Дело № 12-1037/2018
Решение
по жалобе на постановление делу об административном правонарушении
30 июля 2018 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Диких Е.С.,
(<...>),
при секретаре Волобуеве А.А.,
с участием представителя министерства финансов Амурской области ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление заместителя министра финансов Амурской области № 103/2018 от 21.06.2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении ФИО2, занимавшей должность начальника отдела планирования, финансирования, бюджетного учета и отчетности - главного бухгалтера министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя министра финансов Амурской области № 103/2018 от 21 июня 2018 года должностное лицо ФИО2, занимавшая должность начальника отдела планирования, финансирования, бюджетного учета и отчетности - главного бухгалтера министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области в период с 06 июня 2016 г. по 01 декабря 2017 г., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
ФИО2, полагая назначенное административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей несоразмерным размеру нарушений, просит отменить постановление заместителя министра финансов Амурской области № 103/2018 от 21 июня 2018 года и освободить от административной ответственности в связи с его малозначительностью.
В судебное заседание ФИО2 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от нее не поступило. Дело рассмотрено в отсутствие ФИО2
Представитель министерства финансов Амурской области ФИО1 с доводами жалобы не согласилась, указав, что инкриминируемое правонарушение не может быть признано малозначительным, в связи с этим, постановление должностного лица просила оставить без изменения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела в полном объеме, а также доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса Российский Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
В целях Бюджетного кодекса Российский Федерации применяется понятие бюджетной сметы, установленное статьей 6 данного кодекса, согласно которой, бюджетная смета это - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.
В силу абз. 2 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями по составлению и исполнению бюджетной сметы.
Положения ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающие особенности правового положения казенных учреждений, распространяются, в том числе на органы государственной власти (государственные органы) с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.
В соответствии с ч. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
Статьей 15.15.7 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с Положением о министерстве лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области (далее - министерство), утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 1 сентября 2015 г. № 223, министерство является исполнительным органом государственной власти Амурской области.
Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений утверждены приказом Министерством финансов Российской Федерации от 20.11.2007 г. №112Н (далее - Общие требования № 112н).
Главные распорядители бюджетных средств утверждают названный порядок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом указанных требований.
Приказом министерства от 13.10.2015 г. № 928-ОД утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области и государственных казенных учреждений, находящихся в ведении министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области, действовавший до 25.05.2017 (далее - Порядок № 928-ОД).
Приказом министерства от 25.05.2017 года № 744-ОД утвержден Порядок составления, утверждения ведения бюджетных смет министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области государственных казённых учреждений, находящихся в ведении министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области (далее – Порядок № 744-ОД).
В соответствии с пунктом 3 Общих требований № 112н, пунктом 14 Порядка № 928-ОД и пунктом 4.1 Порядка № 744-ОД под ведением сметы понимается внесение изменений в смету в пределах доведенных в установленном порядке объеме лимитов бюджетных обязательств.
Согласно пунктам 15,16 Порядка № 928-ОД изменения показателей сметы оформляются по форме согласно положению № 3 к Порядку.
Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей (суммы увеличения, отражающих со знаком «плюс», и (или) уменьшения объемов сметных назначений отражающихся со знаком «минус».
Пунктом 20 Порядка № 928-ОД определено, что к изменениям в смету прилагаются расчеты (обоснования) вносимых изменений в форме пояснительной записки по изменяемым КОСГУ с указанием причин образования экономии бюджетных ассигнований и письменными обязательствами о недопущении кредиторской задолженности по уменьшаемым статьям.
В соответствии пунктом 21 Порядка № 928-ОД, смета министерства с учетом внесенных в них изменений ведется по форме согласно приложению № 1 к Порядку.
В свою очередь пунктами 4.2, 4.3 Порядка № 744-ОД также установлены требования, согласно которым изменения показателей сметы оформляются по форме согласно приложению № 4 к Порядку.
Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей – сумм увеличения, отражающихся со знаком «плюс» и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком «минус».
Как следует из материалов дела, в период с 18.01.2018 г. по 01.03.2018 г. министерством финансов Амурской области на основании приказа Управления Федерального казначейства по Амурской области от 16 января 2018 г. № 16 «О проведении выездной проверки» проведена выездная проверка в отношении министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области, в том числе соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в рамках подпрограммы «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства на 2013-2020 годы».
В результате проверки установлено, что изменения показателей бюджетной сметы на 2017 год министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области № 1 от 09.01.2017 года, № 2 от 24.01.2017 года, № 3 от 17.02.2017 года сформированы без расчетов (обоснований) вносимых изменений в форме пояснительной записки по изменяемым КОСГУ с указанием причин образования экономии бюджетных ассигнований и письменными обязательствами о недопущении кредиторской задолженности по уменьшаемым статьям.
Бюджетные сметы министерства с учетом изменений № 1 от 09.01.2017 года, № 2 от 24.01.2017 года велись с нарушением формы, утверждённой приложением № 1 Порядка № 928-ОД.
Изменения показателей бюджетной сметы на 2017 год министерства № 4 от 20.06.2017 года, № 5 от 20.07.2017 года, № 6 от 29.08.2017 год велись не по форме, установленной приложением № 4 Порядка № 744-ОД.
В период с 01 января 2017 г. по 01 декабря 2017 г. обязанности по составлению и ведению бюджетных смет государственных казенных учреждений возлагались на начальника отдела планирования, финансирования, бюджетного учета и отчетности - главного бухгалтера министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области - ФИО2 (в соответствии с должностным регламентом от 25 мая 2016 г., приказом о назначении на должность от 06 июня 2016 г. № 387-лс).
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, обращением УФК по Амурской области от 05 апреля 2018 г., актом выездной проверки от 01 марта 2018 г., запросом от 15 мая 2018 г., Порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области и государственных казенных учреждений, находящихся в ведении министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области № 928-ОД от 13 октября 2015 г., изменением № 1 показателей бюджетной сметы на 2017 г. от 09.01.2017 г., изменением № 2 показателей бюджетной сметы на 2017 г. от 24 января 2017 г., изменением № 3 показателей бюджетной сметы на 2017 г. от 17 февраля 2017 г., изменением № 4 показателей бюджетной сметы на 2017 г. от 20 июня 2017 г., изменением № 5 показателей бюджетной сметы на 2017 г. от 20 июля 2017 г., изменением № 6 показателей бюджетной сметы на 2017 г. от 29 августа 2017 г., должностным регламентом главного бухгалтера министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области, приказом № 1071-лс от 29.11.2017 г. об освобождении ФИО2 от занимаемой должности, и другими материалами дела.
Оценка всем имеющимся доказательствам должностным лицом дана по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Вывод должностного лица о наличии в действиях должностного лица - ФИО2, занимавшей должность начальника отдела планирования, финансирования, бюджетного учет и отчетности - главного бухгалтера министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области, состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ является правильным.
Заявление жалобы о малозначительности совершенного правонарушения, суд находит несостоятельным.
В соответствии с со ст. 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Признаков малозначительности совершенное должностным лицом ФИО2 правонарушение не содержит, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, судом не усматривается.
Определённый вид и размер административного наказания ФИО2, занимавшей должность начальника отдела планирования, финансирования, бюджетного учет и отчетности – главного бухгалтера министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области, соответствует санкции ст. 15.15.7 КоАП РФ, характеру совершённого правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела.
Порядок привлечения к административной ответственности должностного лица ФИО2 не нарушен.
В силу ст.ст.24.5 и 2.9 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя министра финансов Амурской области № 103/2018 от 21.06.2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении ФИО2, занимавшей должность начальника отдела планирования, финансирования, бюджетного учета и отчетности - главного бухгалтера министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области оставить без изменения, а её жалобу - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Благовещенского
городского суда Е.С. Диких