ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1031/2021 от 13.01.2022 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

Дело № 12-23/2022 г.

19RS0001-02-2021-011124-82

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республика Хакасия 13 января 2022 года

Судья Абаканского городского суда РХ А.В. Зарубин,

при секретаре А.Е. Шуваевой,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу, Сагалаковой М.С. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности по ч.7 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением УФАС по РХ от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – член аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по урегулированию контрактной системы Республики Хакасия – Сагалакова М.С. привлечена к административной ответственности по ч.7 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Сагалакова М.С. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности административного правонарушения.

Сагалакова М.С. в судебном заседании на доводах жалобы настаивала, указала, что участник ООО НЦДО был отклонен комиссией по причине того, что в типовом уставе отсутствовала информация, предусмотренная ч. 2 ст. 25 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», отклонение заявки было ошибочным, вину признала, просила суд учесть тот факт, что стоимость контракта составила 528 р., а сумма штрафа 25 000 руб., просила применить ст. 2.9 КоАП РФ.

Защитник Голубев А.В. в судебном заседании поддержал позицию своего доверителя в полном объеме.

Представитель УФАС по РХ – Сизов К.А. в судебном заседании возражал по доводам жалобы в полном объеме, пояснил, что вина должностного лица доказана материалами дела, постановление УФАС по РХ законно и обосновано, кроме того, при назначении наказания был учтен факт наличия иждивенца и то, что ранее Сагалакова М.С. не привлекалась к административной ответственности.

Заслушав участвующих лиц, огласив жалобу, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, прихожу к следующему.

Из материалов дела следует, что комиссией УФАС по РХ рассмотрена жалоба ООО НЦДО «Наставник» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на Оказание услуг по обучению сотрудников по программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по 44-ФЗ» (закупка ) (далее - Аукцион), которая признана обоснованной.

Комиссия уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия признана нарушившей ч. 7 ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Государственный заказчик - ГБУЗ РХ «Саяногорская городская станция скорой медицинской помощи» признан нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 8, п. 2 ч. 13 и ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя): извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - ДД.ММ.ГГГГ; начальная (максимальная) цена контракта- 17 600,00 рублей; источник финансирования - за счет средств фонда обязательного медицинского страхования; способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион; документация об аукционе ЭА/21-004355 от ДД.ММ.ГГГГ утверждена главным врачом ГКУ РХ «Саяногорская ГССМП» Шабалиным М.В. (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, у постановлением Правительства Республики Хакасия); дата и время начала подачи заявок ДД.ММ.ГГГГ 11-39 час.; дата и время окончания подачи заявок ДД.ММ.ГГГГ 08-00 час.; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников ДД.ММ.ГГГГ; дата и время проведения аукциона ДД.ММ.ГГГГ; на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки, все участники допущены к участию в аукционе; в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников аукциона, наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника ,00 руб. (снижение - 97%); по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка участника аукциона - ООО НЦДО «Наставник» (Заявитель) признана не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку в нарушение пункта 1 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 2.8 части 2 документации об аукционе в электронной форме: среди документов и информации участника направленных оператором электронной площадки вместе со вторыми частями, отсутствуют копии учредительных документов участника (устав); победителем Аукциона признан участник – ООО «Профаудитконсалт» с предложением о цене контракта 616,00 руб.; на момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.

Правовое положение общества с ограниченной ответственностью регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об Обществах).

Согласно ч. 1 ст. 52 ГК РФ и ч. 1 ст. 12 Закона об Обществах учредительным документом общества является устав общества.

Частью 2 статьи 52 ГК РФ установлено, что юридические лица могут действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом. Сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, указываются в едином государственном реестре юридических лиц.

Типовой устав, утвержденный уполномоченным государственным органом, не содержит сведений о наименовании, фирменном наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала юридического лица. Такие сведения указываются в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).

Также в ч. 1 ст. 12 Закона об Обществах указано, что общество может действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ утверждены 36 типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью.

О том, что общество действует на основании типового устава, общество сообщает в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом 'о государственной регистрации юридических лиц (ч. 1 ст. 12 Закона об Обществах).

На основании изложенного следует, что при использовании обществом с ограниченной ответственностью типового устава его наименование и фирменное наименование, место нахождение и размер уставного капитала юридического лица не включаются в устав и указываются только в ЕГРЮЛ.

Согласно п. 1 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч. 2 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, документов и информации, в том числе копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

В силу ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан направить заказчику протокол проведения электронного аукциона и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован ст. 69 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, -установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В свою очередь, ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе; предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, а также п. 6 ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 настоящего Федерального закона.

В материалах дела имеются представленные оператором электронной площадки АО «ЕЭТП» информация и документы, что участником закупки - ООО НЦДО «Наставник» (Заявитель) представлены в составе заявки-в том числе учредительные документы Общества, а именно типовой устав , утвержденный Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, представленная оператором электронной площадки выписка из ЕГРЮЛ Общества от ДД.ММ.ГГГГ № ЮЭ в разделе «Сведения о типовом уставе, на основании которого действует юридическое лицо» содержит следующие сведения: пункт 18 «Номер типового устава» - 20; пункт 19 «ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения» - «1217400013852 14.04.2021».

Кроме того, установлено, что вышеуказанная информация также содержится в выписке ЕГРЮЛ Общества на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (<данные изъяты>).

Таким образом, ООО НЦДО «Наставник», как юридическое лицо, действует на основании типового устава.

Между тем, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе прямо предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе.

Обществом представлены в составе заявки в том числе учредительные документы, а именно типовой устав , утвержденный Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ, с соответствующей записью в ЕГРЮЛ.

Таким образом, действия комиссии уполномоченного органа по принятию решения о несоответствии заявки ООО НЦДО «Наставник» на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, нарушают ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Незаконные действия комиссии признанию несоответствующей установленным требованиям аукционной документации участника закупки ООО НЦДО «Наставник», который в ходе проведения электронного аукциона сделал лучшее предложение о цене контракта (528,00 руб.) фактически привели к неверному определению победителя электронного аукциона.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечаниями данной статьи, лица осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст. 7.29 - 7.32, ч.ч. 7, 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Государственного комитета по регулированию контрактной системы Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ-Э утвержден состав комиссии при проведении электронного аукциона на Оказание услуг по обучению сотрудников по программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по 44-ФЗ» (закупка ): Жданова Н.С., Барипшиков А.Е., Сагалакова М.С., Менжуренко М.Н., Леонова B.C., Голубев А.В.

Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме на Оказание услуг по обучению сотрудников по программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по 44-ФЗ» от ДД.ММ.ГГГГ подписали члены аукционной комиссии: Сагалакова М.С., Менжуренко М.Н., Леонова B.C.

Дата совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ

Место совершения административного правонарушения: <адрес>

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе в сфере закупок требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения Сагалаковой М.С. подтверждается протоколом об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения Сагалаковой М.С. к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Следовательно, вывод УФАС по РХ о том, что Сагалаковой М.С. нарушены требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также о том, что Сагалакова М.С. – субъект данного административного правонарушения является правильным и соответствует представленным доказательствам.

Между тем, с учетом всех обстоятельств данного дела, полагаю возможным признать совершенное Сагалаковой М.С. правонарушение малозначительным по следующим основаниям.

По смыслу ст.2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

При решении вопроса о применении положений ст.2.9 КоАП РФ необходимо, в том числе, учитывать правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ-П), согласно которой санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

Учитывая изложенное, считаю возможным применить к Сагалаковой М.С. ст.2.9 КоАП РФ и квалифицировать допущенное административное правонарушение как малозначительное, поскольку Сагалакова М.С. вину в совершении административного правонарушении признала, допущенное нарушение законодательства носило формальный характер, какой-либо вред обществу или государству не нанесен, негативные последствия отсутствуют, нарушения устранены, в связи с чем, объявление Сагалаковой М.С. устного замечания является в данном случае необходимым и достаточным для нее негативным последствием.

С учетом изложенного, нахожу постановление по делу об административном правонарушении подлежащими отмене с прекращением производства по делу за малозначительностью административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Сагалаковой М.С. к административной ответственности по ч.7 ст.7.30 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Объявить Сагалаковой М.С. устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья

Абаканского городского суда А.В. Зарубин