Судья Шурова И.Н. Дело № 12-103-АК-2022
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Курского областного суда Курочкина И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - начальника отдела экономики, бюджетного планирования и администрирования платежей комитета природных ресурсов Курской области ФИО1 на постановление судьи Промышленного районного суда Курской области от 14 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении начальника отдела экономики, бюджетного планирования и администрирования платежей комитета природных ресурсов Курской области ФИО1,
у с т а н о в и л а:
Постановлением судьи Промышленного районного суда г.Курска от 14 января 2022 года начальник отдела экономики, бюджетного планирования и администрирования платежей комитета природных ресурсов Курской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В жалобе, поступивший в Курский областной суд в порядке ст.30.9 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - начальник отдела экономики, бюджетного планирования и администрирования платежей комитета природных ресурсов Курской области ФИО1 просит решение судьи районного суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным, вынесенным без учета фактических обстоятельств дела.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - начальника отдела экономики, бюджетного планирования и администрирования платежей комитета природных ресурсов Курской области ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, нахожу постановление судьи районного суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с п.3 ч.9 ст.83 Лесного кодекса РФ, уполномоченный Федеральный орган исполнительной власти осуществляет контроль за эффективностью и качеством осуществления переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий с правом направления обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, а также представлений об отстранении от должности и (или) о привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе об освобождении от занимаемой должности, должностных лиц, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий.
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушения законодательства.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 02.11.2020 года №1008 «О проведении плановой выездной и документарной проверки исполнения органом государственной власти Курской области переданных полномочий РФ в области лесных отношений и расходования средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление указанных полномочий» в период с 09 по 27 ноября 2020 года проведена плановая выездная и документарная проверка исполнения Комитетом природных ресурсов Курской области переданных полномочий РФ в области лесных отношений и расходования средств субвенций, по результатам которой выявлены нарушения законодательства РФ, составлен акт проверки от 27.11.2020 года №29/2020 и выдано Предписание Рослесхоза от 29.12.2020 года №31/2020 «Об устранении выявленных нарушений при исполнении комитетом природных ресурсов Курской области переданных полномочий РФ в области лесных отношений», срок исполнения п.4 Предписания №31/2020 до 01.05.2021 года.
В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 03.07.2019 года №434 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных им для осуществления полномочий РФ в области лесных отношений» акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых в последний день проверки вручается руководителю подконтрольного органа (комитета), а второй экземпляр остается у органа, которым инициирована данная проверка (Федеральное агентство лесного хозяйства).
На основании приказа Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу от 27.04.2021 года №112 «О проведении внеплановой документарной проверки исполнения органом государственной власти Курской области переданных полномочий в части исполнения Предписания от 29.12.2020 года №31/2020, выданного Рослесхозом по результатам плановой проверки 2020г.» в период с 11 по 26 мая 2021 года проведена внеплановая документарная проверка исполнения Комитетом переданных полномочий в части исполнения п.4 Предписания №31/2020.
В соответствии с требованиями п.4 Предписания №31/2020, Комитету необходимо обеспечить принятие мер по недопущению нарушений при формировании, доведении и исполнении государственного задания САУ КО «Лесопожарный центр», а также при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (в 2018-2019 г.г. доводились государственные задания с работами, не отнесенными учредительными документами (Уставом) САУ КО «Лесопожарный центр» к основным видам деятельности; в 2018-2019 г.г. доведена государственная работа «Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию ООПТ» с содержанием «Обеспечение функционирования пожарно-химических станций», не предусмотренных альбомом форм защиты бюджетных проектировок и перечнем мероприятий по осуществлению отдельных полномочий РФ в области лесных отношений, переданных органом государственной власти субъектов РФ; в 2018-2019 г.г. отсутствуют обоснованные расчеты нормативных затрат на выполнение государственных работ; в 2018-2019 г.г. выполнение части мероприятий по охране лесов, предусмотренных государственными заданиями САУ КО «Лесопожарный центр», передано другим исполнителям (подрядчикам) путем заключения гражданско-правовых договоров без проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ.
В 2021 году САУ КО «Лесопожарный центр» не заключал договоры на выполнение мероприятий и передачу полномочий. Государственное задание выполняется в полном объеме согласно доведенным планам проведения работ.
По результатам проверки Департаментом составлен акт проверки от 26.05.2021 года №49-ВП с предложением комиссии о принятых Комитетом мерах для исполнения п.4 Предписания №31/2020.
Материалы проверки направлены в Федеральное агентство лесного хозяйства письмом от 26.05.2020 года №1155-02-17. По результатам рассмотрения Рослесхозом принято решение от 21.06.2021 года №АП-07-46/12970 о неисполнении п.4 Предписания №31/2020 и направлено поручение о принятии мер по привлечению должностных лиц, не обеспечивших исполнение п.4 Предписания №31/2020, к административной ответственности, предусмотренной ст.19.5 КоАП РФ.
Лицом, ответственным за неисполнение п.4 Предписания №31/2020, является начальник отдела экономики, бюджетного планирования и администрирования платежей Комитета природных ресурсов Курской области ФИО1 в силу возложенных обязанностей по осуществлению обеспечения реализации в установленном порядке переданных отдельных полномочий РФ в области лесных отношений в соответствии с ч.1 ст.83 Лесного кодекса РФ по вопросам, указанным в должностном регламенте, согласно которому в должностные обязанности также включены: разработка в соответствии с действующим законодательством для принятия в установленном порядке проектов соответствующих нормативных правовых актов Курской области по вопросу формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания подведомственным учреждениям; осуществление разработки планов закупок и планов - графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и внесения изменений; осуществление контроля за формированием и финансовым обеспечением государственного задания подведомственным учреждениям, осуществление контроля за целевым использованием субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий РФ в области лесных отношений.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждаются совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: данными протокола об административном правонарушении №11-229/2021 от 13.09.2021 года; приказом №112 от 27.04.2021 года о проведении внеплановой документарной проверки исполнения органом государственной власти Курской области переданных полномочий в части исполнения Предписания от 29.12.2020 года №31/2020, выданного Рослесхозом по результатам плановой проверки 2020 года; определением №11-02-2021 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 28.06.2021 года; письмом от 10.09.2021 года; письмом от 01.07.2021г. №10.2-01-33/5941; приказом о назначении на должность; должностным регламентом государственного гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела экономики, бюджетного планирования и администрирования платежей комитета природных ресурсов Курской области; письмом о неисполнении предписания от 21.06.2021г. №АП-07-46/12970; письмом от 26.05.2021 года №1155-02-17, №1155-02-15 о результатах внеплановой проверки; актом внеплановой документарной проверки исполнения органом государственной власти Курской области переданных полномочий в части исполнения Предписания от 29.12.2020 года №31/2020, выданного Рослесхозом по результатам плановой проверки 2020 года от 26.05.2021 года №49-ВП; письмом от 30.04.2021 года №05.5-06-17/4051; предписанием №31/2020 от 29.12.2020 года; положением об отделе контроля исполнения субъектами РФ переданных полномочий Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу от 29.03.2021 года, а также иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителем также не представлено.
Полагаю возможным согласиться с выводами судьи районного суда.
Доводы жалобы сводятся к ошибочности вывода об отсутствии в действиях начальника отдела экономики, бюджетного планирования и администрирования платежей комитета природных ресурсов Курской области ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, однако, по существу не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались судьей районного суда, эти доводы направлены на переоценку доказательств, которые исследовались судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении и получили надлежащую оценку по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.
Постановление вынесено судьей в пределах предоставленной компетенции, имеющийся в действиях начальника отдела экономики, бюджетного планирования и администрирования платежей комитета природных ресурсов Курской области ФИО1 состав административного правонарушения правильно квалифицирован, а назначенное административное наказание соразмерно степени тяжести и общественной вредности административного правонарушения, соответствует санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и определено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела, а также каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о необъективности судебного рассмотрения, по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Курского областного суда
р е ш и л а:
постановление судьи Промышленного районного суда г.Курска от 14 января 2022 года оставить без изменения, жалобу начальника отдела экономики, бюджетного планирования и администрирования платежей комитета природных ресурсов Курской области ФИО1 - без удовлетворения.
В соответствии с п.3 ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья
Курского областного суда И.А. Курочкина