок и управление на транспорте» или иметь высшее образование по специальности 190702 «Организация и безопасность движения», или 240400 «Организация дорожного движения» без предъявления требований к стажу (опыту) работы; 4) иметь высшее образование и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки по организации дорожного движения. К специалисту по эксплуатации технических средств организации дорожного движения предъявляются следующие квалификационные требования: Специалист по эксплуатации технических средств организации дорожного движения должен знать: 1) требования законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения; 2) основы электротехники и электроники; 3) основы телекоммуникации; 4) требования к установке, ремонту и содержанию технических средств организации дорожного движения; 5) требования к эксплуатации дорожного оборудования. Согласно обстоятельствам дела: Министерством на основании приказа министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 24 июня 2021 года № 502 была проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении Администрации с 1 июля 2021 года по 14 июля 2021 года. По её результатам Министерством в отношении Администрации выявлены нарушения обязательных требований: 1. Документация по организации дорожного движения муниципального образования Белореченского городского поселения Белореченский район разработана не в соответствии с требованиями Правил подготовки документации ПООД. 2. Не назначен специалист по организации и мониторингу дорожного движения в нарушении пункта 5 Перечня профессий связанных с ОДД. 3. Отсутствует реестр парковок общего пользования в нарушении пункта 7 статьи 12 Закона № 443 об организации дорожного движения. С учетом изложенного, Министерством в адрес Администрации направлено предписание № 28 от 14 июля 2021 года об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области организации дорожного движения на территории Краснодарского края. Предписание получено Администрацией 14 июля 2021 года, о чем имеется соответствующая отметка в нем. Согласно указанного предписания Администрации надлежит в течении трех месяцев, то есть не позднее 14 октября 2021 года устранить вышеуказанные нарушения. В последующем, после окончания срока исполнения вышеназванного предписания, Министерством на основании приказа министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 13 октября 2021 года № 837 в отношении Администрации проведена внеплановая документарная и выездная проверка на предмет исполнения предписания № 28 от 14 июля 2021 года об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области организации дорожного движения на территории Краснодарского края. По её результатам Министерством было установлено, что предписание в полном объеме исполнено не было. Документов, подтверждающих исполнение предписания, Администрацией не представлялось. С учетом изложенного, Министерством в отношении Администрации был составлен протокол №000858 от 28 октября 2021 года по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 г. Белореченска Краснодарского края по делу № 5-613/21 по делу об административном правонарушении от 24 ноября 2021 года Администрация была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Таким образом, с учетом установленных обстоятельств, обоснованность привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, сомнений не вызывает, а вынесенное постановление от 24 ноября 2021 г. по делу № 5-613/21 является законным и обоснованным (л.д. 94-101).

Выслушав в судебном заседании пояснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что жалоба удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ должны быть установлены: наличие события административного правонарушения; лицо, не выполнившее требования Правил дорожного движения РФ; виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения по делу. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26. 2 КоАП РФ).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ руководители и другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно- хозяйственных функций, несут ответственность как должностные лица.

Согласно постановлению мирового судьи судебного участка № 12 г.Белореченска Краснодарского края Рыбалкиной А.В. от 24.12.2021 г. в отношении юридического лица - администрации Белореченского городского поселения Белореченского района было принято решение о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (л.д. 78).

Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующим. 28.10.2021 в ходе проведения внеплановой документарной и выездной проверки на основании приказа министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 13.10.2021 № 837 (л.д. 116-118) в отношении Администрации МО БГП Белореченского района Краснодарского края, расположенного по адресу: <...>, выявлено, что юридическое лицо не выполнило в установленный срок (до 14.10.2021) предписание № 28 от 14.07.2021 (л.д. 114-115), а именно: документация по организации дорожного движения муниципального образования Белореченского городского поселения Белореченского района разработана не в соответствии с требованиями Правил подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденных приказом Минтранса России от 30 июля 2020 г. № 274; не назначен специалист по организации и мониторингу дорожного движения (пункт 4 перечня Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 28.07.2020 № 260 «Об утверждении перечня профессий и должностей, связанных с организацией дорожного движения, и квалификационных требований к ним»); отсутствует реестр парковок общего пользования (п. 7 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации...»).

Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Поскольку требование о выполнении в установленный срок предписания исходило от органа государственного контроля (надзора), обладающего властными полномочиями, вызвано исполнением обязанности по проверке обязательных требований в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, оно являлось обязательным для исполнения и за невыполнение такого требования наступает административная ответственность по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, действия администрации Белореченского городского поселения Белореченского района образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и его действия правильно квалифицированы.

Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях администрации Белореченского городского поселения Белореченского района объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Несогласие заявителя с оценкой, установленных в ходе производства по делу обстоятельств, правовым основанием к отмене постановления не является. Доводы представителя администрации Белореченского городского поселения Белореченского района, изложенные в жалобе и судебном заседании, носят голословный и субъективный характер, поэтому не могут быть приняты судом во внимание при вынесении решения по настоящему делу.

Постановление о привлечении администрации Белореченского городского поселения Белореченского района к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 12 г. Белореченска Краснодарского края от 24.11.2021 года о привлечении к административной ответственности юридического лица – администрации Белореченского городского поселения Белореченского района Краснодарского края по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей, жалобы, оставить без изменения, жалобу представителя администрации Белореченского городского поселения Белореченского района Краснодарского края, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение десяти суток со дня его вынесения.

Судья А.С. Кириенко