ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-103/17 от 03.04.2017 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-103/17

РЕШЕНИЕ

город Ярославль 3 апреля 2017 года

Судья Кировского районного суда г.Ярославля Шибаева Л.Б., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> ФИО1 ФИО6, <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> ФИО1 признан виновным в правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Согласно постановлению в соответствии с ч.1 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; 2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1.1 статьи 30 указанного закона при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 закона, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки: 1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) услуг по предоставлению кредитов; 3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ; 4) работ в области использования атомной энергии; 5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). <данные изъяты>

Согласно пункту 16 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ под совокупным годовым объем закупок понимается утвержденный на соответствующий финансовый год общий объемом финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

В соответствии с планом-графиком размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственными муниципальных нужд на <данные изъяты>, с учетом экономии, образовавшейся в рамках /в ходе проведения закупок в <данные изъяты> по позициям плана-графика, а также с учетом переходящих на <данные изъяты> денежных средств, подлежащих оплате по контрактам, заключенным в <данные изъяты> финансовом году, совокупный годовой объем закупок <данные изъяты> на <данные изъяты> составил 4 <данные изъяты>. Годовой объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ составил <данные изъяты>

Следовательно, совокупный годовой объем закупок заказчика, рассчитанный в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ (в данном случае разница между совокупным годовым объемом закупок заказчика и годовым объемом закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) соответствует <данные изъяты>

Стоимость заключенных в <данные изъяты> контрактов с субъектами малого предпринимательства /социально-ориентированными некоммерческими организациями по результатам процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя, проведенных для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в <данные изъяты> (в извещениях об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательству, социально ориентированные некоммерческие организации) составила <данные изъяты>

Согласно математическим расчетам процент закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства от общего годового объема закупок в <данные изъяты> по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), проведенных для субъектов малого предпринимательства, составил <данные изъяты> (выявлен факт осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в <данные изъяты>).

Следовательно, заказчиком не исполнена обязанность по осуществлению закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем <данные изъяты> совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, что является нарушением части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Таким образом, <данные изъяты> ФИО1 совершено осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> в <данные изъяты>

Постановление обжаловано ФИО1, в жалобе указано, что постановление является незаконным по следующим основаниям. После возбуждения дела об административном правонарушении УФАС не учтено ходатайство ФИО1 о приостановлении процессуальных действий до принятия решения <данные изъяты> судом. ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении ходатайства отказано. В тои же день в отсутствие ФИО1 составлен протокол по делу об административном правонарушении, чем были нарушены его права. Определение об истребовании сведений УФАС не выносилось, а сведения о ФИО1 запрашивались в рамках определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Сведения были истребованы у ФИО1, <данные изъяты>. Трехдневный срок для направления сведений сокращен более чем на <данные изъяты>. Запрашиваемые сведения получены УФАС ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. Протокол составлен ДД.ММ.ГГГГ до получения запрашиваемых сведений. Таким образом, протокол составлен с нарушением процессуальных норм, постановление по делу подлежит отмене. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ФИО1 направлена несвоевременно, в срок более суток. Копия протокола вручена под расписку ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением срока. По существу правонарушения в жалобе указано, что совокупный годовой объем закупок <данные изъяты> за <данные изъяты> составил <данные изъяты>, данный объем сформирован в результате поступления в течение года нескольких дополнительных финансирований <данные изъяты> Сумма обязательной закупки у субъектов малого предпринимательства (СМП) от доведенных <данные изъяты> лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляла <данные изъяты>. На ДД.ММ.ГГГГ объем свободных лимитов бюджетных обязательств, которые можно было направить на закупки у СМП в рамках исполнения Закона № 44-ФЗ составлял <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> провело запланированный ранее аукцион для СМП на <данные изъяты>. Заключен Государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> (СМП), на поставку <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> Поступление дополнительного финансирования в размере <данные изъяты> в соответствии с постановлением Правительства РФ на закупку <данные изъяты> привело к необходимости увеличения закупок у СМП. Остаток свободных ЛБО в размере <данные изъяты> был направлен на аукционы для СМП (заключены контракты по результатам аукционов среди СМП на <данные изъяты> и <данные изъяты>). <данные изъяты> провело аукционы и заключили следующие контракты: государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> (СМП), на поставку <данные изъяты> на сумму <данные изъяты>; государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> (СМП), на поставку <данные изъяты> на сумму <данные изъяты>. Однако ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> поступили дополнительно <данные изъяты> ЛБО, из которых <данные изъяты><данные изъяты> также были направлены на оплату проводимого аукциона для СМП. По итогам аукциона был заключен Государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> (СМП), на поставку <данные изъяты> на сумму <данные изъяты>. Провести дополнительную процедуру закупки для СМП или начать ее для использования поступивших ДД.ММ.ГГГГ ЛБО <данные изъяты> уже не успевало. Дополнительного финансирования из федерального бюджета в разумные сроки исполнения бюджета <данные изъяты> (с необходимостью соблюдения всех процедур по Закону № 44-ФЗ) на проведение дополнительных закупок для СМП в <данные изъяты> не поступало. Закупки у СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций для выполнения требований ст. 30 Закона № 44-ФЗ были проведены в конце <данные изъяты>. Объем закупок в <данные изъяты>, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций (пункт раздела Отчета) составил <данные изъяты>. Доля закупок, которые <данные изъяты> осуществил у СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 закона № 44-ФЗ (пункт 8 раздела Отчета) составил <данные изъяты> т.е. практически <данные изъяты>. В <данные изъяты><данные изъяты> также заключен государственный контракт с СМП по итогам электронного аукциона. ДД.ММ.ГГГГ между заказчиком-<данные изъяты> и поставщиком <данные изъяты>, являющегося СМП, заключен государственный контракт на поставку <данные изъяты> для нужд <данные изъяты>. Цена контракта составила <данные изъяты>, включая <данные изъяты>. Согласно акту сдачи-приемки товара от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> принят <данные изъяты> и на основании счета-фактуры произведена оплата <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ. Заявитель полагает, что его вина в правонарушении отсутствует. Просит постановление отменить.

В судебном заседании заявитель ФИО1 и ее защитник ФИО7 доводы жалобы поддержали.

Представитель Ярославского УФАС России по доверенности ФИО8 возражала против доводов жалобы, полагала, что ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, просила оставить постановление без изменения.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, судья считает, что постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

Доводы заявителя о допущенных при рассмотрении дела существенных нарушениях процессуального закона являются необоснованными. Нарушений закона, влекущих признание доказательств недопустимыми, не установлено.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доказательств, указывающих на виновные действия или бездействие <данные изъяты> ФИО1, которые явились причиной несоблюдения требований закона об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в материалах дела не имеется. Доводы заявителя о том, что у него не имелось возможности выполнить указанные требования, не опровергнуты.

При таких обстоятельствах оснований для вывода о неисполнении или ненадлежащем исполнении ФИО1 <данные изъяты> обязанностей не имеется. Таким образом, вина <данные изъяты> отсутствует, в связи с чем постановление подлежит отмене, а производство по делу - прекращению ввиду отсутствия в действиях ФИО1 состава правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> ФИО1 ФИО9 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Л.Б.Шибаева