ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1036/2022 от 17.08.2022 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело

УИД

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Центрального районного суда Рыбаков В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка Центрального судебного района от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: 1-8, конкурсного управляющего »,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка Центрального судебного района от ДД.ММ.ГГГГФИО1 был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения.

ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что не имел возможности представить бухгалтерскую отчетность

В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен. Руководствуясь ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья приступил к рассмотрению дела в его отсутствие.

УФНС попредставлен отзыв на жалобу, в котором просят постановление мирового судьи судебного участка Центрального судебного района от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу ФИО3 без удовлетворения, в т.ч. по причине пропуска срока на обжалование.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно материалам дела копия постановления мирового судьи судебного участка Центрального судебного района от ДД.ММ.ГГГГ получена ФИО3ДД.ММ.ГГГГ. Жалоба на постановление поступила в Центральный районный суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах срока на обжалование.

В соответствии с ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении, ФИО1, являясь конкурсным управляющим ООО «Импэкс», не представил в налоговый орган бухгалтерскую отчетность за 2021 года в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Рассмотрев материалы дела, мировой судья пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, в действиях ФИО3

Вместе с тем, с данным выводом согласиться нельзя.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 1.5, 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении помимо события административного правонарушения подлежит доказыванию административным органом виновность лица в совершении административного правонарушения.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу статей 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, подтверждаются доказательствами, полученными исключительно с соблюдением предусмотренных законом требований.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, на основании решения Арбитражного судаот ДД.ММ.ГГГГ по делу № А78-11116/20250 признано несостоятельным (банкротом), в отношении общества открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден ФИО1.

Определением Арбитражного судаот ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено в части заявление конкурсного управляющего » ФИО1 об истребовании у бывшего руководителя ФИО5 и передаче ФИО3 документации, в т.ч. документов бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности за период с ДД.ММ.ГГГГ и других документов.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ФИО2 поФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство. Предмет исполнения - истребование документов у бывшего руководителя » ФИО5 и передача конкурсному управляющему » ФИО3

Согласно ответа судебного пристава-исполнителя МОСП по ФИО2 поФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ не завершено.

С учетом изложенного выше, судом установлено, что на момент наступления срока подачи бухгалтерской отчетности ДД.ММ.ГГГГ, конкурсному управляющему » ФИО3 документация », в т.ч. документы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, не передана. Последним предпринимались меры по получению документации.

Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии вины ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, постановление мирового судьи судебного участка Центрального судебного района от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ФИО3 подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка Центрального судебного района от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ФИО3 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ, путем подачи жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья В.А. Рыбаков