ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-103/18 от 24.07.2018 Таштагольского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 12- 103/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Таштагол «24» июля 2018 года

Судья Таштагольского городского суда Кемеровской области Андреева А. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Южно-Кузбасская энергетическая компания» на постановление зам. начальника Кемеровского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания от 31.05.2018 года, которым

Общество с ограниченной ответственностью «Южно-Кузбасская энергетическая компания», <данные изъяты>

привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.33 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением зам. начальника Кемеровского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Южно-Кузбасская энергетическая компания» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.33 КоАП РФ, а именно за то, что ДД.ММ.ГГГГ, в 11 час. 15 мин., в ходе проведения внеплановой документарной проверки ООО «Южно - Кузбасская энергетическая компания» <адрес> выявлено правонарушение, выразившееся в нарушении правил охраны среды обитания и путей миграции водных биологических ресурсов: несанкционированный сброс сточных промышленных вод с производственно - отопительной котельной , <адрес>, в водный объект - реку <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, без согласования с Федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Хозяйственная деятельность Общества осуществляется с нарушением установленных законодательством правил среды обитания и путей миграции водных биологических ресурсов.

Представитель ООО «Южно-Кузбасская энергетическая компания» ФИО2, действующая на основании доверенности, обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление зам. начальника Кемеровского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания от ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя тем, что постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в результате проведения внеплановой документарной проверки выполнения ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на ООО «ЮКЭК» была возложена обязанность получения разрешительных документов на пользование водным объектом - <адрес>, для сброса сточных промышленных вод с производственно-отопительной котельной , <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В виду того, что на момент проведения проверки Обществом был подготовлен пакет документов для направления в Департамент природных ресурсов и экологии <адрес> с целью получения разрешительных документов, но фактически разрешительные документы на момент проведения проверки получены не были, заместителем начальника Кемеровского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству данное обстоятельство было квалифицировано как административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.33 КоАП РФ, составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ УР об административном правонарушении и вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «ЮКЭК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.33 КоАП РФ.

ООО «ЮКЭК» считает постановление от ДД.ММ.ГГГГ противоречащим действующему законодательству РФ, нарушает права и законные интересы Общества.

При этом, ранее вынесенным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении , предусмотренном ст. 8.33 КоАП РФ, ООО «ЮКЭК» уже было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 (десять) тысяч рублей, где был указан один и тот же период совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.33 КоАП РФ (с ДД.ММ.ГГГГ), что также дает основание полагать о привлечении ООО «ЮКЭК» к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение.

На основании вышеизложенного, административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.33 КоАП РФ, юридически прекращено, и ООО «ЮКЭК» не может быть повторно привлечено к ответственности за данное правонарушение в рамках проведения проверки исполнения требований ранее выданного предписания Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в области рыболовства.

Кроме того, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ совершенное ООО «ЮКЭК» правонарушение квалифицируется как забор воды из водного источника в отсутствии согласования с Федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Однако, ООО «ЮКЭК» данный вид деятельности не осуществляет.

Просят суд признать постановление заместителя начальника Кемеровского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ООО «ЮКЭК», незаконным и отменить его в полном объеме.

Представители ООО «Южно-Кузбасская энергетическая компания» ФИО3, ФИО4, действующие на основании доверенности, доводы жалобы поддержали, просят суд признать постановление заместителя начальника Кемеровского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ООО «ЮКЭК», незаконным и отменить его в полном объеме.

Зам. начальника Кемеровского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания в судебное заседание не явился, предоставив суду письменный отзыв, в котором доводы жалобы не признает на том основании, что доводы жалобы представителя ООО «ЮКЭК» ДД.ММ.ГГГГ о том, что Общество уже было привлечено к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ и привлечение к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ст. 8.33 КоАП РФ является нарушением действующего законодательства, поскольку в соответствии с п. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение, основаны на неверном толковании норм материального права, отражают субъективную позицию по делу только одной стороны. Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации. ООО «Южно - Кузбасская энергетическая компания» <адрес>, эксплуатирует 9 производственно - отопительных котельных, в число которых входит производственно - отопительная котельная , <адрес>. Сброс сточных и промышленных вод с котельной осуществляется в водный объект - реку Тельбес, при этом у Общества отсутствуют разрешительные документы па водопользование водным объектом, а также отсутствует согласование деятельности с Федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Однако, ООО «Южно - Кузбасская энергетическая компания» с момента осуществления хозяйственной деятельности по водопользованию водным объектом - рекой Тельбес, разрешительных документов и согласование деятельности на сброс сточных вод в рыбохозяйственный водоем не получило, за что ДД.ММ.ГГГГ было привлечено к административной ответственности по ст. 8.33 Кодекса. Выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, установлен срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ. Проверка исполнения требований предписания, выявленных в рамках плановой выездной проверки, а именно, получение разрешительных документов на водопользование, к которым в том числе относится и согласование хозяйственной деятельности с Федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства по сбросу сточных вод в реку Тельбес, проводилась в рамках внеплановой документарной проверки, в соответствии с приказом ФИО1 Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок требования предписания исполнены не были, ДД.ММ.ГГГГ Общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако, при невыполнении предписания, в котором установлен срок для его исполнения и устранения нарушения, такое правонарушение не является длящимся и образует новый состав административного правонарушения, в связи с чем ООО «ЮКЭК» привлечено к административной ответственности по ст. 8.33 КоАП РФ правомерно. В части привлечения ООО «ЮКЭК» за отсутствие согласования по забору воды из водного объекта, указанного в абзаце 11 описательной части постановления, то данная ссылка указана ошибочно. Вся описательная часть постановления указывает на привлечение Общества к административной ответственности за отсутствие согласования на сброс сточных вод в реку Тельбес, именно за отсутствие согласования на сброс сточных вод ООО «ЮКЭК» привлечено к административной ответственности. Просят суд в удовлетворении жалобы ООО «ЮКЭК» отказать.

Выслушав представителей ООО «ЮКЭК», принимая во внимание письменный отзыв зам. начальника Кемеровского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания, изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, суд считает, что жалоба ООО «ЮКЭК» удовлетворению не подлежит по нижеследующим основаниям.

Как установлено судом, на основании приказа органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, документарной проверки ООО «ЮКЭК» от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ЮКЭК» проведена проверка, в ходе которой выявлено правонарушение, выразившееся в нарушении правил охраны среды обитания и путей миграции вводных биологических ресурсов, а именно, несанкционированном сбросе сточных промышленных вод с производственно – отопительной котельной , <адрес>, в водный объект – реку <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, без согласования с Федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Хозяйственная деятельность Общества осуществляется с нарушением установленных законодательством правил среды обитания и путей миграции водных биологических ресурсов, что подтверждается актом проверки органа государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ.

Установлено нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», п.п «б» п. 3 «Правил согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ЮКЭК» вынесено предписание , в соответствии с которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ ОООО «ЮКЭК» необходимо получить разрешительные документы на пользование водным объектом – реку <данные изъяты> для сброса сточных промышленных вод с производственного отопительной котельной , <адрес>.

В отношении ООО «ЮКЭК» ДД.ММ.ГГГГ в присутствии представителя ООО «ЮКЭК» ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении УР .

Постановлением зам. начальника Кемеровского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЮКЭК» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.33 КоАП РФ, а именно за то, что ДД.ММ.ГГГГ, в 11 час. 15 мин., в ходе проведения внеплановой документарной проверки ООО «Южно - Кузбасская энергетическая компания» <адрес>, выявлено правонарушение, выразившееся в нарушении правил охраны среды обитания и путей миграции водных биологических ресурсов: несанкционированном сбросе сточных промышленных вод с производственно - отопительной котельной , <адрес> в водный объект - реку <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, без согласования с Федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Хозяйственная деятельность Общества осуществляется с нарушением установленных законодательством правил среды обитания и путей миграции водных биологических ресурсов.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» поверхностные и подземные воды являются объектами охраны окружающей среды от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности.

Статьей 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанным законом, Правительством РФ утверждены соответствующие постановления, определяющие порядок и правила в области сохранения водных биоресурсов.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения по осуществлению государственного контроля (надзора) в области биологических водных ресурсов» - государственный контроль осуществляется Федеральным агентством по рыболовству и его территориальными органами.

Судом установлено, что ООО «Южно - Кузбасская энергетическая компания» <адрес>, эксплуатирует 9 производственно - отопительных котельных, в число которых входит производственно - отопительная котельная , <адрес>. Сброс сточных и промышленных вод с котельной осуществляется в водный объект - реку Тельбес, при этом у Общества отсутствуют разрешительные документы на водопользование водным объектом, а также отсутствует согласование деятельности с Федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Согласно п. 3 Правил согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ- территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование: строительства и реконструкции объектов капитального строительства - в случае строительства и реконструкции указанных объектов на территории одного субъекта Российской Федерации, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности - в случае внедрения указанных процессов и осуществления иной деятельности на территории одного субъекта Российской Федерации.

Однако, ООО «Южно - Кузбасская энергетическая компания» с момента осуществления хозяйственной деятельности по водопользованию водным объектом - рекой Тельбес, разрешительных документов и согласование деятельности на сброс сточных вод в рыбохозяйственный водоем не получило, за что было привлечено к административной ответственности по ст. 8.33 КоАП РФ, выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, установлен срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ.

Проверка исполнения требований предписания: получении разрешительных документов на водопользование, к которым в том числе относится и согласование хозяйственной деятельности с Федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства по сбросу сточных вод в реку Тельбес, проводилась в рамках внеплановой документарной проверки, в соответствии с приказом ФИО1 Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ исполнены не были.

Постановлением мирового судьи судебного участка Таштагольского городского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЮКЭК» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей за то, что ООО «ЮКЭК» не выполнило в срок предписание должностных лиц Кемеровского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству: ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Кемеровского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ООО «ЮКЭК», выдано предписание , содержащее требование об устранении нарушений природоохранного законодательства РФ в части охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания, а именно ст. 50 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», п.ч. 2 ст. 11, ч. 2 ст. 21 Водного кодекса РФ, п. 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Срок исполнения предписания – до ДД.ММ.ГГГГ.

Статьей 8.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, суд пришел к выводу, что юридическое лицо – ООО «ЮКЭК», обоснованно привлечено к административной ответственности по ст.8.33 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении УР от ДД.ММ.ГГГГ, приказом органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, документарной проверки ООО «ЮКЭК» от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы заявителя в части того, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении , предусмотренном ст. 8.33 КоАП РФ, ООО «ЮКЭК» было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 (десять) тысяч рублей, в данном постановлении указан один и тот же период совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.33 КоАП РФ (с ДД.ММ.ГГГГ), что дает основание полагать о привлечении ООО «ЮКЭК» к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение, суд не может согласиться, поскольку постановлением от ДД.ММ.ГГГГ было привлечено к административной ответственности за то, что ООО «Южно - Кузбасская энергетическая компания» с момента осуществления хозяйственной деятельности по водопользованию водным объектом - рекой Тельбес, разрешительных документов и согласование деятельности на сброс сточных вод в рыбохозяйственный водоем не получило, за что было привлечено к административной ответственности по ст. 8.33 КоАП РФ, выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, установлен срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ, а проверка исполнения требований предписания выявленных в рамках плановой выездной проверки, а именно получении разрешительных документов на водопользование, к которым в том числе относится и согласование хозяйственной деятельности с Федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства по сбросу сточных вод в реку Тельбес, проводилась в рамках внеплановой документарной проверки, в соответствии с приказом ФИО1 Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок требования предписания исполнены не были, за что Общество было привлечено к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ. А постановлением зам. начальника Кемеровского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания от ДД.ММ.ГГГГ, Общество привлечено к административной ответственности за отсутствие согласования на сброс сточных вод в реку Тельбес.

Из разъяснений, содержащихся в п. 14 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Таким образом, как обоснованно указано в возражениях заместителя начальника Кемеровского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания, при невыполнении предписания, в котором установлен срок для его исполнения и устранении нарушения, такое правонарушение не является длящимся, а образует новый состав административного правонарушения.

С доводами представителей ООО «ЮКЭК», что в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ совершенное ООО «ЮКЭК» правонарушение квалифицируется как забор воды из водного источника в отсутствии согласования с Федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, тогда как ООО «ЮКЭК» данный вид деятельности не осуществляет, суд не может согласиться, поскольку, как установлено в судебном заседании и следует из самого постановления, ООО «ЮКЭК» привлечены к административной ответственности за несанкционированный сброс сточных промышленных вод с производственно-отопительной котельной , <адрес> в водный объект- реку <данные изъяты>

Заместитель начальника Кемеровского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания признал ссылку в абзаце 11, 2 страницы описательной части постановления как ошибочную, суд не может не признать данную ссылку ошибочной на том основании, что из всего текста описательной части постановления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «ЮКЭК» привлечены к административной ответственности не за забор воды из водного источника в отсутствии согласования с Федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, а привлечены к административной ответственности именно за несанкционированный сброс сточных промышленных вод с производственно-отопительной котельной , <адрес> в водный объект- реку <данные изъяты>.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, суд пришел к выводу, что обжалуемое постановление зам. начальника Кемеровского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания от ДД.ММ.ГГГГ вынесено с учетом всех установленных обстоятельств по делу, его законность и обоснованность не вызывает сомнений, нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, не усматривается, в связи с чем данное постановление не подлежит отмене.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление зам. начальника Кемеровского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания от ДД.ММ.ГГГГ, которым Общество с ограниченной ответственностью «Южно-Кузбасская энергетическая компания» привлечено к административной ответственности по ст.8.33 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Южно-Кузбасская энергетическая компания» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Судья А. А. Андреева