ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-103/20 от 13.07.2020 Надымского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Дело №12-103/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Надым ЯНАО 13 июля 2020 г.

Судья Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Стрельцов Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – главного специалиста отдела анализа и контроля стоимости товаров и услуг управления муниципального заказа Администрации МО Надымский район ФИО1 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – УФАС по ЯНАО) от 03 апреля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением руководителя УФАС по ЯНАО от 03 апреля 2020 г. должностное лицо – главный специалист отдела анализа и контроля стоимости товаров и услуг управления муниципального заказа Администрации МО Надымский район ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб.

Не согласившись с постановлением, должностное лицо ФИО1 обратился в Надымский городской суд с заявлением о его отмене по следующим основаниям. При формирования извещения о проведении электронного аукциона на поставку автогрейдера тяжелого класса с использованием программно-аппаратных средств единой информационной системы https://zakupki.gov.ru в сети Интернет 26.02.2020, в соответствии разработанной и утвержденной аукционной документацией устанавливается дата и время окончания подачи заявок (в данном аукционе дата и время окончание подачи заявок - 05.03.2020, 09:00 местного времени), а так же вносится вся необходимая информация в соответствии со статьей 63 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В свою очередь, извещение сформированное с использованием программно-аппаратных средств на сайте единой информационной системы https://zakupki.gov.ru в сети Интернет, проходит проверку на соответствие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ аппаратной частью единой информационной системы, в том числе, в установлении сроков окончания подачи заявок, окончания рассмотрения первых частей заявок, даты проведения аукциона в электронной форме, а так же даты и время окончания предоставления разъяснений положений документации. В случае несоответствия установленных сроков требованиям Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» публикация всей закупки будет заблокирована, а пользователю будет выдано информационной сообщение о нарушениях законодательства и невозможности публикации закупки с нарушениями. В пункте 3.9. информационной карты указан срок подачи запроса участника закупки на разъяснения положений аукционной документации.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются по запросам, поступившим в период с «26» февраля 2020 г. до «02» марта 2020 г., т.е. дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации 01.03.2020 (тремя днями до подачи запроса о даче разъяснений положений документации являются: 04.03.2020, 03.03.2020, 02.03.2020, последним днем подачи запроса на разъяснения является 01.03.2020), что соответствует части 4 статьи 65 Закона № 44-ФЗ. Согласно жалобе ООО «Межрегиональный тендерный центр «Выгодный контракт» г. Челябинск, запрос подан с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки в 17-43 02.03.2020, на этот момент срок подачи запроса на разъяснение аукционной документации закончен. Следовательно, обжалуемое постановление УФАС по ЯНАО принято в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и подлежит отмене.

Кроме того, должностным лицом ФИО1 указано, что оспариваемое постановление УФАС по ЯНАО вынесено 03.04.2020 в отсутствие законного представителя должностного лица либо его самого. При этом доказательств его извещения о времени и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении и вынесения постановления в материалы дела не представлено. Так, определением исх. № АР/1382 от 27.03.2020 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 089/04/7.30-195/2020 назначено к рассмотрению дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 на 08.04.2020, который в свою очередь о данном обстоятельстве был уведомлен 27 марта 2020 посредством эл. почты. Между тем оспариваемое постановление УФАС по ЯНАО вынесено 03 апреля 2020 года, о дате и времени рассмотрения дела должностному лицу не сообщалось. Указанные действия лишили должностное лицо возможности обеспечить явку своего представителя и в полной мере воспользоваться своими процессуальными правами для защиты своих интересов. Таким образом, на момент рассмотрения материалов дела об административном правонарушении и вынесения оспариваемого постановления от 03.04.2020 должностное лицо практически не было извещено о времени и месте совершения указанных процессуальных действий. Допущенные административным органом процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, возможность устранения этих недостатков отсутствует.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель УФАС по ЯНАО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, реализуя право на защиту гарантированное статьей 25.1 КоАП РФ, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Из материалов дела усматривается, что должностное лицо ФИО1 в рассмотрении дела участия не принимал. Какие-либо документы, свидетельствующие об извещении УФАС по ЯНАО автора жалобы о рассмотрении дела об административном правонарушении 03 апреля 2020 года, в материалах дела отсутствуют.

Из представленных документов следует, что должностное лицо ФИО1 извещался о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 08 апреля 2020 года в 16:00 по адресу: <адрес> Однако постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 вынесено 03 апреля 2020 года. О рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие ФИО1 не ходатайствовал.

Указанные действия лишили должностное лицо возможности обеспечить явку своего представителя и в полной мере воспользоваться своими процессуальными правами для защиты своих интересов.

Таким образом, на момент рассмотрения материалов дела об административном правонарушении и вынесения оспариваемого постановления от 03.04.2020 должностное лицо практически не было извещено о времени и месте совершения указанных процессуальных действий.

Допущенные административным органом процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, возможность устранения этих недостатков отсутствует. При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что УФАС по ЯНАО нарушены процессуальные требования, что не позволяет рассматривать принятое постановление как законное и обоснованное.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело суд выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассматривать дело.

Существенное нарушение процедуры наложения административного взыскания свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

С учетом положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу не истек, в связи с чем дело подлежит возвращению на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела об административном правонарушении необходимо устранить допущенные процессуальные нарушения, исследовать все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, учесть доводы, изложенные в жалобе, и принять мотивированное решение.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 03 апреля 2020 г. в отношении должностного лица – главного специалиста отдела анализа и контроля стоимости товаров и услуг управления муниципального заказа Администрации МО Надымский район ФИО1 о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, отменить и возвратить дело на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня вручения или получения в суд Ямало-Ненецкого автономного округа путем подачи жалобы через Надымский городской суд.

Судья: (подпись)

Копия верна. Судья: Е.С. Стрельцов

Секретарь суда________