Дело -----
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
28 сентября 2016 года адрес
Судья Ленинского районного суда адрес Республики ФИО9, рассмотрев протест заместителя прокурора адрес на постановление заместителя главного государственного инспектора Чувашской Республики по использованию и охране земель от дата о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора АО «АвтоВАС» ФИО1 ФИО10 о по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.8 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
дата заместителем прокурора адрес в отношении АО «АвтоВАС» было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ за то, что Обществом допущено использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, на указанном земельном участке севернее опорного пункта полиции размещен павильон площадью ------ который принадлежит ООО МФО «Микрон» и используется для ведения микрофинансовой деятельности на территории пригородного автовокзала согласно договора аренды ------А от дата, заключенного между ОАО «АвтоВАС» и ООО МФО «Микрон» и киоск площадью ------ ОАО «Чувашпечать», который используется для реализации газет и журналов согласно договору аренды ------А от дата, заключенному между ОАО «АвтоВАС» и ОАО «Чувашпечать». Также южнее опорного пункта полиции размещен киоск для реализации хлебобулочных изделий площадью 6 кв.м., принадлежащий хлебокомбинату ----- и павильон без вывесок о принадлежности примерной площадь. 18 кв.м., в то время как в соответствии с Правилами землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, утвержденных Чебоксарским Собранием депутатов дата----- (далее - Правила) данный земельный участок входит в зону транспортной инфраструктуры (Т).
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Чувашской Республики по использованию и охране земель от дата производство по делу об административном правонарушении по ст. 8.8 4.1 КоАП РФ в отношении директора АО «АвтоВАС» - ФИО1 прекращено на основании ст. 24.5 ч.1 п.1 в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Заместителем прокурора Ленинского района принесен протест на вышеуказанное постановление.
В обоснование протеста указано, что постановление является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Установлено, что на основании распоряжения администрации адрес от дата------р ОАО «АвтоВАС» предоставлен земельный участок с кадастровым номером ------ в собственность для эксплуатации пригородного автовокзала для обслуживания населения по адрес.
На указанном земельном участке осуществляют свою деятельность организации указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. В соответствии с «Правилами землепользования и застройки Чебоксарского городского округа», утвержденных Чебоксарским Собранием депутатов 03.03.2016 №187 (далее - Правила) данный земельный участок входит в зону транспортной инфраструктуры (Т).
Данными Правилами определены виды разрешенного использования земельного участка в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. К основным видам использования земельного участка, входящего в зону транспортной инфраструктуры относятся деловое управление (4.1), магазины (4.4), гостиничное обслуживание (4.7), обслуживание автотранспорта (4.9), объекты придорожного сервиса (4.9.1), причалы для маломерных судов (5.4), энергетика (6.7), связь (6.8), склады (6.9), железнодорожный транспорт (7.1), автомобильный транспорт (7.2), водный транспорт (7.3), воздушный транспорт (7.4), трубопроводный транспорт (7.5), к условно разрешенным видам - общественное питание (4.6), к вспомогательным видам - коммунальное обслуживание (3.1), земельные участки (территории) общего пользования (12.0).
В классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденных Приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 №540 (далее - Классификатор) указаны виды разрешенного использования земельных участков и их описание.
Согласно описания вида использования земельного участка «объекты придорожного сервиса» допускается размещение автозаправочных станций (бензиновых, газовых); размещение магазинов сопутствующей торговли, зданий для организации общественного питания в качестве объектов придорожного сервиса; предоставление гостиничных услуг в качестве придорожного сервиса; размещение автомобильных моек и прачечных для автомобильных принадлежностей, мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей и прочих объектов придорожного сервиса.
Техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №827 под объектами придорожного сервиса понимаются здания и сооружения, расположенные на придорожной полосе и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пункты питания, торговли, связи, медицинской помощи, мойки, средства рекламы и иные сооружения);
Исходя из вышеизложенного, павильон площадью 12 кв.м., который принадлежит ООО МФО «Микрон» и используется для ведения микрофинансовой деятельности, киоск площадью 6,5 кв. м. ОАО «Чувашпечать», который используется для реализации газет и журналов, киоск для реализации хлебобулочных изделий площадью 6 кв.м., принадлежащий хлебокомбинату ----- и павильон без вывесок о принадлежности примерной площадь. 18 кв.м. не являются объектами придорожного сервиса, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения.
Кроме того, согласно договору аренды от дата------А земельный участок ООО «Микрон» предоставляется с целевым назначением для предоставления денежных займов населению; согласно договора аренды от дата------А земельный участок ОАО «Чувашпечать» предоставляется для реализации населению печатной продукции. Также вышеуказанные павильоны и киоски не входят в инфраструктуру автовокзала и не отвечают требованиям, указанным в распоряжении администрации адрес от дата------р о том, что земельный участок передается для эксплуатации пригородного автовокзала.
Частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
Объективной стороной административного правонарушения является использование земельного участка не по целевому назначению, что подразумевает осуществление землепользования не в соответствии с правовым режимом (установленной категорией земель и разрешенным использованием), определенным компетентным органом.
Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами.
Пунктом 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Разрешенное использование земельных участков может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства допускается на основании разрешения (часть 6 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации), выдаваемого в порядке, предусмотренном статьей 39 этого Кодекса.
Виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне (часть 2 статьи 37 Градостроительного кодекса).
Приведенными положениями земельного и административного законодательства предусмотрено, что нецелевое использование связано с использованием земельного участка не по назначению, установленному для соответствующей категории земель.
Таким образом, в действиях директора ОАО «АвтоВАС» ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.8 ч.1 КоАПРФ.
Учитывая изложенное, просит отменить постановление заместителя главного государственного инспектора Чувашской Республики по использованию и охране земель от датаФИО4 Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение.
В судебном заседании представитель прокуратуры Ленинского района г. Чебоксары помощник прокурора Александрова Н.В. поддержала протест по изложенным в нем доводам.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республики ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения протеста прокурора. Заявил, что считает вынесенное постановление законным и обоснованным по тем основаниям, которые изложены в самом постановлении о прекращении производства по делу.
Защитник лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении ФИО3 также выразила несогласие с доводами протеста и просила постановление по делу об административном правонарушении оставить в силе. Также представила письменные возражения генерального директора АО «АвтоВАС» ФИО1 на протест прокурора, доводы которого привела суду.
Из письменных возражений ФИО1 следует, что он не согласен с протестом прокурора по следующим основаниям.
Земельный участок с кадастровым номером ----- принадлежит АО «АвтоВАС» на праве собственности. Вид разрешенного использования указанного земельного участка по документу значится как «для эксплуатации пригородного автовокзала для обслуживания населения», категория земель — земли населенных пунктов.
Часть 1 статьи 8.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием. Считает, что в действиях общества отсутствует состав данного правонарушения.
Земельный участок с кадастровым номером ----- действительно используется для эксплуатации Пригородного автовокзала г.Чебоксары.
Согласно п.2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. №112, под автовокзалом понимается объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки.
В соответствии с пунктом 20 Правил перевозок минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации. Согласно п.6 Минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 29 декабря 2015 г. №387, в здании и (или) на территории автовокзала, автостанции помимо объектов, указанных в пунктах 3, 4 настоящих Требований, допускается размещение иных объектов при условии выполнения требований, предусмотренных приложением к настоящим Требованиям. Следовательно, размещение на территории Пригородного автовокзала г.Чебоксары иных объектов, прямо не относящихся к деятельности автовокзала, не противоречит действующему законодательству.
Наоборот, размещение на земельном участке указанных в постановлении киосков направлено на надлежащее обслуживание пассажиров, а также иного населения, что не противоречит установленному документами виду разрешенного использования земельного участка.
Принадлежность земельного участка к зоне транспортной инфраструктуры также не говорит о том, что на данном земельном участке не могут располагаться объекты, которые прямо не связаны с транспортом.
В соответствии с таблицей 22 статьи 58 «Градостроительный регламент зоны транспортной инфраструктуры (Т)» Правил землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, одним из видов разрешенного использования данной зоны является «Автомобильный транспорт» (код 7.2). При этом вид разрешенного использования земельного участка с кодом 7.2 «Автомобильный транспорт», указанный в Классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденном приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 г. №540, также предполагает размещение на подобных участках зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания пассажиров.
Ссылку в протесте на определение «объекта придорожного сервиса» считает несостоятельной, т.к. в настоящем случае вид разрешенного использования «для эксплуатации пригородного автовокзала для обслуживания населения» соответствует виду разрешенного использования «Автомобильный транспорт» (код 7.2), указанному в вышеназванном Классификаторе.
В соответствии с п.20 Правил землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, разработанных АО «РосНИПИУрбанистики» в 2015 году, нестационарные торговые объекты могут быть основными разрешенными видами использования земельных участков для любой территориальной зоны при условии, что их размещение осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и решениями органов местного самоуправления города Чебоксары, регулирующими порядок размещения таких объектов.
Согласно ч.7 ст.10 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке. находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.
Правила землепользования и застройки Чебоксарского городского округа не содержат какого-либо запрета на размещение нестационарных торговых объектов в зоне транспортной инфраструктуры.
На основании вышеизложенного, считает размещение на земельном участке с кадастровым номером ----- объектов, связанных с обслуживанием пассажиров, а также иного населения, не противоречит виду его разрешенного использования, а также нормам федерального законодательства. В связи с указанным, просит вынесенное уполномоченным органом постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от дата по делу ----- оставить в силе, в удовлетворении протеста прокурору отказать.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан с ее доводами и проверят дело в полном объеме.Принимая решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении должностное лицо исходило из того, что согласно ч.7 ст.10 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.
Указано, что в соответствии с п.20 Правил землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, нестационарные торговые объекты могут быть основными разрешенными видами использования земельных участков для любой территориальной зоны при условии, что их размещение осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и решениями органов местного самоуправления города Чебоксары, регулирующими порядок размещения таких объектов.
Сделан вывод, что Правила землепользования и застройки Чебоксарского городского округа не содержат какого-либо запрета на размещение нестационарных торговых объектов в зоне транспортной инфраструктуры.
В связи с чем, должностное лицо не усмотрело в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.8 КоАП РФ.
Указанный вывод заместителя главного государственного инспектора Чувашской Республики по использованию и охране земель нахожу правильным.
Согласно ч. ч. 1, 2, 3 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 1 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) принципами Земельного кодекса РФ является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии со ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории, в том числе земли населенных пунктов; Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
В силу требований п. 2 ч. 1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
В силу статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации порядок использования земель населенных пунктов осуществляется в соответствии с зонированием их территорий.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельный участок.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
В соответствии с частями 1 - 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере рационального использования и охраны земель (почв). Объективной стороной административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, является использование земельного участка не по целевому назначению, что подразумевает осуществление землепользования не в соответствии с правовым режимом (установленной категорией земель и разрешенным использованием), определенным компетентным органом.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.8 Кодекса, могут выступать граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, под которыми согласно статье 5 ЗК РФ понимаются лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды или субаренды.
Судом установлено, что на основании распоряжения администрации адрес от дата------р ОАО «АвтоВАС» предоставлен земельный участок с кадастровым номером ------. в собственность для эксплуатации пригородного автовокзала для обслуживания населения по адрес.
Как установлено в ходе прокурорской проверки, проведенной по обращению председателя Горкомимущества ФИО8, на указанном земельном участке севернее опорного пункта полиции размещен павильон площадью 12 кв.м., который принадлежит ООО МФО «Микрон» и используется для ведения микрофинансовой деятельности на территории пригородного автовокзала согласно договора аренды ------А от дата, заключенного между ОАО «АвтоВАС» и ООО МФО «Микрон» и киоск площадью 6,5 кв. м. ОАО «Чувашпечать», который используется для реализации газет и журналов согласно договора аренды ------А от дата, заключенного между ОАО «АвтоВАС» и ОАО «Чувашпечать». Также южнее опорного пункта полиции размещен киоск для реализации хлебобулочных изделий площадью 6 кв.м., принадлежащий хлебокомбинату ----- и павильон без вывесок о принадлежности примерной площадь. 18 кв.м., в то время как в соответствии с Правилами землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, утвержденных Чебоксарским Собранием депутатов 03.03.2016 №187 (далее - Правила) данный земельный участок входит в зону транспортной инфраструктуры (Т).
В связи с чем, прокурор пришел к выводу о наличии в действиях директора АО «АвтоВАС» нарушение земельного законодательства, заключающегося использовании земельного участка не по целевому назначению, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательства по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого в административной ответственности, в так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 20 Правил землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, утвержденными Чебоксарским Собранием депутатов от 03.03.2016 № 187 (далее - Правила) нестационарные торговые объекты могут быть основными разрешенными видами использования земельных участков для любой территориальной зоны при условии, что их размещение осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и решениями органов местного самоуправления города Чебоксары, регулирующими порядок размещения таких объектов.
При этом согласно пункту 7 статьи 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.
Поскольку Правилами (ни одним из регламентов градостроительных зон) порядок размещения нестационарных объектов не регламентируется, то ИП ФИО5 H.Л, являясь арендатором земельного участка с кадастровым номером 21:01:020901:283, в силу статей 40-43 Земельного кодекса Российской Федерации вправе размещать нестационарные торговые объекты, используемые в качестве сопутствующих либо вспомогательных, если такое использование земельного участка не наносит вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту при соблюдении требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Доказательств нанесения вреда окружающей среде размещением указанного нестационарного объекта суду не представлено.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что земельный участок используется АО «АвтоВАС» по целевому назначению, в соответствии с видом разрешенного использования и в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.8. КоАП РФ.
Таким образом, постановление должностного лица, вынесенное с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, является законным, оснований для его отмены и удовлетворения протеста прокурора не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
Постановление заместителя главного государственного инспектора Чувашской Республики по использованию и охране земель от дата о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора АО «АвтоВАС» ФИО1 ФИО11 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.8 КоАП РФ оставить без изменения, протест заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течении 10 суток со дня вручения или получения.
Судья В.В.Евстафьев
Мотивированное решение
изготовлено 07.10.2016.