ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-103/20 от 24.11.2020 Рыбинского районного суда (Красноярский край)

Дело №12-103/2020

УИД 24RS0044-01-2020-000705-63

РЕШЕНИЕ

г. Заозерный 24 ноября 2020 года

Судья Рыбинского районного суда Красноярского края Песегова Т.В.,

с участием заявителя ФИО1,

государственного инспектора Рыбинского района Красноярского края по пожарному надзору ФИО2,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором Рыбинского <адрес> по пожарному надзору ФИО3, которым глава администрации <адрес> Рыбинского <адрес>

ФИО1, <данные изъяты>

привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Рыбинского <адрес> по пожарному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо ФИО1 признан виновнным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ за то, что не обеспечил исполнение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности», пункта 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: <адрес> км <адрес>, <адрес><адрес>, что привело к возникновению пожаров.

В Рыбинский районный суд <адрес> поступила жалоба ФИО1, в которой он просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения, поскольку при рассмотрении дела не принято во внимание и не дана оценка доказательствам об отсутствии сухой растительности и горючих отходов в указанном населенном пункте, а также не конкретизировано, где именно они находятся. При этом, при проведении внеплановой проверке ДД.ММ.ГГГГ указаны одни улицы, где не проведена очистка от сухой растительности, а в обжалуемом постановлении совершенно другие.

Выслушав заявителя ФИО1, государственного инспектора ФИО2, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушения требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Регулирование вопросов пожарной безопасности помимо Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» осуществляется принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также нормативными документами по пожарной безопасности, в частности национальными стандартами, сводами правил, содержащими требования пожарной безопасности (нормы и правила), правилами пожарной безопасности, а также стандартами, инструкциями и иными документами, содержащими требования пожарной безопасности.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии с п. 77 указанных Правил руководитель организации обеспечивает очистку объекта и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п с ДД.ММ.ГГГГ введен особый противопожарный режим на территории муниципальных образований <адрес>, в том числе и на территории Рыбинского <адрес>.

В отношении главы <адрес> ФИО1 составлены протоколы об административных правонарушениях по фактам несоблюдения главой ФИО1 требований норм и правил пожарной безопасности на территориях <адрес> (пожар произошел ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> км от райцентра, на пустыре (пожар произошел ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> км от райцентра (пожар произошел ДД.ММ.ГГГГ), <адрес>, <адрес> (пожар произошел ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (пожар произошел ДД.ММ.ГГГГ).

В качестве доказательств приобщены: донесение о пожаре от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому пожар произошел по <адрес>, пал травы, схема; донесение о пожаре от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому пожар произошел в <адрес> на несанкционированной свалке, пал травы, схема на которой обозначена <адрес>; донесение о пожаре от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому пожар произошел по <адрес>, пал травы, схема; донесение о пожаре от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому пожар произошел по <адрес>, пал травы, схема; донесение о пожаре от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому пожар произошел на луговых полях (покосы) по <адрес>, пал травы, схема;

Как следует из материалов дела, в соответствии с донесением о пожаре начальника караула 4 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по красноярскому краю ПСЧ-93 ФИО4 в 21-45 в <адрес> Рыбинского <адрес> обнаружено, что на пустыре, относящемся к частной собственности горит сухая трава о <данные изъяты>.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По смыслу частей 1 и 2 статьи 26.2, части 2 статьи 28.2 Кодекса фактические данные, свидетельствующие о наличии правонарушения, должны быть конкретизированы, поскольку именно на основании этих данных судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исходя из положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязанность представления доказательств того, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности.

Месте с тем, в представленных суду материалах дела, не содержатся такие доказательства, на основании которых можно сделать достоверный вывод о наличии в действиях главы администрации <адрес> Рыбинского <адрес> – ФИО1 признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

Протокол осмотра, а также иные документы, фиксирующие обстоятельства совершения и обнаружения административного правонарушения, фотофиксация при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не составлялись.

При этом, согласно п.9 ч.1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Однако, в представленных суду документах, в том числе схемах пожара отсутствуют сведения о месте возгорания, место возгорания невозможно определить и из координат, указанных в двух протоколах, указание улиц, где произошли пожары, не может свидетельствовать о том, что эти земли находятся в границах сельского поселения.

Из пояснений главы ФИО1 следует, что пожар произошел на землях, не отнесенных к землям <адрес>, за которые несет ответственность глава.

Кроме того, суду не предоставлено доказательств того, что главой <адрес> не была организована своевременная очистка от сухой растительности именно в тех местностях, в которых произошли пожары.

В связи с чем, предоставленные суду письменные доказательства, в том числе и обжалуемое постановление не могут быть признаны относимыми и достоверными доказательствами, подтверждающими виновность ФИО1

При таких обстоятельства постановление государственного инспектора Рыбинского <адрес> по пожарному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы <адрес> Рыбинского <адрес> ФИО1 подлежит прекращению, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу главы администрации Рыбинского сельсовета Рыбинского <адрес> Красноярского ФИО1 удовлетворить.

Постановление государственного инспектора Рыбинского <адрес> по пожарному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении главы администрации <адрес> Рыбинского <адрес> ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Рыбинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Т.В. Песегова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>