ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-103/2015 от 23.04.2015 Самарского областного суда (Самарская область)

 Судья: Афанасьева С.Н.                   д. № 12-103/2015

 Р Е Ш Е Н И Е

 г. Самара 23 апреля 2015 года

 Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г., с участием защитника заявителя по доверенности ФИО1, представителя Министерства культуры Самарской области ФИО2, рассмотрев жалобу ФИО1 действующей в интересах юридического лица – ОАО «Санаторий им. В.П. Чкалова» на постановление судьи Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым

 Юридическое лицо – ОАО «Санаторий им. В.П. Чкалова» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>,

 У С Т А Н О В И Л

 Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным должностным лицом Министерства культуры Самарской области, юридическому лицу – ОАО «Санаторий им. В.П. Чкалова» вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.

 Промышленным районным судом г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ вынесено указанное выше постановление.

 В жалобе, поданной в Самарский областной суд, ФИО1 просит постановление районного суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на отсутствие в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения, кроме того, заявитель указывает в жалобе, что постановление не содержит правовых доводов.

 Изучив материалы административного дела, выслушав ФИО1 действующей в интересах юридического лица –ОАО «Санаторий им. В.П. Чкалова», в поддержании доводов жалобы, представителя Министерства культуры Самарской области ФИО2, возражавшего против удовлетворения жалобы, считаю, что оснований для отмены или изменения постановления суда не имеется.

 Согласно п. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

 В соответствии со ст.ст. 35, 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий осуществляются: в отношении объектов культурного наследия федерального значения - по согласованию с органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в статьях 9 и 9.1 настоящего Федерального закона; в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия - в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

 Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

 Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в статьях 9 и 9.1 настоящего Федерального закона; в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия - в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом.

 Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника объекта культурного наследия либо пользователя объектом культурного наследия.

 Пунктом 92 Инструкции «О порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры», утвержденной Приказом Министерства культуры СССР от ДД.ММ.ГГГГ за № 203, установлено, что на недвижимых памятниках выполняются следующие виды производственно-реставрационных работ: консервация; реставрация; воссоздание; ремонт; приспособление. При этом, ремонт (в том числе эксплуатационный) - мероприятия по поддержанию технического состояния памятника путем проведения периодических работ без изменения его существующего облика.В соответствии со ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей.

 Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Объективная сторона правонарушений состоит в невыполнении или нарушении требований законодательства РФ о запрещении проведения работ, могущих причинить ущерб памятникам, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

 Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица и юридические лица, проводящие указанные работы, виновные в умышленном невыполнении или нарушении требования о получении разрешения на проведение работ.

 Из выписки списка выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Самарской области, установлено, что в число указанных объектов входят: <данные изъяты>, адрес: <адрес>, <данные изъяты> адрес: <адрес>, <данные изъяты> адрес: <адрес>.

 <данные изъяты>, расположенная <адрес>, кроме того, внесена в перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 176.

 Вышеуказанные объекты представляют архитектурную ценность и культурное наследие федерального значения, в связи с чем, состоят на государственной охране.

 У ОАО «Санаторий им. В.П. Чкалова» письменного разрешения и задания Министерства культуры Самарской области на проведение ремонтных работ, не имеется.

 Из материалов административного дела усматривается, что само событие административного правонарушения ОАО «Санаторий им. В.П. Чкалова» не оспаривается, то есть сам факт проведения указанных в протоколе об административном правонарушении работ при проведении ремонта объекта культурного наследия является бесспорно установленным.

 Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые были оценены в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

 Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену вынесенного судом первой инстанции постановления, вопреки доводам жалобы, судом апелляционной инстанции в ходе рассмотрения дела не установлено.

 Доводы жалобы относительно отсутствия состава административного правонарушения в действиях юридического лица –ОАО «Санаторий им. В.П. Чкалова» не нашли своего подтверждения, поскольку опровергаются как самим обжалуемым постановлением, так и всеми представленными материалами дела об административном правонарушении.

 Процедура привлечения юридического лица – ОАО «Санаторий им. В.П. Чкалова» к административной ответственности нарушена не была.

 Принимая решение по делу, судом были установлены все обстоятельства, которые в соответствии с нормами КоАП РФ являются существенными для разрешения настоящего дела. При принятии обжалуемого постановления судом правильно применены нормы материального права, а выводы суда основаны на полном и тщательном изучении материалов дела, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, и являются правильными.

 Каких-либо существенных нарушений норм административного законодательства по делу допущено не было.

 При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения доводов жалобы не имеется.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,

 Р Е Ш И Л

 Постановление Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – ОАО «Санаторий им. В.П. Чкалова» по ст. 7.14 КоАП РФ – оставить без изменения.

 Жалобу представителя ФИО1 действующей в интересах юридического лица –ОАО «Санаторий им. В.П. Чкалова» - без удовлетворения.

 Судья Самарского областного суда подпись

     Копия верна.

 Судья