Дело №12-1037/22 публиковать
УИД 18МS0007-01-2021-004065-41
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Ижевск 01 марта 2022 года
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Владимирова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя ООО «Август-Строй» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №1 Первомайского района г.Ижевска УР от <дата>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановления мирового судьи судебного участка №1 Первомайского района г.Ижевска УР от <дата> руководитель ООО «Август-Строй» ФИО1 привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей, учитывая положения ст.4.1.1 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа заменено на предупреждение.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указано, что в ответ на требование № от <дата>. ООО «Август-Строй» направило в МРИ ФНС №9 по УР уведомление № о невозможности предоставления в установленные сроки документов (информации) по причине большого объема запрашиваемых налоговым органом документов. ООО «Август-Строй» деятельность в <дата>. не осуществляло, работников, кроме директора не имеет. ООО «Август-Строй» отправило документы по требованию № от <дата>. в налоговый орган <дата>. В связи с большим объемом информации отправлена с ее разделением на 39 частей. Общее количество отправляемых файлов составляет – 495. У ФИО1 отсутствовала объективная возможность отправки документов в сроки, установленные законодательством. Протокол об административном правонарушении ФИО1 не направлялся. ФИО1 не был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, уведомления о заказных письмах сотрудниками почты ему не направлялись. При рассмотрении дела и вынесении постановления мировым судьей в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ не были учтены все обстоятельства совершенного правонарушения. Просит постановление отменить полностью, прекратить производство по данному делу.
Дело рассмотрено в отсутствие ФИО1, уведомленного о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
В судебном заседании представитель ФИО1 – ФИО2, действующая на основании доверенности, на удовлетворении жалобы настояла. Пояснила, что объем документов был большой, ФИО1 не мог своевременно предоставить данные документы, его вины в совершении правонарушения не имеется.
Выслушав представителя ФИО1, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии с п. 4 ст. 93.1 НК РФ в течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 93 НК РФ требование о представлении документов направляется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 31 НК РФ. В соответствии с п. 4 ст. 31 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
В силу п. 2 ст. 6.1. НК РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
В соответствии со ст. 93.1 Налогового кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию).
Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля. В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса. Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1 и 1.1 настоящей статьи, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанные в настоящем пункте сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) и о сроках (при необходимости), в течение которых эти документы (информация) могут быть представлены, вправе продлить срок представления этих документов (информации). Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса. Указанное в настоящем пункте уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 93 настоящего Кодекса.
Судьей установлено, что ООО «Август-Строй», находящимся по адресу: УР, <адрес>, не выполнено требование налоговых органов о предоставлении в Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы России № по Удмуртской Республике (далее по тексту - Инспекция, ИФНС) документов (информации) в связи с проведением вне рамок налоговой проверки ООО «ЛИТ». Требование о представлении документов (информации) направлено Обществу в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи <дата> Получено Обществом <дата> Срок исполнения требования <дата> В указанный срок требование не исполнено.
Лицом, ответственным за предоставление документов (информации) является руководитель Общества ФИО1
Вина руководителя Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, выпиской из ЕГРЮЛ, требованием о предоставлении документов (информации), поручением об истребовании документов (информации), квитанцией о приеме электронного документа.
Данные доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для признания руководителя Общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ.
То обстоятельство, что из-за большого объема запрашиваемых документов ФИО1 не имел возможности предоставить их в установленные законом сроки не является основанием для освобождения его от административном ответственности, предусмотренной ст.15.6 ч.1 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ не имеется.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Вопреки доводам ФИО1 протокол об административном правонарушении от <дата> был направлен ФИО1 <дата>, что следует из представленного списка внутренних почтовых отправлений от <дата> с отметкой Почты России от <дата>.
Также вопреки доводам жалобы ФИО1 в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ был надлежащим образом уведомлен о дне и месте рассмотрения дела об административном правонарушении <дата>. в 09.25 час., что следует из конверта, направленного по месту жительства ФИО1 и возвращенного мировому судье без вручения.
При назначении вида и размера административного наказания мировым судьей учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч.1 ст.4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 11 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Общество включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Данных о привлечении ранее руководителя Общества к административной ответственности материалы дела не содержат. Совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других указанных в законе негативных последствий.
На основании изложенного, мировой судья пришел к выводу, что имеются основания для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение, с чем судья соглашается. Таким образом, оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется, в связи с чем, постановление мирового судьи судебного участка №1 Первомайского района г.Ижевска УР от <дата>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении ООО «Август-Строй» ФИО1 следует оставить без изменения, жалобу ООО «Август-Строй» ФИО1 без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №1 Первомайского района г.Ижевска УР от <дата>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении ООО «Август-Строй» ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ООО «Август-Строй» ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступает в силу с момента вынесения.
Судья: А.А. Владимирова