ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-103/2015 от 02.02.2016 Среднеахтубинского районного суда (Волгоградская область)

Дело №12-12/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

р.п. Средняя Ахтуба «02» февраля 2016 года

Судья Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области Соломенцева Е.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя председателя комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 19 ноября 2015г. о привлечении директора МУП «Среднеахтубинский водоканал» ФИО1 к административной ответственности предусмотренной ч.2 ст.14.6 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя председателя комитета тарифного регулирования Волгоградской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, директор МУП «Среднеахтубинский водоканал» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей.

В соответствии со статьей 29.12.1 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ заместителем председателя комитета тарифного регулирования Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об исправлении опечатки, допущенной в названии вышеуказанного постановления.

Не согласившись с вынесенным постановлением, директор МУП «Среднеахтубинский водоканал» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление заместителя председателя комитета тарифного регулирования Волгоградской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ изменить в части назначения ему наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей, снизить размер штрафа до 10000 рублей. В обоснование поданной жалобы указал, что наложенное на него административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей не отвечает целям административной ответственности и не обеспечивает справедливое и соразмерное наказание. При этом пояснил, что является директором МУП «Среднеахтубинский водоканал», которое начало свою работу с ДД.ММ.ГГГГ, данное правонарушение совершено им неумышленно. Полагает, что смягчающими его ответственность обстоятельствами являются его раскаяние в совершении данного административного правонарушения, а также действия, направленные на устранение негативных последствий совершенного правонарушения. Отмечает, что совершенное им правонарушение не является систематическим, ранее он, как директор МУП «Среднеахтубинский водоканал» не привлекался к административной ответственности за однородное правонарушение.

В судебном заседании заявитель ФИО1, его представитель ФИО3 жалобу поддержали.

Представитель Комитета тарифного регулирования Волгоградской области по доверенности ФИО4, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы в судебное заседание не явился, в своем отзыве просит рассмотреть жалобу ФИО1 в отсутствие представителя, в удовлетворении жалобы просит отказать.

Выслушав заявителя ФИО1, его представителя ФИО3, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя в том числе плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение.

Статьей 157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя их объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям прибора учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным законом.

Согласно ст.31 Федерального закона от 07 декабря 2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», тарифы на водоснабжение подлежат государственному регулированию.

На основании п.1.1 Положения о Комитете, утвержденного постановлением Правительства Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГг. -п, Комитет является органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением регулирования цен, относящегося к полномочиям иных органов исполнительной власти Волгоградской области), а также контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области.

Постановлением Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и водоотведение для потребителей МУП «Среднеахтубинский водоканал» городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области на ДД.ММ.ГГГГ установлены тарифы для всех категорий потребителей в следующих размерах: в период с <.....> на питьевую воду в размере 29,48 руб/м3 (с НДС); на техническую воду в размере 4,45 руб/м3 (с НДС); в период с <.....> на питьевую воду в размере 33,02 руб/м3 (с НДС); на техническую воду в размере 4,98 руб/м3 (с НДС).

Согласно представленным материалам в Комитет тарифного регулирования Волгоградской области поступило обращение (вх. от ДД.ММ.ГГГГ.) по вопросу правомерности применения тарифа при начислении платы за полив земельного участка, расположенного по адресу: р.<адрес> приложением копий платежных документов за ДД.ММ.ГГГГ., предъявляемых МУП «Среднеахтубинский водоканал» для оплаты коммунальной услуги по холодному водоснабжению.

Из платежных документов на оплату коммунальной услуги холодного водоснабжения, приложенных к обращению следует, что при начислении и предъявлении платы за полив земельного участка технической водой за ДД.ММ.ГГГГ. по лицевому счету МУП «Среднеахтубинский водоканал» в нарушение вышеуказанного постановления неправомерно применило тарифы на холодную (питьевую) воду, а именно в графе «полив» в ДД.ММ.ГГГГ. в размере 29,48 руб/м3, а в ДД.ММ.ГГГГ. в размере 33,02 руб/м3.

Согласно сведениям о юридическом лице – МУП «Среднеахтубинский водоканал», указанным в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на дату рассмотрения постановления, директором МУП «Среднеахтубинский водоканал» является ФИО1.

МУП «Среднеахтубинский водоканал» оказывает коммунальные услуги по холодному водоснабжению, в том числе собственнику/нанимателю частного домовладения, расположенного по адресу: р.<адрес>.

Приказами директора МУП «Среднеахтубинский водоканал» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ-А и от ДД.ММ.ГГГГг. -А, имеющимися в распоряжении комитета установлено, что запуск насосной станции и водоводов технического водоснабжения с последующей работой по утвержденному графику и начисление платы за услугу холодного водоснабжения с последующей работой по утвержденному графику и начисление платы за услугу холодного водоснабжения (техническая вода), используемой на полив земельных участков производить с ДД.ММ.ГГГГ, начисление платы за полив земельных участков при отсутствии приборов учета расхода питьевой воды и отсутствия приборов учета технической воды, производить по тарифам, установленным на питьевую воду.

Таким образом, директор МУП «Среднеахтубинский водоканал» ФИО1, как должностное лицо не предпринял все необходимые меры по соблюдению обязательных требований действующего законодательства.

При указанных обстоятельствах, должностным лицом комитета тарифного регулирования Волгоградской области при рассмотрении дела обосновано сделан вывод о наличии в действиях директора МУП «Среднеахтубинский водоканал» ФИО1 состава административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, выразившегося в нарушении порядка ценообразования в части неправомерного применения тарифа на питьевую воду при начислении платы за полив земельного участка в мае-июле 2015 года.

Суд соглашается с квалификацией действий директора МУП «Среднеахтубинский Водоканал» ФИО1 по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.

Кроме указанных доказательств, оценённых должностным лицом при вынесении постановления в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, факт совершения данного административного правонарушения не оспаривается и самим должностным лицом ФИО1

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению ( часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вина ФИО1 как должностного лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым в ходе судебного разбирательства дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении директора МУП «Среднеахтубинский Водоканал» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Согласно ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В силу ч.2. 2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Так, директор МУП «Среднеахтубинский водоканал» ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, раскаялся в содеянном.

Указанные обстоятельства в совокупности с имущественным положением ФИО1 суд признает исключительными и считает возможным назначить ему наказание в размере менее минимального штрафа, предусмотренного ч. 2 ст.14.6 КоАП РФ, с соблюдением требований ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

При этом судья также учитывает положение ст.3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Доводы жалобы о снижении размера штрафа, назначенного за совершение вышеуказанного преступления до 10000 рублей суд находит необоснованными ввиду их противоречия положению ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ.

В соответствии ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе и решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Принимая во внимание вышеизложенное суд находит постановление заместителя председателя комитета тарифного регулирования Волгоградской области подлежащим изменению в части снижения размера назначенного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу директора МУП «Среднеахтубинский водоканал» ФИО1 удовлетворить частично.

Постановление заместителя председателя комитета тарифного регулирования Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении директора МУП «Среднеахтубинский водоканал» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.16 КоАП РФ изменить, снизив размер административного штрафа до 25000 рублей.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья /подпись/ Е.А. Соломенцева

Решение изготовлено судьёй на компьютере в совещательной комнате 02 февраля 2016 года.

Судья /подпись/ Е.А. Соломенцева

Копия верна:

Судья Е.А. Соломенцева

Секретарь Г.Б. Бурова