ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1035/20 от 16.12.2020 Благовещенского городского суда (Амурская область)

УИД 0

производство №12-1035/2020

РЕШЕНИЕ

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Вискулова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу министра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Зеленина Александра Анатольевича на постановление мирового судьи Амурской области по БГСУ № 6 от 25 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи Амурской области по БГСУ № 6 от 25 июня 2020 года министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Зеленин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Зеленин А.А. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить оспариваемое постановление, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указал, что вынесенное постановление основано на выводе о том, что фактически иной межбюджетный трансферт в 2019 году был предоставлен главным распорядителем бюджетных средств (министерством транспорта и дорожного хозяйства Амурской области) муниципальному образованию в отсутствии в муниципальной программе в виде обособленного структурного элемента мероприятий на 2019 год, включенных в региональный блок «Безопасные и качественные автомобильные дороги», или правового акта муниципалитета об утверждении такого перечня мероприятий. Считает данный вывод ошибочным и противоречащим последующим выводам суда, согласно которым в разделе 6 муниципальной программы предусмотрено ресурсное обеспечение муниципальной программы, определяющее плановые размеры бюджетных средств с разбивкой по мероприятиям (стр. 9 постановления). Так, Министерством транспорта и дорожного хозяйства Амурской области заключено соглашение с администрацией Благовещенского района от 14.06.2019 № 224-06/с о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета Амурской области бюджету Благовещенского муниципального района (Соглашение). Соглашение заключено в рамках Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Амурской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 03.04.2019 № 170 (Правила). Согласно подпункту 2 пункта 4 Правил (в редакции, действовавшей на момент заключения Соглашения) условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие утвержденной муниципальной программы, в которой мероприятия регионального проекта обособлены в виде отдельного структурного элемента. Требования к соответствующему структурному элементу муниципальной программы (раздел, пункт, таблица и т.п.), оформлению перечня мероприятий Правилами не определены. В пунктах 1.2, 3.2 Соглашения стороны определили, что мероприятия, на реализацию которых направляется иной межбюджетный трансферт, включены в муниципальную программу «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Благовещенского района», утвержденную постановлением администрации Благовещенского района от 27.10.2016 № 793, что согласуется с подпунктом 2 пункта 4 Правил. В таблице 2.1 раздела 6 названной программы (в редакции постановления администрации Благовещенского района от 01.04.2019 № 381, действовавшей на момент заключения Соглашения), на 2019 год предусмотрены 2 мероприятия, направленные на обеспечение реализации проекта «Безопасные и качественные дороги»: ремонт автомобильной дороги в с. Чигири по ул. Центральной (подъем к с. Чигири) от ул. Восточной до ул. Садовой; II этап строительства автомобильной дороги «ул. Воронкова - ул. Василенко с. Чигири». Постановление администрации Благовещенского района от 01.04.2019 № 381 размещено в открытом доступе на сайте администрации в сети Интернет по адресу: https://blgraion.amurobl.ru/ (Главная » Деятельность » Градостроительство и дорожная деятельность » Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» » Постановление администрации Благовещенского района от 27.06.2019 № 775 «О внесении изменений в постановление от 27.03.2016 № 793 и программу «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Благовещенского района»). Таким образом, на момент заключения Соглашения, а также в период его исполнения были выполнены условия предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленные пунктом 4 Правил, в том числе постановлением администрации Благовещенского района (муниципальным правовым актом) утверждена названная муниципальная программа, в составе которой выделены (обособлены) мероприятия в виде отдельного структурного элемента (отдельная таблица с перечнем мероприятий регионального проекта в разделе 6, содержащем систему основных мероприятий программы).

Срок обжалования постановления, предусмотренный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, заявителем не пропущен.

В судебное заседание не явились привлекаемое лицо Зеленин А.А., представители административно-юрисдикционного органа, уведомленные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщили. Зеленин А.А. заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Дело было рассмотрено судом в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив с учетом требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объеме, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В судебном заседании было установлено, что в 2019 году порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Амурской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» определялся Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Амурской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утвержденными постановлением Правительства области от 03.04.2019 № 170 (далее - Правила № 170), на момент совершения правонарушения 14.06.2019 г. действовавшими в редакции от 03.04.0219 г. Пунктом 4 Правил № 170, действовавшим в актуальной на тот момент и на момент составления протокола об административном правонарушении редакции устанавливалось, что условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются: 1) включение участков улично-дорожной сети (объектов) муниципальных образований в региональный проект и Благовещенскую городскую агломерацию; 2) наличие утвержденной муниципальной программы, в которой мероприятия регионального проекта обособлены в виде отдельного структурного элемента.

Согласно пунктам 3, 6 Правил № 170 иные межбюджетные трансферты предоставляются министерством транспорта и дорожного хозяйства области (далее - Минтранс АО) в целях финансирования в полном объеме расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении мероприятий, направленных на достижение результатов реализации регионального проекта, обеспечивающего достижение результатов реализации федерального проекта «Дорожная сеть» в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее - региональный проект). Предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании соглашения, заключаемого Министерством транспорта Амурской области с главой муниципального образования.

Минтрансом АО с администрацией Благовещенского района заключено Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета Амурской области бюджету Благовещенского муниципального района, от 14.06.2019 № 224-06/с.

Соглашением от 14.06.2019 № 224-06/с установлено целевое назначение иного межбюджетного трансферта - финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Постановлением администрации Благовещенского района от 27.10.2016 № 793 утверждена муниципальная программа «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Благовещенского района». В муниципальную программу постановлениями администрации вносились изменения от 14.09.2017 № 1681, от 11.07.2018 № 1138, от14.03.2019 № 3112, от 01.04.2019 № 381, от 27.06.2019 № 775.

Муниципальная программа, действовавшая на момент заключения Минтрансом АО Соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта от 14.06.2019 № 224-06/с, утверждена постановлением администрации Благовещенского района от 01.04.2019 № 381.

По мнению административного органа, в нарушение условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных пунктом 4 Правил № 170, муниципальная программа, утвержденная постановлением администрации Благовещенского района от 27.10.2016 № 793 (в ред. от 01.04.2019) на 2019 год не содержала мероприятий, включенных в региональный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Согласно пункту 8 Правил № 170, действовавшему в редакции на момент составления протокола об административном правонарушении, соглашение о предоставлении трансферта должно содержать перечень мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт. В нарушение данного пункта, Соглашение от 14.06.2019 № 224-06/с не содержало переченя мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.

Как установлено постановлением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку №6 от 25.06.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении министра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Зеленина А.А., мировой судья нашел эту позицию Министерства финансов Амурской области, отраженную в протоколе об административном правонарушении № 11 от 10.03.2020 г., обоснованной, подтвержденной Актом проверки администрации Благовещенского района от 19.02.2020; Соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета Амурской области бюджету городского округа город Благовещенск, от 14.06.2019 № 224-06/с; муниципальной программой «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Благовещенского района», утвержденная постановлением администрации Благовещенского района от 27.10.2016 № 793 (в ред. от 01.04.2019 № 381).

Мировой судья сделал вывод о том, что в таблице 2 раздела 6 муниципальной программы, на которую ссылается заявитель, предусмотрено ресурсное обеспечение муниципальной программы, определяющее плановые размеры бюджетных средств с разбивкой по мероприятиям, что не может быть приравнено к определению самого перечня мероприятий в виде обособленного структурного элемента муниципальной программы, как того предусматривал пункт 4 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Амурской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» или к правовому акту муниципалитета об утверждении такого перечня мероприятий, как требует подпункт «а» пункта 3.2 Соглашения № 224-06/с от 14 июня 2019 года.

Данный вывод суд находит верным, не противоречащим материалам дела. Перечень мероприятий, на которые предоставляется иной межбюджетный трансферт, действительно должен иметь нормативный характер, быть облеченным в форму правового акта получателя межбюджетного трансферта и возможность определения таких мероприятий путем согласования воли главного распорядителя и получателя межбюджетного трансферта при заключении соглашения, как предусматривалось пунктом 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 03 апреля 2019 года № 170. В таблице 2 раздела 6 муниципальной программы отражено лишь ресурсное обеспечение программы по основным направлениям, не идентичное фиксации в утвержденной муниципальной программе мероприятий регионального проекта, обособленных в виде отдельного структурного элемента.

Проверив настоящий административный материал, суд приходит к выводу о том, что доказательства вины Зеленина А.А. собраны в соответствии с требованиями закона, вина Зеленина А.А. в совершении вменяемого ему административного правонарушения установлена. Оснований подвергать сомнению выводы мирового судьи о виновности Зеленина А.А. в совершении данного правонарушения суд не усматривает.

Административное наказание Зеленину А.А. назначено в пределах санкции ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ, с учётом всех обстоятельств, предусмотренных ст.4.1-4.3. КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел, который в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ составляет 2 года.

В силу ст.ст. 24.5 и 2.9 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу, не имеется.

Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Зеленина А.А. допущено не было.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого постановления мирового судьи не имеется, оно является законным и обоснованным, подлежит оставлению без изменения, а жалоба Зеленина А.А. подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку №6 от 25.06.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении министра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Зеленина Александра Анатольевича оставить без изменения, а жалобу Зеленина А.А. - без удовлетворения.

Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д.54).

Судья Благовещенского

городского суда В.В. Вискулова