ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1033/2015 от 29.07.2015 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 12-1033/2015

РЕШЕНИЕ

<адрес> 29 июля 2015 года

Ленинский районный суд <адрес> края в составе: председательствующего судьи Тарбеевой В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главного Государственного таможенного инспектора отдела организации закупок тыловой службы Дальневосточного таможенного управления ФИО3 ФИО4 на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю № 133А/04-2015 от 10.06.2015г. в отношении должностного лица – ФИО3 ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу <адрес>, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения по ч.1.4 ст.7.30 КРФоАП, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> (далее - УФАС по ПК), № 133А/04-2015 от 10.06.2015г. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КРФоАП, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

С вынесенным постановлением ФИО1 не согласилась; направила в суд жалобу, в которой указала, что 29.12.2014г. на Официальном сайте ею было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта управления ДВТУ (№ 0320100004014000182). На стр.2 данного извещения, в соответствии с требованиями ч.2 ст.42 Закона «О контрактной системе», ею была указана как начальная (максимальная) цена контракта – <данные изъяты>, так и общая начальная (максимальная) цена запасных частей и единицы услуги – <данные изъяты> Вместе с тем, предлагаемая Официальным сайтом для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, не содержит специальной ячейки для указания общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, оборудованию, услуге и (или) работе. Заказчикам предлагается заполнить графы «Начальная (максимальная) цена контракта», а также «Наименование товара, работ, услуг». В связи с тем, что при проведении аукционов в электронной форме, в которых невозможно определить объем планируемых к поставке товаров (работ, услуг) в графе «Начальная (максимальная) цена контракта» заказчик проставляет объем денежных средств, в пределах которых будет произведена оплата выполненных работ (в рассматриваемом случае <данные изъяты>), в том числе, данное значение является базовым для расчета суммы, перечисляемой участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (ч.14 ст.44 ФЗ РФ «О контрактной системе»), заявителем общая начальная (максимальная) цена запасных частей и единицы услуги (<данные изъяты>) была указана в графе «Наименование товара, работ, услуг». В результате проставления общей цены в графе «Наименование товара, работ, услуг» Официальным сайтом было указано на несоответствие с начальной (максимальной) ценой контракта, в связи с чем, сведения об общей цене были указаны ею в разделе извещения «Дополнительная информация». На основании сложившейся практики, при размещении подобных извещений о проведении электронных аукционов с 2011г. по 2013г. Официальным сайтом заказчику предлагалось заполнить помимо графы «Начальная (максимальная) цена контракта» графу «Общая (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию, услуг и (или) работ», которая после очередного обновления программных средств Официального сайта из формы извещения сайтом удалена и о введении в действие новой формы извещения, о порядке заполнения такой обновлённой формы извещения Заказчик не информируется, в том числе, отсутствуют нормативно-правовые акты, а также иные документы и разъяснения, содержащие информацию об ячейках извещения, из которых сведения об общей начальной (максимальной) цене запасных частей к технике, оборудованию и начальной (максимальной) цене единицы работы или услуги интегрируются с Официального сайта оператору электронной площадки. Повторное размещение извещения о проведении электронного аукциона было размещено ею после телефонного разговора со службой технической поддержки Официального сайта, из которого следовало, что общую цену запасных частей и цену единицы работы, услуги (<данные изъяты>) необходимо указать в графе «Наименование товара, работ, услуг», несмотря на сообщение о несоответствии указанной суммы начальной (максимальной) цене контракта. Поскольку ею в Извещении была указана вся информация, предусмотренная ч.2 ст.42 ФЗ РФ №44-ФЗ «О контрактной системе», а так же, принимая во внимание отсутствие разъяснений по заполнению формы извещения, полагает, что постановление УФАС по ПК №133А/04-2015 от 10.06.2015г. в отношении нее подлежит отмене, а производство по делу прекращению за отсутствием события административного правонарушения.

Заявитель и её представители в судебном заседании настаивали на удовлетворении жалобы по доводам и основаниям в ней изложенным. Просили постановление от 10.06.2015г. отменить, производство по делу прекратить.

Представитель УФАС по ПК в судебном заседании представил административный материал в отношении ФИО1, возражал против доводов жалобы.

Выслушав заявителя и её представителей, представителя УФАС по ПК, исследовав представленный административный материал, суд полагает жалобу ФИО1 подлежащей удовлетворению, а постановление УФАС по ПК – подлежащим отмене, по следующим основаниям.

Судом установлено, подтверждается документами в рамках исследованного административного материала, предоставленного УФАС по ПК, что 29.12.2014г. на Официальном сайте ФИО1 было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта ДВТУ (№ 0320100004014000182).

На стр.2 извещения указана начальная (максимальная) цена контракта – <данные изъяты> Сведения об общей цене <данные изъяты> указаны в разделе извещения «Дополнительная информация», поскольку в сравнении с предыдущей версией сайта из формы извещения удалена графа «Общая (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию, услуг и (или) работ».

10.06.2015г. заместителем руководителя УФАС по ПК ФИО2 на основании решения и предписания ФАС России от 16.02.2015г. по делу №П-114/15 вынесено обжалуемое постановление №133А/04-2015 о привлечении должностного лица – главного государственного таможенного инспектора отдела размещения заказов для государственных нужд тыловой службы Дальневосточного таможенного управления ФИО1 к административной ответственности по ч.4 ст.7.30 КРФоАП с назначением ей административного наказания - штрафа в сумме <данные изъяты>

В силу ст.26.2 КРФоАП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст.2.4 КРФоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу ч.1.4 ст.7.30 КРФоАП размещение должностным лицом заказчика или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Из обжалуемого постановления УФАС по ПК от 10.06.2015г. следует, что ФИО1 привлечена к административно ответственности, поскольку в извещении о проведении Аукциона ненадлежащим образом указала сведения о начальной (максимальной) цене контракта, общей начальной 9максимальной0 цене запасных частей и единицы услуги, чем нарушила требования ч.2 ст. 42 ФЗ РФ от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч.2 ст.42 ФЗ РФ №44-ФЗ «О контрактной системе…», заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В случае если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по

цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно ч.5 ст.112 Закона «О контрактной системе…» Правительством РФ устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт). В случае осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме, информация, размещаемая заказчиком на Официальном сайте, в автоматическом режиме интегрируется на сайт оператора электронной площадки, который проводит процедуру электронного аукционав соответствии с требованиями части4 статьи 68Закона о контрактной системе путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном указанной статьей.

Согласно ч.5 ст.68 Закона «О контрактной системе»,если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном п.2 ст.42 Закона РФ о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном указанной статьей.

Как следует из представленных скриншотов с Официального сайта, форма извещения, предлагаемая Официальным сайтом для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, не содержит специальной ячейки для указания общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию, услуг и (или) работ - Заказчикам предлагается заполнить графы «Начальная (максимальная) цена контракта», а также «Наименование товара, работ, услуг».

В связи с тем, что при проведении аукционов в электронной форме, в которых невозможно определить объем планируемых к поставке товаров (работ, услуг) в графе «Начальная (максимальная) цена контракта» заказчик проставляет объем денежных средств, в пределах которых будет произведена оплата выполненных работ, в том числе данное значение является базовым для расчета суммы, перечисляемой участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (часть 14 статьи 44 Закона о контрактной системе),

В результате проставления общей цены в графе «Наименование товара, работ, услуг» Официальным сайтом было указано на несоответствие с начальной (максимальной) ценой контракта, в связи с чем, сведения об общей цене были указаны заявителем в разделе извещения «Дополнительная информация».

Из представленных заявителем скриншотов сайта следует, что при размещении извещений о проведении электронных аукционов в период времени с 2011 года по 2013 год Официальным сайтом заказчику предлагалось заполнить помимо графы «Начальная (максимальная) цена контракта» графу «Общая (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию, услуг и (или) работ», которая после очередного обновления программных средств Официального сайта из формы извещения сайтом удалена и о введении в действие новой формы извещения, о порядке заполнения такой обновлённой формы извещения Заказчик не информируется, в том числе, отсутствуют нормативно-правовые акты, а также иные документы и разъяснения, содержащие информацию об ячейках извещения, из которых сведения об общей начальной (максимальной) цене запасных частей к технике, оборудованию и начальной (максимальной) цене единицы работы или услуги интегрируются с Официального сайта оператору электронной площадки.

Согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения…

Таким образом, учитывая, что ч.2 ст.42 ФЗ РФ № 44-ФЗ «О контрактной системе…» содержит исключительно требование об указании соответствующей информации в извещении без предъявления каких-либо требований к особому порядку указания данной информации; заявителем ФИО1 в извещении от 29.12.2014г. о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта управления ДВТУ (№ 0320100004014000182) была указана вся информация, предусмотренная указанной статьёй; принимая во внимание отсутствие разъяснений по заполнении формы извещения, суд приходит к выводу, что постановление УФАС по ПК №133А/04-2015 от 10.06.2015г., которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КРФоАП подлежит отмене, а производство по делу – прекращению, в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 КРФоАП, суд,

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО3 ФИО6 на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> № 133А/04-2015 от 10.06.2015г., которым она привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.1.4 ст.7.30 КРФоАП, удовлетворить.

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> № 133А/04-2015 от 10.06.2015г. - отменить; производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3 ФИО7 по ч.1,4 ст.7.30 КРФоАП прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней.

Судья Тарбеева В.Ю.