№ 12-103/2019
Р Е Ш Е Н И Е
21 марта 2019 года г. Оренбург
Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Петрищева Е.В.,
при секретаре Паламарь Ю.И.,
с участием:
- старшего помощника прокурора Промышленного района г. Оренбурга Стахиева А.Н.,
- лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
- представителя потерпевшего ФКУ СИЗО-<данные изъяты> УФСИН России по Оренбургской области ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 7.32.1 КоАП РФ начальника ФКУ «Отдел по конвоированию УФСИН России по Оренбургской области» ФИО1, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ начальник ФКУ «Отдел по конвоированию УФСИН России по Оренбургской области» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением Промышленного районного суда г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное постановление было отменено, производство по делу об административном правонарушении по ст. 7.32.1 КоАП РФ в отношении начальника ФКУ «Отдел по конвоированию УФСИН России по Оренбургской области» ФИО1 прекращено связи с малозначительностью.
Решением Оренбургского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Промышленного районного суда г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ было отменено, дело об административном правонарушении по ст. 7.32.1 КоАП РФ направлено на новое рассмотрение.
В Промышленный районный суд г. Оренбурга поступила жалоба ФИО1 на вышеуказанное постановление, в котором он просит его отменить, так как административным органом не были установлены в полном объеме обстоятельства, подлежащие выяснению по делу. Считает, что к административной ответственности за совершение выявленных административным органом нарушений необходимо привлечь главного бухгалтера ФКУ «Отдел по конвоированию УФСИН России по Оренбургской области» ФИО12, которая их допустила и которая, в соответствии со своими должностными обязанностями, была ответственна за срок и порядок оплаты товара по контрактам для государственных нужд, их контролировала. Полагает, что в его действиях (бездействии) отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить по основаниям, изложенным в ней, просил признать данное правонарушение малозначительным, так как не был причинен вред и не была создана реальная угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства. Просил исключить из объема вмененного ему правонарушения эпизоды просрочек платежей, кроме договора от ДД.ММ.ГГГГ№, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, назначить в случае вынесения наказания наказание в виде штрафа, ниже низшего предела.
Старший помощник прокурора Промышленного района г. Оренбурга Стахиев А.Н. просил в удовлетворениижалобы ФИО1 отказать, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, как законное и обоснованное.
Представитель потерпевшего ФКУ СИЗО-<данные изъяты> УФСИН России по Оренбургской области в судебном заседании ФИО8 в судебном заседании пояснила, что претензий к ФИО1 не имеет.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, а также представители потерпевших ООО <данные изъяты> ООО <данные изъяты> ООО <данные изъяты> ФКУ ИК № УФСИН России по Оренбургской области в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть данную жалобу в отсутствии указанных лиц.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1ст. 2.1КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 7.32.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом государственного заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.
Объективная сторона данного правонарушении охватывает действия, нарушающие законодательно установленные сроки и порядок оплаты приобретенных по государственному оборонному заказу для государственных нужд товаров, работ или услуг, а также направленные на избежание исполнения обязанности по обеспечению авансирования.
Субъектами данной категории административных правонарушений являются должностные лица государственных или муниципальных заказчиков.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон №-ФЗ) устанавливает правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, по государственному оборонному заказу.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона №-ФЗ, под государственным заказчиком государственного оборонного заказа понимается федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающие поставки продукции по государственному оборонному заказу.
Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» определяет, что ФСИН России относится к Федеральным органам исполнительной власти, имеющим в своем составе войска и вооруженные формирования.
Как определено в Законе №-ФЗ, государственным контрактом по государственному оборонному заказу является договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность.
В соответствии с п. 8 ст. 7 Закона №-ФЗ указано, что государственный заказчик обеспечивает авансирование и оплату поставок продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственных контрактов.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ (далее – Закон №-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе касающейся особенностей исполнения контрактов.
Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона №-ФЗ, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Как следует из материалов дела, на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ заместителя прокурора Промышленного района г. Оренбурга прокуратурой Промышленного района г. Оренбурга проведена проверка соблюдения ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «О государственном оборонном заказе», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «О противодействии коррупции» в деятельности ФКУ «Отдела по конвоированию УФСИН России по Оренбургской области», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>
Установлено, что ФКУ «Отдел по конвоированию УФСИН России по Оренбургской области» были нарушены установленные государственными контрактами в сфере государственного оборонного заказа сроки оплаты поставленного товара.
Так, в проверяемом периоде (ДД.ММ.ГГГГ год - истекший период ДД.ММ.ГГГГ года) Учреждением в сфере государственного оборонного заказа в статусе государственного заказчика заключено:
- в ДД.ММ.ГГГГ году 7 контрактов в сфере государственного оборонного заказа на общую сумму 206 560,68 рублей;
- в ДД.ММ.ГГГГ году 11 контрактов в сфере государственного оборонного заказа на общую сумму 510 668,60 рублей (из них 3 контракта на 266 776 рублей на поставку ГСМ и 8 контрактов на 243 892,60 рубля на поставку продуктов питания);
- в истекшем периоде ДД.ММ.ГГГГ года 6 контрактов на общую сумму 441 160.30 рублей (из них 2 контракта на поставку ГСМ на сумму 199 978,30 рублей и 4 контракта на поставку продуктов питания на сумму 241 182 рубля).
Все контракты заключены без применения конкурентных процедур путем заключения «прямых» договоров на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №-ФЗ. Договоры не содержат в своем тексте указания на то, что они заключены в рамках государственного оборонного заказа, вместе с тем, факт их заключения и исполнения именно в рамках ГОЗ подтвержден самим Учреждением путем предоставления на запрос прокуратуры района реестра контрактов в сфере оборонно-промышленного комплекса, в котором идентифицированы контракты области ГОЗ, а также пояснениями привлекаемого к ответственности должностного лица.
В нарушение требований закона Учреждением допущены следующие просрочки платежей:
- по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ заключенному с ФКУ СИЗО-<данные изъяты> УФСИН России по Оренбургский области на общую сумму 23 961,60 рублей, с условием оплаты товара в течение 7 календарных дней согласно счету, счету-фактуре и товарной накладной оплата по товарной накладной:
- № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 851,20 рублей произведена ДД.ММ.ГГГГ;
- № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 518,40 рублей произведена ДД.ММ.ГГГГ;
- № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 518,40 рублей произведена ДД.ММ.ГГГГ;
- № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 518,40 рублей произведена ДД.ММ.ГГГГ;
- № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 736 рублей произведена ДД.ММ.ГГГГ;
- по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенному с ООО «<данные изъяты>» на общую сумму 9 212,20 рублей, с условием оплаты товара в течение 7 календарных дней согласно счету, счету-фактуре и товарной накладной оплата по счету-фактуре:
- № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 945,90 рублей произведена ДД.ММ.ГГГГ;
- по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенному с ООО «ТД «<данные изъяты>» на общую сумму 8 743 рубля, с условием оплаты товара в течение 7 календарных дней согласно счету, счету-фактуре и товарной накладной оплата по счету-фактуре:
- № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 502 рубля произведена ДД.ММ.ГГГГ;
- № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 430 рублей произведена ДД.ММ.ГГГГ;
- № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 421 рублей произведена ДД.ММ.ГГГГ;
- по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенному с ООО «<данные изъяты>» на общую сумму 99 397 рублей, с условием оплаты товара в течение 7 календарных дней согласно счету, счету-фактуре и товарной накладной оплата по счету-фактуре:
- № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 9270 рублей произведена ДД.ММ.ГГГГ;
- № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3950 рублей произведена ДД.ММ.ГГГГ;
- по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ заключенному с ФКУ СИЗО-<данные изъяты> УФСИН России по Оренбургской области на общую сумму 27 942,40 рубля, с условием оплаты товара в течение 7 календарных дней согласно счету, счету-фактуре и товарной накладной оплата по товарной накладной:
- № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 976 рублей произведена ДД.ММ.ГГГГ;
- № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 960 рублей произведена ДД.ММ.ГГГГ;
- по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенному с ООО «<данные изъяты>» на общую сумму 27 325 рублей, с условием оплаты товара в течение 7 календарных дней согласно счету, счету-фактуре и товарной накладной оплата по счету-фактуре:
- № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 986 рублей произведена ДД.ММ.ГГГГ;
- № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 804,50 рублей произведена ДД.ММ.ГГГГ;
- по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенному с ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по Оренбургской области на общую сумму 86517, 60 рублей, с условием оплаты товара в течение 7 календарных дней согласно счету, счету-фактуре и товарной накладной оплата по счету-фактуре № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 10355 рублей произведена ДД.ММ.ГГГГ
Согласно приказу УФСИН России по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ возложено временное исполнение обязанностей начальника ФКУ «Отдел по конвоированию УФСИН России по Оренбургской области». В должности врио начальника Учреждения ФИО1 состоял до ДД.ММ.ГГГГ - до издания приказа УФСИН России по Оренбургской области, согласно которому он назначен на должность начальника Учреждения, и до заключения ДД.ММ.ГГГГ контракта о службе в уголовно-исполнительной системе. Таким образом, с момента возложения на ФИО1 временного исполнения обязанностей начальника ФКУ «Отдел по конвоированию УФСИН России по Оренбургской области», он несет ответственность за финансово-хозяйственную деятельность Учреждения, в том числе за распоряжение финансовыми ресурсами, выделенными отделу из федерального бюджета.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ФИО1 совершил действия, которые образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32.1 КоАП РФ, заключающиеся в нарушении должностным лицом государственного заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом, в связи с чем начальник ФКУ «Отдел по конвоированию УФСИН России по Оренбургской области» ФИО1 был правомерно привлечен к указанной административной ответственности на основании постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ
В связи с вышеизложенным, оснований для отмены или изменения постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ судом не установлено.
Факт совершения начальником ФКУ «Отдел по конвоированию УФСИН России по Оренбургской области» ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.32.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами:
- должностной инструкцией заместителя начальника ФКУ ОК УФСИН России по Оренбургской области ФИО1, согласно которой он распоряжается финансовыми ресурсами, выделенными из федерального бюджета и несет персональную ответственность за эффективность их использования, является контрактным управляющим, организует деятельность государственного заказчика при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг, является председателем единой комиссии ФКУ ОК УФСИН России по Оренбургской области по определению поставщиков товаров, работ, услуг, председателем комиссии ФКУ ОК УФСИН России по Оренбургской области по проверке исполнения условий контрактов и приемке товаров, работ, услуг, (л.д. 13-17);
- постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника ФКУ «Отдел по конвоированию УФСИН России по Оренбургской области» ФИО1, согласно которому в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки установлены многократные нарушения ФКУ «Отдел по конвоированию УФСИН России по Оренбургской области» сроков оплаты поставленного товара в сфере государственного оборонного заказа, (л.д. 46-49),
- решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ согласно которой было принято решение о проведении проверки соблюдения требований законодательства о государственном оборонном заказе ФКУ «Отдел по конвоированию УФСИН России по Оренбургской области», (л.д. 54),
- справкой о результатах проверки исполнения ФКУ «Отдел по конвоированию УФСИН России по Оренбургской области» требований законодательства о государственном оборонном заказе, согласно которой учреждением допущены просрочки платежей, (л.д. 54-56),
- справкой о лимитах бюджетных обязательств, выделенных на реализацию государственного оборонного заказа в ДД.ММ.ГГГГ году, согласно которой в данных целях ФКУ «Отдел по конвоированию УФСИН России по Оренбургской области» были выделены денежные средства, (л.д. 66),
- реестром заключенных в ДД.ММ.ГГГГ контрактов (договоров) в сфере государственного оборонного заказа, согласно которому указаны сумма и сроки выполнения контракта в указанной сфере, (л.д. 69),
- государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенному с ФКУ СИЗО-<данные изъяты> УФСИН России по Оренбургский области на общую сумму 23 961,60 рублей, с условием оплаты товара в течение 7 календарных дней, согласно счету, счету-фактуре и товарной накладной оплата по товарной накладной: № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 851,20 рублей произведена ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 518,40 рублей произведена ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ сумму 518,40 рублей произведена ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 518,40 рублей произведена ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 736 рублей произведена ДД.ММ.ГГГГ; (л.д. 81-92),
- государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенному с ООО «<данные изъяты>» на общую сумму 9 212,20 рублей, с условием оплаты товара в течение 7 календарных дней, согласно счету, счету-фактуре и товарной накладной оплата по счету-фактуре: № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 945,90 рублей произведена ДД.ММ.ГГГГ; (л.д. 96-98),
- государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенному с ООО «ТД «<данные изъяты>» на общую сумму 8 743 рубля, с условием оплаты товара в течение 7 календарных дней, согласно счету, счету-фактуре и товарной накладной оплата по счету-фактуре: № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 502 рубля произведена ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 430 рублей произведена ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 421 рублей произведена ДД.ММ.ГГГГ; (л.д. 99-102),
- государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенному с ООО «<данные изъяты>» на общую сумму 99 397 рублей, с условием оплаты товара в течение 7 календарных дней согласно счету, счету-фактуре и товарной накладной оплата по счету-фактуре: № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 9270 рублей произведена ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3950 рублей произведена ДД.ММ.ГГГГ; (л.д.103-106),
- государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенному с ФКУ СИЗО-<данные изъяты> УФСИН России по Оренбургской области на общую сумму 27 942,40 рубля, с условием оплаты товара в течение 7 календарных дней согласно счету, счету-фактуре и товарной накладной оплата по товарной накладной: № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 976 рублей произведена ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 960 рублей произведена ДД.ММ.ГГГГ; (л.д. 107-110),
- государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенному с ООО «<данные изъяты>» на общую сумму 27 325 рублей, с условием оплаты товара в течение 7 календарных дней согласно счету, счету-фактуре и товарной накладной оплата по счету-фактуре: № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 986 рублей произведена ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 804,50 рублей произведена ДД.ММ.ГГГГ; (л.д. 111-116),
- государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенному сФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по Оренбургской области на общую сумму 86517, 60 рублей, с условием оплаты товара в течение 7 календарных дней согласно счету, счету-фактуре и товарной накладной оплата по счету-фактуре № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 10355 рублей произведена ДД.ММ.ГГГГ, (л.д. 117-119),
- сообщением ФКУ «Отдел по конвоированию УФСИН России по Оренбургской области», согласно которому в указанному учреждении назначен контрактный управляющий и действует единая комиссия по определению поставщиков, товаров, работ, услуг для нужд учреждения, (л.д. 121-122),
- приказом УФСИН России по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 назначен на должность начальника ФКУ «Отдел по конвоированию УФСИН России по Оренбургской области», (л.д. 125-126),
- приказом УФСИН России по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому на ФИО1 возложено временное исполнение обязанностей начальника ФКУ «Отдел по конвоированию УФСИН России по Оренбургской области», (л.д. 24),
- контрактом о службе в уголовно-исполнительной системе от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, (л.д. 129-130),
- должностной инструкцией начальника ФКУ ОК УФСИН России по Оренбургской области ФИО1, согласно которой он распоряжается финансовыми ресурсами, выделенными из федерального бюджета и несет персональную ответственность за эффективность их использования, является контрактным управляющим, организует деятельность государственного заказчика при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг, является председателем единой комиссии ФКУ ОК УФСИН России по Оренбургской области по определению поставщиков товаров, работ, услуг, председателем комиссии ФКУ ОК УФСИН России по Оренбургской области по проверке исполнения условий контрактов и приемке товаров, работ, услуг, (л.д. 131-134).
Таким образом, факт совершения начальником ФКУ ОК УФСИН России по Оренбургской области ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.32.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в силу чего, должностное лицо правомерно привлекло к указанной административной ответственности начальника ФКУ ОК УФСИН России по Оренбургской области ФИО1
Суд находит, что должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности начальника ФКУ ОК УФСИН России по Оренбургской области ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32.1 КоАП РФ.
Довод ФИО1 о том, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 7.32.1 КоАП РФ, так как лицом, ответственным за срок и порядок оплаты товаров по заключенным контрактам в сфере государственного оборонного заказа и допустившим указанные в обжалуемом постановлении нарушения, является главный бухгалтер учреждения, подлежит отклонению.
Как ранее отмечалось, субъектами данной категории административных правонарушений являются должностные лица государственных или муниципальных заказчиков.
Под должностным лицом следует понимать лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Круг указанных должностных лиц по отношению к совершению данного вида административных правонарушений определен ст. 2.4 КоАП РФ, согласно которой к ним относятся лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы.
Согласно должностной инструкции начальника ФКУ ОК УФСИН России по Оренбургской области ФИО1, он распоряжается финансовыми ресурсами, выделенными из федерального бюджета и несет персональную ответственность за эффективность их использования, является контрактным управляющим, организует деятельность государственного заказчика при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг, является председателем единой комиссии ФКУ ОК УФСИН России по Оренбургской области по определению поставщиков товаров, работ, услуг, председателем комиссии ФКУ ОК УФСИН России по Оренбургской области по проверке исполнения условий контрактов и приемке товаров, работ, услуг.
Таким образом, с момента возложения на ФИО1 временного исполнения обязанностей начальника ФКУ «Отдел по конвоированию УФСИН России по Оренбургской области», он несет ответственность за финансово-хозяйственную деятельность Учреждения, в том числе за распоряжение финансовыми ресурсами, выделенными отделу из федерального бюджета, и, соответственно, является надлежащим субъектом данного административного правонарушения.
Суд также не находит оснований для удовлетворения довода ФИО1 о признании данного административного правонарушения малозначительным.
В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, судьи.
Малозначительность является оценочной категорией, должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинения вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству и определяться в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Состав административного правонарушения по ст. 7.32.1 КоАП РФ является формальным, наличие или отсутствие наступивших последствий не является составообразующим элементом, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Общественные отношения в сфере осуществления государственных оборонных заказов являются значимыми, так как связаны с обороной страны и безопасностью государства, при этом публичные интересы Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа охраняются на законодательном уровне.
В данном случае, угроза данным охраняемым общественным отношениям заключается в игнорировании должностным лицом заказчика своих надлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые возложены на него законом.
Совокупность вышеуказанных данных позволяет сделать вывод о существенности допущенного нарушения указанных охраняемых общественных правоотношений в результате действий начальника ФКУ «Отдел по конвоированию УФСИН России по Оренбургской области» ФИО1, в связи с чем оснований для признания правонарушения по ст. 7.32.1 КоАП РФ малозначительным не усматривается. К тому же, признание данного правонарушения малозначительным противоречило бы вытекающемуму из статей 4 (часть 2), 15 (часть 2) и 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации принципу неотвратимости ответственности за нарушение закона, несоблюдение которого будет способствовать формированию атмосферы безнаказанности.
Ссылка ФИО1 об исключении из объема вмененного ему правонарушения эпизодов просрочек платежей, кроме договора от ДД.ММ.ГГГГ№ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, удовлетворению не подлежит.
По смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Постановление о привлечении начальника ФКУ ОК УФСИН России по Оренбургской области ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32.1 КоАП РФ, вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Иных основания, которые бы могли повлечь отмену обжалуемого постановления и прекращение производства по делу, суд не усматривает.
Административное наказание начальнику ФКУ ОК УФСИН России по Оренбургской области ФИО1 назначено в пределах, установленных санкцией ст. 7.32.1 КоАП РФ, в минимальном размере штрафа.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Санкция ст. 7.32.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
С учетом вышеизложенного, положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в данном случае не применимы.
При назначении наказания должностное лицо учло общие правила назначения наказания, предусмотренные ст. 4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Неустранимые сомнения, которые должны быть истолкованы в пользу ФИО1, не установлены.
Обстоятельства, которые могли бы повлечь изменение либо отмену обжалуемого постановления, не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 7.32.1 КоАП РФ начальника ФКУ «Отдел по конвоированию УФСИН России по Оренбургской области» ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента его получения в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга.
Судья Е.В. Петрищева
Решение вступило в законную силу 28.05.2019