ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1039/18 от 01.11.2018 Чердаклинского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 12-1039/18

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

р.п. Старая Майна 1 ноября 2018 года

Судья Чердаклинского районного суда Ульяновской области Уланов А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области на постановление заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 1.10.2018 г. в отношении Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области по ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Н*А.Н. от 1.10.2018 года Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта по Ульяновской области подана жалоба, в которой представитель правонарушителя просит признать данное постановление незаконным и отменить его. Доводы мотивированы тем, что в действиях Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. Со стороны Министерства были предприняты все меры по исполнению решения суда об обязании предоставить К*Н.А. в соответствии с законом Ульяновской области от 06.05.2006 № 53-ЗО «О предоставлении жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области» на условиях найма специализированное жилое помещение в МО «Старомайнский район» Ульяновской области. А именно в марте 2015 года по итогам объявленных аукционов на приобретение в собственность жилых помещений для детей-сирот в МО «Старомайнское городское поселение» заключен государственный контракт № 94 от 02.04.2015 с ООО «Пахарь» на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в целях приобретения однокомнатных квартир для обеспечения жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений в р.<...> на 18 квартир со сроком исполнения 2017 год.

В связи с дефицитом средств областного бюджета Ульяновской области, выделенных на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, торги на приобретение данных жилых помещений в 2016-2017 годах не объявлялись.

В течение 2018 года Министерством будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений для детей-сирот. Кроме того, постановлением Правительства Ульяновской области от 14.10.2014 № 466 –П К*Н.А. может обратиться к ним с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения в размере 4000 рублей. Министерством были неоднократно направлены письма Министру финансов Ульяновской области о финансировании мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот.

В судебное заседание представитель Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеева Т.А. не явилась, при подаче жалобы в суд, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства.

Представитель МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Солодовникова А.Е. в судебное заседание также не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть жалобу без её участия, при этом просила в удовлетворении заявления отказать.

Исследовав материалы дела, суд оснований к отмене или изменению постановления должностного лица не находит.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность, в том числе юридических лиц, за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что вступившим в законную силу решением Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 1.10.2018 на Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области возложена обязанность обеспечить К*Н.А., специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по месту ее окончания обучения в р.<...>.

<...> МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <...> в отношении Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта <...> на основании исполнительного листа № ФС 008900861 от 25.05.2016 возбуждено исполнительное производство №...., должнику предоставлен срок до 16.08.2018 года для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

17.08.2018 судебным приставом- исполнителем в ходе проверки исполнения решения суда и требования судебного пристава -исполнителя было установлено, что решение суда по исполнительному листу не исполнено, в связи с чем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 30 000 рублей.

Однако требования должностного лица Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области исполнены не были, в силу чего 1.10.2018 должник привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением о взыскании исполнительного сбора, которые оценены должностным лицом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, факт неисполнения Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера о предоставлении жилого помещения в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, имел место.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Сведений о том, что Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, в материалах дела не имеется. В материалах дела и в жалобе отсутствуют какие-либо данные, свидетельствующие о наличии препятствий для исполнения Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса транспорта Ульяновской области решения суда, которое в силу ст. 13 ГПК РФ является общеобязательным и подлежит неукоснительному исполнению.

Отсутствие в настоящее время жилья для предоставления детям и лицам указанной категории, заключение в 2015 году контракта на его строительство, переписку с Министром финансов Ульяновской области в период 2015-2017 годы, само по себе нельзя расценивать как принятие всех мер для надлежащего исполнения решений судов о предоставлении жилых помещений с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась по характеру данного обязательства. Таким образом, вывод о наличии в бездействиях Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ сделан должностным лицом на основании собранных по делу доказательств, совокупности которых дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Соответственно оснований для отмены данного постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Н*А.Н. от 1.10.2018 о назначении административного наказания по ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей по исполнительному производству №....- ИП оставить без изменения, а жалобу Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии решения.

Судья