ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1039/20 от 08.04.2021 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск ДД.ММ.ГГГГ

Судья Советского районного суда г. Красноярска Сидоренко А.В.,

с участием представителей ООО «СТ-ТБО» - генерального директора лицо 2 , защитника лицо 3 ,

представителя Енисейского межрегионального управления Роспотребнадзора лицо 4

рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «СТ-ТБО» на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды лицо 1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ в отношении ООО «СТ-ТБО»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды лицо 1 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СТ-ТБО» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «СТ-ТБО» обратилась в суд с жалобой и дополнениями, в которых просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что отчет по отходам за ДД.ММ.ГГГГ направлен ООО «СТ-ТБО» в надзорный орган в срок установленный нормативно-правовыми актами, однако, при подготовке данной отчетности была допущена арифметическая ошибка, которая была выявлена ООО «СТ-ТБО» ДД.ММ.ГГГГ, в адрес надзорного органа направлен отчет с корректными данными; Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, не относится к документам, указанным в ст.8.5 КоАП РФ, соответственно информация содержащаяся в отчетах на основании данного соглашения не образует состава ст.8.5 КоАП РФ; согласно информации прокуратуры целью проверки ООО «СТ-ТБО» являлся лицензионный контроль, вместе с тем, соблюдение требований законодательства в области охраны окружающей среды, обращение с отходами производства и потребления, в план проверки не включено и к лицензионным требованиям не отнесены, следовательно доказательства полученные при проверке не могут быть учтены при разрешении вопроса о виновности юридического лица; в нарушение требовании закона проверка превысила 15 часов в год, в акте проверки не указана ежедневная продолжительность проверки.

В судебном заседании представители ООО «СТ-ТБО» - генеральный директор лицо 2 и защитник лицо 3 , жалобу и дополнения к ней поддержали.

Представитель Енисейского межрегионального управления Роспотребнадзора лицо 4 просила в удовлетворении жалобы отказать.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ст.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация) - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления об окружающей среде, в том числе о ретроспективном, текущем и прогнозируемом состоянии окружающей среды, ее загрязнении, происходящих в ней процессах и явлениях, а также о воздействии на окружающую среду осуществляемой и планируемой хозяйственной и иной деятельности, о проводимых и планируемых мероприятиях в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Статья 8.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Енисейским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении ООО «СТ-ТБО», расположенного по адресу: <адрес> по результатам которой установлено нарушение п. 20 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» выразившееся в предоставлении ООО «СТ-ТБО» ДД.ММ.ГГГГ в надзорный орган, недостоверных сведений о количестве полученных и переданных отходов в отчетности «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» по форме -ТП (отходы) за 2019 г., а именно: выявлены расхождения в количестве собранных (принятых), переданных и захороненных ТКО по данным предоставленной отчетности «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» по форме -ТП (отходы) за 2019 г., с данными учета в области обращения с отходами за 2019 г., а также сведениями об объемах и о массе накопленных ТКО, предоставляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для признания ООО «СТ-ТБО» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ и назначении административного наказания.

Виновность ООО «СТ-ТБО» подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе:

- актом проверки Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «СТ-ТБО» представило в Росприроднадзор недостоверные сведения о количестве принятых и переданных на захоронение отходов в отчетности по форме 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за ДД.ММ.ГГГГ г. Согласно журналу учета в области обращения с отходами, общее количество принятых и переданных ООО «СТ-ТБО» отходов по <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ составило 37954,14 тонн ТКО; согласно отчету ООО «СТ-ТБО» по форме 2-ТП за ДД.ММ.ГГГГ количество поступивших и переданных для захоронения в 2019 г. отходов составило 23247,14 тонн ТКО; согласно данным предоставляемым ООО «СТ-ТБО» в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ собрано, транспортировано и захоронено отходов 14879,4 тонн ТКО;

- данными журналов ООО «СТ-ТБО» учета в области обращения с отходами за 2019 г. согласно которым, количество принятых и переданных на захоронение отходов составило 37954,14 тонн;

- данными отчета ООО «СТ-ТБО» по форме 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за ДД.ММ.ГГГГ. согласно которым количество принятых и переданных на захоронение отходов составило 23247,14 тонн;

- данными ООО «СТ-ТБО» об объеме накопленных твердых коммунальных отходов, а также твердых коммунальных отходов в отношении которых осуществлен сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание или захоронение, согласно которым количество принятых и переданных на захоронение отходов составило 14879,4 тонн;

- уставом ООО «СТ-ТБО» согласно которому, основными видами деятельности организации является, в том числе: сбор, обработка и утилизация отходов.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, или влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, не установлено.

Действия юридического лица квалифицированы верно по ст. 8.5 КоАП РФ - умышленное искажение информации о состоянии окружающей среды.

Постановление о привлечении общества к административной ответственности, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вопреки доводов жалобы, общая продолжительность выездной проверки составила 15 часов, что отражено в акте проверки и соответствует требованиям ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не превышает 15 часов в год. Отсутствие в акте проверки сведений о ежедневной продолжительности проверки не свидетельствует о нарушении 15 часового лимита проверки в целом.

Отчетность по форме 2-ТП содержит в себе информацию о состоянии окружающей среды (экологическую информацию), а именно о количестве полученных и переданных отходов, и по смыслу ст.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» (информация о состоянии окружающей среды - сведения независимо от формы их представления об окружающей среде) является предметом административного правонарушения предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ.

Доводы о допущенной арифметической ошибке при направлении отчетности, суд расценивает как несостоятельные, поскольку несоответствие представленных сведений о количестве полученных и переданных отходов было выявлено в ходе выездной проверки.

Плановая документарная проверка проведена с соблюдением положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии с ежегодным планом проверок, размещенном на официальном сайте органа государственного контроля, с указанием период проведения, целей и основания проверки.

Согласно содержащемуся в материалах дела Распоряжению руководителя Енисейского межрайонного управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ, задачами проверки в отношении ООО «СТ-ТБО» являются: соблюдение юридическим лицом требований законодательства в области охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, лицензионный контроль.

Учитывая наличие у ООО «СТ-ТБО» лицензии на Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию размещению отходов 1-4 класса опасности, проверка содержащихся в документах лицензиата (ООО «СТ-ТБО») сведений о количестве полученных и переданных отходов, соответствует предмету лицензионного контроля (ч.7 ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды лицо 1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ в отношении ООО «СТ-ТБО» оставить без изменения, а жалобу ООО «СТ-ТБО» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Сидоренко А.В.