Судья Нечепуренко А.В. Дело №<...>
Р Е Ш Е Н И Е
03 апреля 2018 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Диденко И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавир по доверенности – ФИО1 на постановление Армавирского городского суда Краснодарского края от 22 января 2018 года,
установил:
обжалуемым постановлением Армавирского городского суда Краснодарского края от 22.01.2018 года администрация муниципального образования город Армавир привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
В жалобе представитель управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавир по доверенности – ФИО1 просит состоявшееся постановление суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на незаконность судебного акта, нарушение норм материального и процессуального права при его принятии.
Согласно представленным письменным возражениям относительно доводов жалобы представитель управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края по доверенности – ФИО2 просил оставить постановление суда от 22.01.2018 года без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности постановления суда.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Принимая во внимание, что копия обжалуемого постановления суда получена представителем администрации муниципального образования город Армавир по доверенности – ФИО3 <...>, что подтверждается распиской, имеющейся в материалах дела, вместе с тем, жалоба на указанное постановление поступила в районный суд <...>, судья краевого суда полагает, что процессуальный срок на подачу жалобы не пропущен.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
В силу ст. 5 Закона №73-ФЗ земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с требованиями ст.59 Закона № 73-ФЗ под историческим поселением понимаются включенные в перечень исторических поселений федерального значения или в перечень исторических поселений регионального значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения.
Предмет охраны исторического поселения включает в себя: 1) исторически ценные градоформирующие объекты - здания и сооружения, формирующие историческую застройку и объединенные в том числе масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами; 2) планировочную структуру, включая ее элементы; 3) объемно-пространственную структуру; 4) композицию и силуэт застройки - соотношение вертикальных и горизонтальных доминант и акцентов; 5) соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными); 6) композиционно-видовые связи (панорамы), соотношение природного и созданного человеком окружения.
До разработки и утверждения предмета охраны исторического поселения регионального значения, орган местного самоуправления не может в полном объеме реализовывать свои полномочия, предусмотренные Градостроительным кодексом РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ.
Согласно ст. 60 Закона № 73-ФЗ градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения в соответствии с настоящим Федеральным законом. В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения градостроительная деятельность в таком поселении подлежит особому регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, Градостроительным кодексом РФ и законодательством субъектов РФ. Особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении осуществляется органами местного самоуправления.
В силу ч. 8 ст. 20 Закона Краснодарского края от 23.07.2015 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края» № 3223-КЗ) все субъекты градостроительной деятельности в историческом поселении обязаны соблюдать режим градостроительной деятельности.
В соответствии с ч. 9 ст. 20 Закона № 3223-КЗ краевой орган охраны объектов культурного наследия осуществляет контроль за градостроительной, хозяйственной и иной деятельностью в историческом поселении регионального значения, включая: строительство, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт, снос и перемещение зданий, сооружений и элементов благоустройства; проведение земляных работ; изменение режима использования отдельных территорий, изменение границ земельных участков.
Согласно ч. 10.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ застройщик вправе осуществить строительство или реконструкцию объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства, утвержденным в соответствии с Законом №73-ФЗ для данного исторического поселения; в этом случае в заявлении о выдаче разрешения на строительство указывается на такое типовое архитектурное решение; приложение описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства к заявлению о выдаче разрешения на строительство такого объекта не требуется.
До настоящего времени проект предмета охраны исторического поселения г. Армавир, а также типовые архитектурные решения объектов капитального строительства, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства для исторического поселения г. Армавир, не разработаны и не утверждены.
В соответствии с п.п.1-3 ч.11 ст.51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного дня получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ, выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Согласно ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. В градостроительном плане земельного участка содержится информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий; о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон; о наличии или отсутствий в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов.
Информация об объектах культурного наследия, зонах их охраны, защитных зонах содержится в схеме территориального планирования муниципального образования г. Армавир и в генеральном плане муниципального образования г. Армавир (режим доступа: <...>), утвержденном решением Армавирской городской Думы от 22.05.2014 года № 608. При подготовке указанных актов был использован раздел «Охрана культурного наследия» в составе проекта «Подготовка генерального плана городского округа Армавир» Краснодарского края», Краснодар, 2012 год.
Согласно информации администрации муниципального образования г. Армавир от <...><...>, перечень объектов культурного наследия (памятников архитектуры, истории и культуры), сведения об их границах и охранных зонах имеется в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г.Армавир.
В соответствии с ч. 1 ст. 61 Закона № 73-ФЗ за нарушение требований данного закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Город Армавир Постановлением коллегии Министерства культуры РСФСР, коллегии Госстроя РСФСР и президиума Центрального совета ВООПИК в феврале 1990 года внесен в Список исторических городов Российской Федерации. Границы исторического центра определены Законом Краснодарского края от 23 июля 2015 года № 3223-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края».
В составе генерального плана муниципального образования город Армавир, утвержденного решением Армавирской Городской Думы от 22.05.2014 года № 608 «Об утверждении генерального плана муниципального образования город Армавир», на карте градостроительного зонирования муниципального образования город Армавир отображены объекты культурного наследия и их зоны охраны, границы исторического поселения г.Армавир.
Как следует из представленных материалов дела, в ходе осуществления плановой выездной проверки юридического лица - администрации муниципального образования город Армавир, проводимой с <...> по <...> управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края, установлены факты подготовки, регистрации, утверждения и выдачи градостроительных панов земельных участков, расположенных на территории исторического поселения города Армавир и в защитных зонах объектов культурного наследия без указания сведений о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов.
Так, ФИО4 выдан градостроительный план <...> земельного участка с кадастровым номером <...> по адресу: Краснодарский край <...>, утвержденный постановлением администрации муниципального образования город Армавир от <...><...>. Указанный земельный участок расположен на территории исторического поселения город Армавир, границы которого определены Законом Краснодарского края от 23.07.2015 года №3223-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края», в защитной зоне объекта культурного наследия «Дом жилой, где в 1918-1920 годах жил художник ФИО5», <...> (уточненные данные «Дом жилой Г.П. Васильева, в котором в 1918-1920 годы вместе с семьей проживал выдающийся художник ФИО5, 1897 года, <...>, литер А) гос.<...>.
Вышеуказанный объект культурного наследия состоит на государственной охране в соответствии с Законом Краснодарского края от 17.08.2000 года № 313-КЗ «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края». Объект культурного наследия внесен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на него оформлена учетная карта объекта, представляющего собой историко-культурную ценность <...>.
Вместе с тем, в выданном ФИО4 градостроительном плане не указаны сведения о наличии (отсутствии) в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов.
Постановлением Армавирского городского суда Краснодарского края от <...> администрация муниципального образования город Армавир привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Судьей районного суда действия администрации муниципального образования город Армавир, допустившей нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, квалифицированы по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия. Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, действия администрации муниципального образования город Армавир образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в жалобе, не могут быть приняты в качестве основания к отмене постановления суда, поскольку направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда нижестоящей инстанции или опровергали бы выводы суда.
Постановление о привлечении администрации муниципального образования город Армавир к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При назначении наказания суд учел характер совершенного административного правонарушения и его последствия, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также финансовое положение администрации муниципального образования город Армавир и правомерно применил положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, назначив наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, что отвечает принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.
Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности постановления судьи районного суда, оснований для его отмены или изменения не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
решил:
постановление Армавирского городского суда Краснодарского края от 22 января 2018 года оставить без изменения, жалобу представителя управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавир по доверенности – ФИО1 – без удовлетворения.
Судья: