ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-102/2022 от 21.07.2022 Рязанского областного суда (Рязанская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Рязань 21 июля 2022 года

Судья Рязанского областного суда Арсяков Ю.В., при секретаре Сенькиной О.Ю., рассмотрев жалобу ФИО1, на постановление судьи Советского районного суда г. Рязани от 25 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи районного суда ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 7 500 рублей.

Не согласившись с судебным постановлением, ФИО1 подал в Рязанский областной суд жалобу, в которой просит судебное постановление отменить.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника ФИО поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.

В ч.1 ст.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Согласно ч.3 ст.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования, популяризации государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ являются предметом регулирования Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее Закон № 73-ФЗ).

В ст.5 Закона №73-ФЗ установлено, что земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством РФ и настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.2 ст.36 Закона № 73-ФЗ строительные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных ст.5.1 настоящего закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия.

Согласно п.16 ст.16.1 Закона № 73-ФЗ собственник или иной законный владелец земельного участка, в границах которых располагается выявленный объект археологического наследия, обязан соблюдать установленные ст.47.3 настоящего закона требования к содержанию и использованию объекта археологического наследия, в том числе соблюдать предусмотренный п.5 ст.5.1 настоящего закона особый режим использования земельного участка, в границах которых располагается выявленный объект археологического наследия.

Из материалов дела следует, что в (далее - Инспекция) поступило обращение «» о проведении земляных работ на земельном участке по адресу: Указанный земельный участок расположен в границах территории выявленного объекта культурного наследия «», утв. приказом Минкультуры Рязанской области от 24.04.2013г. № 275).

В целях проверки указанных сведений сотрудниками Инспекции на основании «Положения о региональном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия», утв. постановлением Правительства Рязанской области от 14.10.2015г. № 258, и задания на проведение мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, произведен осмотр места проведения работ – земельный участок с кадастровым номером по адресу: , переданному в аренду ФИО1, а также иным лицам – ФИО и ФИО о чем составлен акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.

В результате осмотра установлено, что на указанном земельном участке производятся строительные работы с нарушением ст. 36 Закона №73-ФЗ, что также подтверждается заключением от ДД.ММ.ГГГГ в Инспекцию по вопросу согласования проекта (раздела проекта) обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия обращений не поступало. Данные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Инспекции протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении ФИО1

При рассмотрении данного дела, судья районного суда, оценив в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, дал им правовую оценку и пришел к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, подтвержденным, а вину ФИО1 в его совершении полностью доказанной.

Однако с таким выводом судьи районного суда согласиться нельзя.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела, копия уведомления о составлении протокола об административном правонарушении была направлена ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справке об отправке/доставке почтового отправления в графе «информация о доставке» указано, что ДД.ММ.ГГГГ почтовое отправление прибыло в место вручения, ДД.ММ.ГГГГ была неудачная попытка вручения (адресат выбыл) и ДД.ММ.ГГГГ возвращено из-за отсутствия адресата по указанному адресу.

Доставка корреспонденции осуществляется в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом от 31.07.2014 № 234, в соответствии с которыми письменная корреспонденция при невозможности вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранится в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи. Почтовые отправления разряда «судебное» и разряда «административное» при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.

В связи с тем, что судьей районного суда не выяснен разряд почтового отправления, направленного ФИО1, соблюдение порядка извещения не проверено. При этом следует учесть, что не имеющее разряд «административное», почтовое отправление должно было храниться в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней.

Кроме того, в материалах дела имеется Выписка из ЕГРН объекта недвижимости по адресу: , согласно которой, данные о том, что земельный участок находится в границах зоны объекта культурного наследия, отсутствуют.

Однако судом данные обстоятельства не выяснены.

В судебном заседании Рязанского областного суда защитником было представлено заключение кадастрового инженера ФИО с указанием на то, что спорный земельный участок согласно сведениям ЕГРН свободен от охранных зон и зон с особым режимом использования.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, решение судьи районного суда подлежит отмене с возвращением дела в Советский районный суд г.Рязани на новое рассмотрение жалобы, при котором судье необходимо учесть изложенное выше и принять законное и обоснованное решение по делу в соответствии с требованиями КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

жалобу ФИО1 удовлетворить частично.

Постановление судьи Советского районного суда г. Рязани от 25 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении ФИО1, отменить, а настоящее дело возвратить на новое рассмотрение в тот же районный суд.

Судья Рязанского областного суда Ю.В. Арсяков