УИД 24RS0032-01-2020-000436-51
№12-103/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г.Красноярск 25 июня 2020 года
Судья Ленинского районного суда г.Красноярска Л.А. Полонянкина,
с участием помощника прокурора Ленинского района г.Красноярска Ростихина Е.С., рассмотрев протест заместителя прокурора Ленинского района г.Красноярска М.А. Че на постановление от 27.01.2020 №66010602-17 административной комиссии Ленинского района в городе Красноярске по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.1.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением от 27.01.2020 №66010602-17 административной комиссии Ленинского района в городе Красноярске по делу об административном правонарушении, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.1.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
В порядке, предусмотренном ст.ст.30.10, 30.1-30.3 КоАП РФ, 04.02.2020 заместитель прокурора Ленинского района г.Красноярска Че М.А. принесла протест на указанное постановление, ссылаясь на то, что: в материалах дела об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого вынесено опротестованное постановление административным органом, отсутствуют доказательства вины ФИО1, в соответствии с рапортом ОП №4 МУ МВД России «Красноярское» от 14.12.2019, в отдел полиции поступил вызов о том, что соседи громко слушают музыку, на момент проверки нарушения покоя и тишины не установлено, ФИО1 таковые обстоятельства отрицал, иных доказательств вины ФИО2 не имеется; просит постановление от 27.01.2020 административной комиссии Ленинского района в городе Красноярске отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Помощник прокурора Ленинского района г.Красноярска Ростихин Е.С. в судебном заседании доводы протеста поддержал в полном объеме.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, представитель административной комиссии Ленинского района в городе Красноярске своим правом участвовать при рассмотрении протеста не воспользовались, о дате, времени и месте ее рассмотрения уведомлены своевременно надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, заявлений, ходатайств не представили.
Заслушав помощника прокурора, поддержавшего протест, оценив доводы такового, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.ч.1,2 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Согласно п.п.1,2 ст.30.10 КоАП РФ, не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные ст.ст.30.1, 30.2, ч.ч.1 и 3 ст.30.3 КоАП РФ. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается в порядке и в сроки, установленные ст.ст.30.4 - 30.8 КоАП РФ.
Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы (протеста) и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из опротестованного постановления административной комиссии Ленинского района в городе Красноярске, ФИО1 привлечен к административной ответственности, поскольку 13.12.2019 в 23 час. 45 мин., находясь по адресу: <адрес>, - громко шумел, слушал музыку в своей квартире в ночное время, тем самым нарушая тишину и покой окружающих в период с 22 часов до 09 часов.
Опротестованное постановление вынесено 27.01.2020 по результатам рассмотрения протокола №18 об административном правонарушении, составленного в 14 час. 00 мин. 20.01.2019 по обстоятельствам административного правонарушения, совершенного 13.12.2019 в 23 час. 45 мин.; таковой был составлен в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Из приложенных к протоколу об административном правонарушении документов следует:
- 13.12.2019 в 23 час. 45 мин. начальником смены ОП №4 МУ МВД России «Красноярское» принят вызов о том, что по адресу: <адрес>, - шумят соседи; заявитель ХАП, проживающий по адресу: <адрес>,- сообщение зарегистрировано в КУСП за №30027;
- по вызову выехал полицейский ОР ППСП ОП №4 МУ МВД России «Красноярское» ФИО3, согласно его рапорту, по указанному адресу был опрошен заявитель ХАП, от которого поступило заявление о привлечении к административной ответственности жильцов из <адрес>, а также опрошен гражданин из <адрес> ФИО1, на момент проверки музыки не было;
- 14.12.2019 полицейским ОР ППСП ОП №8 МУ МВД России «Красноярское» ФИО3 у ФИО1 отобраны объяснения, ему разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, он, как свидетель, предупрежден об ответственности по ст.17.9 КоАП РФ, при этом пояснил, что находился дома, слушал музыку не громко, никто из соседей с жалобами не обращался;
- впоследствии в адрес ФИО1 вынесено уведомление о явке для составления протокола об административном правонарушении 20.01.2020 в 14 час. 00 мин., под текстом имеется рукописная запись о том, что уведомление направлено почтой 24.12.2019, однако, сведения о направлении либо вручении ФИО1 указанного уведомления в материалах дела отсутствуют, документально данный факт ничем не подтвержден;
- 20.01.2020 за исх. №б/н в адрес ФИО1 ответственным секретарем административной комиссии составлено извещение с вызовом на заседании административной комиссии в 16 часов 00 минут 27.01.2020. с приложением протокола об административном правонарушении в отношении него от 20.01.2019 (содержащего неоговоренные исправления), в отделение связи таковое передано 21.01.2020, вручено ФИО2 НГ. 24.01.2020, что подтверждается Отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором;
- 27.01.2020 административной комиссией Ленинского района в городе Красноярска в отношении ФИО1 вынесено опротестованное постановление № 66010602-17 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.1.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», ему назначено административное наказание в виде предупреждения. В материалы дела представлена копия реестра списания маркированных конвертов и марок от 28.01.2020, не содержащего штампа «Почта России», без почтового идентификатора, что позволяет сделать вывод о ненаправлении ФИО1 копии вышеуказанного постановления.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч.ч.1,3,4 ст.28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч.ч.1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: в том числе, составления протокола об административном правонарушении; вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст.28.7 настоящего Кодекса (КоАП РФ).
Согласно ч.ч.1,2 ст.28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно пп.1 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: в том числе, о назначении времени и места рассмотрения дела.
В силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении указанного лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу ч.1 ст.25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Надлежащее извещение предполагает, в том числе, и его заблаговременность. При направлении извещения почтой необходимо учитывать время, которое потребуется на его доставку и на следование лица к месту рассмотрения дела.
Согласно ч.2 ст.29.7 КоАП РФ, при рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела, заслушиваются объяснения физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства.
Согласно ч.ч.1, 1.1 ст.29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления. В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в ч.1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с ч.1.3 ст.32.2 настоящего Кодекса.
Из представленного по запросу суда административным органом дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 соблюдение вышеприведенных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении не усматривается; доказательства, содержащие достоверные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в нем отсутствуют. В опротестованном постановлении не описаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; решение по делу не мотивировано; рассмотрение дела проведено без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при этом не описано было ли обеспечено соблюдение его процессуальных прав и права на защиту, оценка доводам лица, привлекаемого к административной ответственности, изложенным в его письменных объяснениях, порядку их получения, не дана.
Таким образом, из представленных материалов дела усматривается, что уполномоченным административным органом были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ с момента возбуждения производства по делу об административном правонарушении, нарушен принцип непосредственного исследования доказательств, не исследованы обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, не дана надлежащая правовая оценка доводам лица, привлеченного к административной ответственности, что не позволило всесторонне, полно и объективно установить обстоятельства конкретного дела, разрешение его в соответствии с законом. В связи с чем, на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене.
Учитывая, что в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения (выявленное правонарушение совершено 16.12.2019), в соответствии с пп.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст.30.10, ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление от 27.01.2020 №66010602-17 административной комиссии Ленинского района в городе Красноярске по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.1.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении ФИО1 - отменить.
Производство по делу прекратить.
Судья Л.А. Полонянкина