ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-103/19 от 11.11.2019 Тихорецкого городского суда (Краснодарский край)

К делу №12-103/2019

Р Е Ш Е Н И Е

11 ноября 2019 года город Тихорецк

Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Караминдов Д.П.,

с участием:

лица, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении, - старшего специалиста 3 разряда территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тихорецком, Белоглинском, Новопокровском районах ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест помощника Тихорецкого межрайонного прокурора Половченко С.А. на постановление мирового судьи судебного участка №107 города Тихорецка от 17.09.2019 о прекращении в отношении старшего специалиста 3 разряда территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тихорецком, Белоглинском, Новопокровском районах ФИО3 производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением и.о. Тихорецкого межрайонного прокурора от 06.08.2019 вотношении старшего специалиста 3 разряда территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тихорецком, Белоглинском, Новопокровском районах ФИО3 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ФИО3, занимающий на основании приказа руководителя должность старшего специалиста 3 разряда Отдела, не принял меры к размещению в Едином реестре проверок в сети Интернет информации об организованных и проведенных Отделом проверках деятельности хозяйствующих субъектов, предоставление которой предусмотрено статьёй 13.3 Закона № 294-ФЗ.

Постановлением мирового судьи судебного участка №107 города Тихорецка от 17.09.2019 производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3 по части 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Помощник Тихорецкого межрайонного прокурора Половченко С.А. просит отменить постановление мирового судьи и направить дело на новое рассмотрение, указывая, что прекращая производство по делу, мировой судья указал, что ФИО3 не наделен полномочиями по внесению сведений в ФГИС «Единый реестр проверок», но данный вывод не основан на материалах административного дела. Так, Тихорецкой межрайонной прокуратурой по результатам проведения проверки размещения в Едином реестре проверок в сети Интернет информации об организованных и проведенных Отделом проверках выявлены нарушения требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ), раздела IV Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 2 типового Положения «О территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации» от 24.04.2006 № 308 на Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (далее - Управление) возложены функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Согласно части 1 статьи 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в том числе, в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), а также их результатов, создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой.

На основании приказа руководителя Управления от 01.09.2017 №194 «О должностных лицах, ответственных и уполномоченных на внесение информации в ЕРП» на старшего специалиста 3 разряда Отдела ФИО3 возложена персональная ответственность за качество, достоверность, своевременность внесения информации в единый реестр проверок.

Согласно нормам законодательства ответственность государственного служащего наступает в связи с его обязанностью признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина в соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», ст. ст. 4, 15 и 18 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 3.1.1 должностного регламента федерального государственного гражданского - служащего, замещающего должность старшего специалиста 3 разряда территориального отдела Управления от 08.12.2017, на ФИО3 возложена обязанность соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативно правовых актов Российской Федерации.

Таким образом, считает прокурор, вина ФИО3 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: приказом руководителя Управления от 01.09.2017 №194 о должностных лицах, ответственных и уполномоченных на внесение информации в Единый реестр проверок, скриншотами интернет страницы ЕРП, платежными поручениями об оплате штрафов № 3608, выписками из сводного реестра поступлений и выбытий № 225.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями и осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в ВС РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Следовательно, считает прокурор, ссылка мирового судьи на то, что полномочиями на осуществление государственного контроля (надзора) ФИО3 не наделен, так как не принимал участие в проведении проверки, информация о которой не в полном объеме внесена в Единый реестр проверок, а значит и то, что он никакого отношения к указанному контрольно-надзорному мероприятию не имеет, является несостоятельной, поскольку в соответствии с пунктом 3.1.2 должностного регламента на старшего специалиста 3 разряда возлагается обязанность по организации и контролю производства по административным делам, проведению ежемесячного анализа и обобщения результатов рассмотрения дел об административных правонарушениях, также с учетом положений приказа Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю от 01.09.2017 «О должностных лицах, уполномоченных на внесение информации в ЕРП» определено, что должностные лица, указанные в настоящем положении, несут персональную ответственность за качество, достоверность, своевременность внесения информации в единый реестр проверок.

Таким образом, указывает прокурор, оспариваемое постановление вынесено с нарушением норм процессуального и материального права, подлежит отмене и направлению на новое рассмотрение.

В судебное заседание помощник Тихорецкого межрайонного прокурора Половченко С.А. не явился, в предыдущем судебном заседании просил отменить постановление мирового судьи судебного участка №107 города Тихорецка от 17.09.2019 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО3, и направить дело на новое рассмотрение.

Лицо, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении, - старший специалист 3 разряда территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тихорецком, Белоглинском, Новопокровском районах ФИО3 в судебном заседании просил оставить постановление мирового судьи без изменения, а протест помощника прокурора Половченко С.А. – без удовлетворения, указывая, что согласно диспозиции части 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ правонарушением признается несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок. То есть, диспозиция части 3 статьи 19.6.1 определяет, что должностное лицо должно быть уполномочено на осуществление государственного контроля (надзора). При этом старший специалист 3 разряда ФИО3 в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «обеспечивающий специалист». В соответствии с должностным регламентом на старшего специалиста 3 разряда ФИО3 возложены должностные обязанности в виде участия в подготовке дела об административных правонарушениях, подготовке материалов дел в суд в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга лиц, оказание консультативной помощи специалистам, ведения учета территориального отдела и учета изменений действующего законодательства. Полномочиями на осуществление государственного контроля (надзора) старший специалист 3 разряда ФИО3 не наделен и не принимал участие в проведении проверки, информация о которой не в полном объеме внесена в Единый реестр проверок, в распоряжении о проведении проверки он не указан как лицо, уполномоченное к проведению проверки, а, значит, никакого отношения к данному контрольно-надзорному мероприятию не имеет.

Помимо этого в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определяет, что в распоряжении о проведении проверки должны содержаться фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки. В соответствии с типовой формой распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки, информация о должностных лицах, уполномоченных на проведение проверки, содержится в пункте 3 распоряжения. В пункте 3 распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица №355р-29-2018 от 11.09.2018 старший специалист 3-го разряда ФИО3 не указан. Полномочия ФИО3, предусмотренные пунктом 3.1.2 должностного регламента старшего специалиста 3-го разряда, на которые ссылается помощник Тихорецкого межрайонного прокурора, а именно в части «организации и контроля ведения производства по административным делам; проведения ежемесячного анализа и обобщения результатов рассмотрения дел об административных правонарушениях», не определяет полномочия ФИО3 как лица, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), а только определяет анализ и обобщение административной практики территориального отдела, и соблюдения должностными лицами территориального отдела требований действующего законодательства при производстве по административным делам. Кроме того, в полномочия ФИО3 не входит обработка поступающих платежей. Не смотря на то, что приказом руководителя Управления от 01.09.2017 №194 о должностных лицах, ответственных и уполномоченных на внесение информации в ЕРП, на старшего специалиста 3 разряда ФИО4 возложена персональная ответственность за качество, достоверность, своевременность внесения информации в единый реестр проверок, данный приказ содержит в себе список из более 100 должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю. И почему именно на ФИО3 возложена обязанность вносить информацию об исполнении постановления по делу об административном правонарушении №398 от 24.10.2018 в отношении ФИО6, а не на кого-то другого из сотни должностных лиц, указанных в приказе №194 от 01.09.2017, помощником Тихорецкого межрайонного прокурора не указано. Структура органа, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), включает в себя отдел кадров, бухгалтерию, отдел юридического обеспечения, отдел надзора в сфере защиты прав потребителей и ряд отделов по надзору за соблюдением санитарного законодательства в разных отраслях деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. То есть, не все работники органа, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), уполномочены на осуществление государственного контроля (надзора). ФИО3 является специалистом отдела юридического обеспечения, который направлен на юридическое сопровождение организации, и специалисты данного отдела не имеют полномочий на осуществление государственного контроля (надзора).

Кроме того, объективная сторона части 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ выражается в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок; нарушении двух и более раз в течении одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок; внесении двух и более раз в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок. Учитывая, что «сведения об исполнении постановления» являются всего лишь небольшой частью «информации о проверке», согласно событию административного правонарушения, указанного в постановлении, данные действия следует считать как «внесение неполной информации о проверке». Поскольку диспозицией части 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за внесение двух и более раз неполной информации о проверке в единый реестр проверок, то в рассматриваемом административном деле, указывает ФИО3, отсутствует объективная сторона правонарушения, а значит, отсутствует состав административного правонарушения.

По изложенным основаниям ФИО3 считает доводы помощника Тихорецкого межрайонного прокурора о незаконности постановления мирового судьи необоснованными и обращает внимание на то, что в протесте не содержится информации о том, почему именно ФИО3, а не кто-то другой обязан был внести в Единый реестр проверок информацию о проведенной проверке.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, проверив в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении в полном объеме, нахожу состоявшееся судебное решение подлежащим оставлению без изменения в связи со следующими обстоятельствами.

В ходе рассмотрения дела установлено, что постановлением и.о. Тихорецкого межрайонного прокурора ФИО7 от 06.08.2019 вотношении старшего специалиста 3 разряда территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тихорецком, Белоглинском, Новопокровском районах ФИО3 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ФИО3, занимающий на основании приказа руководителя должность старшего специалиста 3 разряда Отдела, не принял меры к размещению в Едином реестре проверок в сети Интернет информации об организованных и проведенных Отделом проверках деятельности хозяйствующих субъектов, предоставление которой предусмотрено статьёй 13.3 Закона № 294-ФЗ.

Постановлением мирового судьи судебного участка №107 города Тихорецка от 17.09.2019 производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3 по части 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением, помощник Тихорецкого межрайонного прокурора Половченко С.А. принес протест, в котором просит отменить состоявшееся по делу судебное постановление от 17.09.2019, дело вернуть на новое рассмотрение мировому судье.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со статьёй 13.3 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), а также их результатов создается единый реестр проверок.

Пункт 2 Правил Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Законом №294-ФЗ, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Пунктом 12 Правил предусмотрено, что органы контроля принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок; осуществляют внесение информации в Единый реестр проверок в соответствии с разделом IV настоящих Правил; несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок.

Согласно пункту 16 Правил при организации и проведении плановых и внеплановых проверок информация, указанная в подпунктах «а» - «в» пункта 13 Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки.

В силу части 3 статьи 13.3 Закона № 294-ФЗ общедоступная информация из единого реестра проверок размещается на специализированном сайте в сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 3.1 Должностного регламента федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность старшего специалиста 3 разряда территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Тихорецком, Белоглинском, Новопокровском районах, старший специалист 3 разряда территориального отдела ФИО3 обязан:

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; соблюдать служебный распорядок; поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей; представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи; сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства; соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами; сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта; соблюдать общие принципы служебного поведения гражданских служащих, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 33, ст. 3196; 2007, №13, ст. 1531; 2009, № 29, ст. 3658) (далее - Указ Президента № 885).

Согласно пункту 3.1.2 Должностного регламента на него возложены следующие обязанности: участие в подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях; подготовке отзывов на жалобы, направленные в суд; подготовке отчетов, справочных материалов по административной практике; представлении интересов Управления в судах общей юрисдикции и Арбитражных судах по материалам, переданным на рассмотрение по результатам проведенных проверок, а также при обжаловании; оказание консультативной помощи специалистам территориального отдела; организация и контроль ведения производства по административным делам; ведение систематизированного учета действующего законодательства; участие в подготовке документов для направления в службу судебных приставов для взыскания административных штрафов; проведение ежемесячного анализа и обобщения результатов рассмотрения дел об административных правонарушениях; участие в подготовке материалов дел в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей; контроль соответствия требованиям законодательства, актов, приказов, положений, инструкций, других актов правового характера, подготавливаемых в территориальном отделе; принятие мер к отмене или изменению актов, противоречащих действующему законодательству; организация разработки методических указаний по вопросам соблюдения требований законодательства при проведении проверок, оформления должностными лицами материалов, ведения производства по делам об административных нарушениях; разъяснение законодательства, непосредственно связанного с санитарным законодательством и законодательством о защите прав потребителей; участие совместно со специалистами территориального отдела в подготовке и направлении материалов и документов о нарушениях санитарного законодательства или прав потребителей в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с этими нарушениями; по запросу должностных лиц Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предоставлять необходимую документацию, связанную со служебной деятельностью; ведение учета своей деятельности.

Принимая решение о прекращении в отношении ФИО3 производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья исходил из того, что должностной регламент ФИО3 не содержит сведений о том, что он обязан вносить сведения о проверках, их результаты и сведения об исполнении в ЕРП, а приказ Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю от 01.09.2017 содержит лишь сведения о том, что ФИО3 уполномочен вносить такие сведения, но в его должностной регламент эта обязанность не входит, так как он не является лицом, проводящим проверки хозяйствующих субъектов. Из распоряжения от 11.09.2018 №355 р-29-2018 о проведении проверки в отношении «Муниципального унитарного предприятия Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района «Водоканал» следует, что лицами, ответственными за проведение проверки наряду с другими, назначены: ФИО1, ФИО2, которые согласно приказу от 01.09.2017 уполномочены на внесение информации в ЕРП. Старший специалист 3 разряда в круг лиц, проводящих данную проверку, включен не был, следовательно, о проводимой проверке не знал, письменных указаний и распоряжений от руководства о внесении сведений в ЕРП об оплате штрафа лицами, привлеченными к административной ответственности после проведенной проверки, не получал. Доказательства таких указаний мировому судье предоставлены не были. Не предоставлены такие сведения и апелляционной инстанции.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлено, что сведения о проводимой проверке в Единый реестр проверок были внесены; в срок не внесены только сведения об оплате штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности. Таким образом, в данном случае имеет место внесение неполной информации о проверке в единый реестр проверок, тогда как диспозицией части 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено внесение в реестр проверок в течение года два или более раза неполной информации. Сведения о том, что ФИО3 в течение года два или более раза вносил неполную или недостоверную информацию, материалы дела не содержат. Доказательств обратного органом, возбудившим дело об административном правонарушении, не предоставлено.

Более того, согласно ответу Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю от 06.11.2019 №23-16-29/03-1506-2019 в соответствии с приказом Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ и приказом Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами, уполномоченными на внесение информации в ЕРП, кроме ФИО3, являются: ФИО1, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО2, ФИО11, ФИО12 Таким образом, оснований считать, что именно ФИО3, а не иное уполномоченное на это должностное лицо отдела, должен был внести соответствующие сведения в ЕРП, нет. Почему именно на ФИО3 возложена обязанность вносить информацию об исполнении постановления по делу об административном правонарушении № 398 от 24.10.2018 в отношении ФИО6, а не на иное лицо, указанное в приказе, прокурором при составлении материала не установлено и не указано.

При установленных обстоятельствах мировой судья обоснованно пришел к выводу об отсутствии в действиях старшего специалиста 3 разряда территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тихорецком, Белоглинском, Новопокровском районах ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратив производство по делу на основании статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При вынесении постановления мировым судьей исследованы все обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм материального, процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному рассмотрению или разрешению дела не допущено.

Руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка №107 города Тихорецка от 17 сентября 2019 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении старшего специалиста 3 разряда территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тихорецком, Белоглинском, Новопокровском районах ФИО3 оставить без изменения, а протест помощника Тихорецкого межрайонного прокурора Половченко С.А. – без удовлетворения.

Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит, может быть обжаловано, опротестовано в порядке, предусмотренном статьёй 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Тихорецкого

городского суда Д.П. Караминдов