ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1037/2022 от 11.10.2022 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Дело

-56

Р Е Ш Е Н И Е

11 октября 2022 года г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:председательствующего Мохового М.Б.,при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4/ДЛ/1 от 13.05.2022г. о привлечении должностного лица – главного бухгалтера ГБПОУ КК «КТЭК» ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4/ДЛ/1 от 13.05.2022г. должностное лицо – главный бухгалтер ГБПОУ КК «КТЭК» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в обоснование которой указала, что по мнению проверяющего органа, образовательным учреждением за период октябрь - декабрь 2020 года преподавателю ФИО5 были неправомерно перечислены денежные средства за классное руководство в повышенном размере в сумме 4906,40 рублей.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО5 возложены обязанности классного руководителя 2 групп: 20.16 П и 19.06 П с ежемесячной выплатой 4000 рублей за каждую группу, согласно Положения об оплате труда образовательного учреждения. Однако подпунктом «г» пункта 4 трудового договора от 02.09.2019г. этому преподавателю установлены также доплаты за осуществление классного руководства в размере 15% за 1 группу и до 2000 рублей за каждую последующую группу, которые ей не были отменены. Данная позиция полностью соответствует пункту 3.8.1 Положения об отраслевой системе оплаты труда работников учреждений образования, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от 18.09.2020г.), в которой говорится, что рекомендуемый размер стимулирующей выплаты за выполнение функций классного руководителя составляет 4000,00 рублей в месяц, устанавливается не более чем за 2 группы одновременно и не ограничивает максимальный размер указанных выплат. Сумма 4 906,40 рублей за октябрь-декабрь 2020 года правомерно выплачена учреждением.

В сентябре 2020 года преподавателю ФИО8 при выплате заработной платы была ошибочно перечислена сумма в размере 1415,25 рублей из бюджетных средств за классное руководство в коммерческой группе.

В октябре 2020 года техническая ошибка исправлена в пределах текущего года (выплата сторнирована - деньги возвращены) и пределах средств субсидии, предусмотренной на выполнение государственного задания.

Указанные выплаты предусмотрены законодательным актом Краснодарского края, и выплачены из средств фонда оплаты труда учреждения в соответствии с целевым кодом назначения. До начала проведения проверки все нарушения устранены.

Расходование средств произведено в пределах выделенных средств на оплату труда и не привело к недостижению показателей выполнения государственного задания.

По итогам 2020 года фактов переплат заработной платы выявлено не было, в связи с чем, просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО1 поддержала доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении.

Представитель заинтересованного лица департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО6, действующая на основании доверенности, просила постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Проверив доводы жалобы, выслушав мнение заявителя, заинтересованного лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с диспозицией ст. 15.14 КоАП РФ административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.

Субъектом данного правонарушения могут быть как должностные лица организаций - получателей бюджетных средств, так и сами организации - получатели.

В силу п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Закрепленный в ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Как следует из материалов рассматриваемого дела, между Учреждением и министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края заключено соглашение -БУ от 15.01.2019г. о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Предметом Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ-БУ являются взаимные обязательства и ответственность Сторон при предоставлении Уполномоченным органом Учреждению субсидии из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

В ходе выборочной проверки средств, выделенных на оплату труда работникам Учреждения в 2020 году установлено:

согласно пункту 3.8.1 Положения об отраслевой системе оплаты труда работников государственных образовательных организаций и государственных учреждений образования Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, педагогическим работникам государственных профессиональных образовательных организаций, выполняющим функции классного руководителя устанавливается стимулирующая выплата.

Рекомендуемый размер стимулирующей выплаты за выполнение функции куратора группы или классного руководителя, выполняющего функции классного руководителя из расчета 4000 рублей в месяц.

В случае если на педагогического работника возложены функции классного руководителя двух и более учебных групп, классов, соответствующие стимулирующие выплаты выплачиваются за выполнение этих функций в каждой учебной группе, классе, но не более двух стимулирующих выплат одному педагогическому работнику (Положение об отраслевой системе оплаты труда в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно пункту 3.4 Положения об оплате труда, стимулирующих и компенсационных выплатах работникам утвержденного приказом ГБПОУ КК «КТЭК» от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями, вступившими в силу ДД.ММ.ГГГГ, работникам колледжа установлены стимулирующие надбавки к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы, согласно приложению Положения об оплате труда, в том числе, стимулирующая выплата за классное руководство из расчета 4000 рублей в месяц, но не более двух стимулирующих выплат одному педагогическому работнику.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ на преподавателя ФИО5 (трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГл) возложены обязанности классного руководителя с установлением доплаты за классное руководство группой .06П в размере 15% от оклада (первая группа).

Приказом от 11.09.2020г. на преподавателя ФИО5 возложены обязанности классного руководителя с установлением доплаты за классное руководство группой 20.16П в размере 1500 рублей (вторая группа).

Данные приказы соответствовали нормам Положения об оплате труда до внесения в него изменений от ДД.ММ.ГГГГ

Во исполнение постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.09.2020г. «О внесении изменений в Положение об отраслевой системе оплаты труда », а также Положения об оплате труда с изменениями, вступившими в силу с ДД.ММ.ГГГГ издан приказ от 01.10.2020г. на основании которого преподавателя ФИО5 назначили классным руководителем групп 20.16П и 19.06П с ежемесячной выплатой – 4000 рублей за каждую группу.

Согласно карточке-справки (ф. ), утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.03.2015г. н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», в 2020 году начисления стимулирующей выплаты ФИО5 составили: - за октябрь 2020г. – 8768,36 рублей, - за ноябрь 2020г. – 9500 рублей, - за декабрь 2020г. – 9500 рублей.

Из представленных документов следует, что Учреждение, при начислении надбавки за классное руководство преподавателю ФИО5, за период с 01.10.2020г. по 31.12.2020г. руководствовалось, как приказом от 01.10.2020г. , так и приказами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в следствии чего, произошла переплата стимулирующих выплат за классное руководство ФИО5 в размере: - за октябрь 2020 г. – 768,36 рублей (8768,36 рублей – 8000 рублей (доплата за одну группу и каждую последующую, но не более двух стимулирующих выплат)); - за ноябрь 2020 г. – 1500 рублей (9500 рублей – 8000 рублей (доплата за одну группу и каждую последующую, но не более двух стимулирующих выплат)); - за декабрь 2020г. – 1 500,00 рублей (9 500,00 рублей – 8 000,00 рублей (доплата за одну группу и каждую последующую, но не более двух стимулирующих выплат)).

Из пояснений директора Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что преподавателю ФИО5 переплата за классное руководство произошла в следствии ошибки, допущенной бухгалтером ФИО7, которая произвела начисления на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ и приказа от ДД.ММ.ГГГГ в связи с чем, допустила задвоение выплат за классное руководство.

Таким образом, факты, установленные в ходе проверки, подтверждены Пояснениями от ДД.ММ.ГГГГ.

Также согласно расчету, приведенному в Пояснениях от ДД.ММ.ГГГГ общая сумма неправомерно начисленной ежемесячной стимулирующей выплаты составила 3768,36 рублей (в т.ч. НДФЛ – 490 рублей). Надбавка перечислена п/п от ДД.ММ.ГГГГ (реестр от ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ (реестр от ДД.ММ.ГГГГ), от 23.11.2020г. (реестр от ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ (реестр от ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ (реестр от ДД.ММ.ГГГГ).

НДФЛ перечислен п/п от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Страховые взносы начислены в размере 1138,04 рублей, перечислены п/п от ДД.ММ.ГГГГ, , от ДД.ММ.ГГГГ, , от ДД.ММ.ГГГГ, .

Таким образом, в нарушение ч.1 ст. 78.1 БК РФ, п.3.8.1 Положения об отраслевой системе оплаты труда , п. 3.4 Положения об оплате труда, в части размера доплат и надбавок за классное руководство, Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ-БУ, произведя стимулирующие выплаты за выполнение функции классного руководителя в превышающем максимально предусмотренный правовым документом размере допущено нецелевое использование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в сумме 4906,40 рублей (3768,36 рублей + 1138,04 рублей).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ на преподавателя ФИО8 возложены обязанности классного руководителя коммерческой (внебюджетной) группы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с оплатой 15% от оклада.

За обязанности классного руководителя в группе, обучающейся на платной основе, оплата должна производится за счет средств приносящий доход деятельности, так как данные расходы не предусмотрены соглашением о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение исполнения государственного задания.

Согласно карточке-справке в октябре 2020 года преподавателю ФИО8 (трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, приказ о приеме от ДД.ММ.ГГГГл) сторнирована выплата за классное руководство – 1415,25 рублей.

Из Пояснений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что преподавателю ФИО8 оплата за классное руководство, согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ, в сентябре 2020 произведена в следствии допущенной ошибки бухгалтером ФИО7 В октябре 2020 был сделан перерасчет путем удержания неверно начисленной и выплаченной суммы за коммерческую группу в сумме 1 415,25 рублей (в т.ч. НДФЛ 184,00 рубля).

Выплата за классное руководство перечислена п/п от ДД.ММ.ГГГГ (реестр от ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ (реестр от ДД.ММ.ГГГГ).

НДФЛ перечислен п/п от ДД.ММ.ГГГГ.

Страховые взносы начислены в размере 427,41 рублей, перечислены п/п от ДД.ММ.ГГГГ, .

Таким образом, в нарушение ч.1 ст.78.1 БК РФ, п.2.3.1 Соглашения -БУ от ДД.ММ.ГГГГ, произведя стимулирующую выплату ФИО8 за выполнение обязанности классного руководителя в коммерческой (внебюджетной) группе, Учреждением допущено нецелевое использование средств субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в сумме 1 842,66 рублей (1 415,25 рублей + 427,41 рублей).

Ответственность за данное правонарушение, предусмотрена ст.15.14 КоАП РФ.

Виновность ФИО1 в совершенном правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ доказана совокупностью исследованных в судебном заседании вышеуказанных доказательств, собранных по данному делу об административном правонарушении, которые являются допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности Управлением соблюден.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно правовой позиции, выраженной Верховным судом РФ в пункте 21 Постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ », Пленум Верховного Суда РФ в п. 21 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении дела, то на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая размер, израсходованных не по целевому назначению денежных средств, тот факт, что расходование средств произведено в пределах выделенных средств на оплату труда, и не привело к недостижению показателей выполнения государственного задания, суд полагает, что в рассматриваемом случае формальное нарушение ФИО1 положений бюджетного законодательства не привело к возникновению какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, причинению вреда либо угрозе причинения вреда личности, обществу или государству.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможности в данном случае квалифицировать совершенное ФИО1 правонарушение как малозначительное.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4/ от 13.05.2022г. о привлечении должностного лица – главного бухгалтера ГБПОУ КК «КТЭК» ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью, на основании ст. 2.9 КоАП РФ, объявив ФИО1 устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Председательствующий: