№12-1031/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
17 декабря 2018 года г.Хабаровск
Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Ткаченко Е.С., рассмотрев жалобу защитника Подорожного К.С. на постановление мирового судьи судебного района «Центральный район г.Хабаровска» на судебном участке № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении генерального директора АО «Дальневосточная генерирующая компания» Шукайлова Михаила Иннокентьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ОА «ДГК» Шукайлов М.И. привлечен в административной ответственности за совершение, правонарушения, предусмотренного ст.20.30 Кодекса РФ об административных правонарушения, ему назначено наказание в виде штрафа 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, защитник Подорожный К.С. обратился в суд с жалобой об его отмене, указав, что вмененные Шукайлову М.И. пункты Правил предусматривают требования к уже установленным (внедренным) на Предприятии инженерно-техническим средствам охраны; внедрение инженерно-технических средств охраны возможно в строгом порядке, который регулируется разделом III «Требования к построению системы физической защиты объекта»; сам факт, что инженерно-технические средства охраны объекта – СП «Николаевская ТЭЦ» не отвечают требованиям раздела IV, не могут служить основанием для привлечения к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.20.30 КоАП РФ, поскольку нормы Правил должны рассматриваться в совокупности; постановлением Правительства РФ не установлены сроки, в течение которых субъект топливно-энергетического комплекса обязан провести реконструкцию (модернизацию) имеющихся средств охраны; не доказана виновность должностного лица в совершении правонарушения; в протоколе не отражено, в чем конкретно выражается неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих организационно-распорядительных и административных функций; частичное несоответствие объекта ТЭК требованиям антитеррористического законодательства произошло по причинам, независящим от противоправных действий директора; затраты на внедрение (реконструкцию) инженерно-технических средств защиты обусловлены, прежде всего, высокой капиталоёмкостью, основным источником которых является целевая инвестиционная составляющая в тарифе на производство услуг, оказываемых АО «ДГК»; по результатам проведения категорирования, оценки эффективности существующей системы физической защиты, предпроектного обследования объекта, в <данные изъяты>, после проведения независимой экспертизы утвержден проект строительства (реконструкции) системы ИТСФЗ, стоимость реализации которого оценена в 126 млн. руб.; начиная с <данные изъяты>, АО «ДГК» инициированы обращения в органы субъекта РФ с предложением по включению в тариф на тепловую энергию целевой инвестсоставляющей для выполнения работ по модернизации и реконструкции ИТСО объектов АО «ДГК» с целью увеличения средств и сокращения сроков реализации проектов; с <данные изъяты> часть средств на техническое перевооружение учтены в инвестиционной программе АО «ДГК»; на сегодняшний день действует программа <данные изъяты>., в которую вошли все объекты Общества; за 5 лет планируется капитальный вложений на обеспечение безопасности СП «Николаевская ТЭЦ» в размере 610000,00 тыс.руб.; таким образом, Общество вынуждено осуществлять строительство ИТСО поэтапно с учетом выделенного финансирования; не принято во внимание, что состав АО «ДГК» входят 25 объектов, подлежащих оснащению инженерно-техническими средствами физической защиты, общая сумма по которым равна 3 млрд. 700 млн. рублей; в соответствии с программой, работы по внедрению (реконструкции, модернизации) ИТСФЗ осуществляются ежегодно на нескольких объектах одновременно; полностью реализовать проектные решения в течение <данные изъяты> ни по одному из объектов не представилось возможным; перераспределение денежных средств из других источников не допустимо; при вынесении решения не учтено, сто на объекте постоянно обеспечивается система физической защиты, направленная на снижение уровня угрозы террористических актов; в целях реализации мер физической защиты, в СП «Николаевская ТЭЦ» проведен ряд мероприятий; Шукайловым М.И. выполняются надлежащим образом возложенные на него обязанности; отсутствует состав правонарушения; мировой судья не принял во внимание вступившее в законную силу постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.30 КоАП РФ, в отношении Шукайлова М.И. прекращено, в связи с отсутствием состава правонарушения; прекращения производство по делу, мировой судья пришел к выводу о принятии Шукайловым М.И. всех зависящих от него мер, направленных на обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности; в ходе проверки, проводимой в <данные изъяты>, предписание от ДД.ММ.ГГГГ отменено; дело рассмотрено с нарушением правил подсудности.
Шукайлов М.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялся в установленном законом порядке.
В судебном заседании защитники Шукайлова М.И. – Подорожный К.С. и Волокитин Л.Н. доводы жалобы поддержали в полном объеме, дали пояснения по их существу.
Должностное лицо, составившее протокол, Шаронов В.В. полагает обоснованным привлечение Шукайлова М.И. к ответственности.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитников и должностное лицо, суд приходит к следующему.
Статей 20.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства устанавливает Федеральный закон от 21.07.2011 №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».
Согласно ч.1 ст.7 указанного Федерального закона, Требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
Постановлением Правительства от 05.05.2012 №458дсп утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.
Как усматривается из материалов дела, должностным лицом Управления Росгвардии по Хабаровскому краю, в соответствии с планом проведения плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на <данные изъяты>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена документарная проверка в отношении АО «Дальневосточная генерирующая компания» филиал «Хабаровская генерация» СП «Николаевская ТЭЦ», в ходе которой установлено отсутствие необходимой системы физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса «СП Николаевская ТЭЦ», а именно: - в нарушение п.64 Правил, отсутствует противотаранное ограждение на въезде в критический элемент (ГРП); - в нарушение п.п.68-85 Правил, отсутствует ограждение на объекте со стороны береговой линии; - в нарушение п.п.81,82 Правил, по периметру критического элемента (ГРП) частично отсутствует верхнее дополнительное ограждение; - в нарушение п.п.81,83,84 Правил, на объекте и критическом элементе (ГРП) по периметру отсутствует нижнее дополнительное ограждение; - в нарушение п.71 Правил, на объекте отсутствует запретная зона; - в нарушение п.п.109-127 Правил, контрольно-пропускной пункт для прохода людей не соответствует требованиям; - в нарушение п.п.128,129,138,142-145 Правил, контрольно-пропускной пункт для проезда транспорта не соответствует требованиям; - в нарушение пп.«а» п.3 Приложения № к Правилам, отсутствуют точки доступа: объектовые контрольно-пропускные пункты, критические элементы объекта; - в нарушение п.137, пп.«б» п.3 Приложения № к Правилам, отсутствуют указательные знаки на контрольно-пропускном пункте для автомобильного транспорта; - в нарушение п.п.131-136, 139 Правил, досмотровая площадка для проверки транспорта не соответствует требованиям; - в нарушение п.п.170-185 Правил, на объекте отсутствует система охранной сигнализации объекта; - в нарушение п.п.186-203 Правил, на объекте отсутствует система сбора и обработки информации; - в нарушение п.п.204-211 Правил, на объекте отсутствует система контроля и управления доступом; - в нарушение пп.«а» п.3 Приложения № к Правилам, отсутствует досмотр людей на входе в критический элемент (ГРП); - в нарушение п.п.227-240 Правил, система охранная телевизионная не соответствует требованиям; - в нарушение п.п.241-246 Правил, на объекте отсутствуют абонентские мобильные (носимые) радиостанции; - в нарушение п.272 Правил, кабельная сеть комплекса инженерно-технических средств охраны выполнена не в скрытом исполнении.
Указанное послужило поводом для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении генерального директора АО «Дальневосточная генерирующая компания» Шукайлова М.И. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании представленных в материалах дела доказательств, в том числе: актов проверки от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которые требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья пришел к правильному выводу о виновности Шукайлова М.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доказательства по делу оценены мировым судьей при рассмотрении дела с учетом положений ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Шукайлов М.И., являясь генеральным директором АО «Дальневосточная генерирующая компания», обладая организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, не обеспечил исполнение на объекте топливно-энергетического комплекса требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности, в связи с чем, обосновано привлечен в административной ответственности по ст.20.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Ссылка защитника на отсутствие денежных средств, участие в инвестиционной программе, а также на принятие ряда мер для соблюдений требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности на объекте, не может являться основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности за совершенное деяние.
Вопреки доводам жалобы, исходя из разъяснений, содержащихся в п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
Согласно материалам дела, правонарушение, инкриминируемое Шукайлову М.И., выражено в бездействии, следовательно, местом его совершения является место исполнениям им своих обязанностей (местом нахождения юридического лица), т.е. <адрес>, что территориально относится к компетенции мирового судьи судебного района «Центральный район г.Хабаровска» на судебном участке №.
При этом, учитывая, что приказом председателя Центрального районного суда г.Хабаровска обязанности указанного мирового судьи на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ возложены на мирового судью судебного участка №, дело об административном правонарушении, которое принято к производству ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрено с соблюдением правил подсудности.
Обстоятельства, установленные по другому делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.30 КоАП РФ, в отношении Шукайлова М.И. при рассмотрении настоящего дела преюдициальной силы не имеют.
Наказание назначено должностному лицу с учетом требований ст.4.1-4.3 КоАП РФ в пределах санкции ст.20.30 КоАП РФ и является минимальным.
Оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным не имеется.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного района «Центральный район г.Хабаровска» на судебном участке № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении генерального директора АО «Дальневосточная генерирующая компания» Шукайлова Михаила Иннокентьевича оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12,30.14 КоАП РФ.
Судья Ткаченко Е.С.