12-103/2016
РЕШЕНИЕ
3 февраля 2016 года г. Казань
Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,
при секретаре Касимовой А.С.,
рассмотрев жалобу ООО «<данные изъяты>» на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем начальника отдела <номер изъят> Государственной инспекции труда в <адрес изъят>, от <дата изъята> в отношении:
ООО «<данные изъяты>», имеющего юридический адрес: <адрес изъят>, ИНН <данные изъяты>,
- признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
ООО «<данные изъяты>» признано виновным в том, что являясь юридическим лицом совершило нарушение норм действующего трудового законодательства при следующих обстоятельствах.
зии принят на работу в ООО «<данные изъяты>» на основании трудового договора <номер изъят> от <дата изъята>, личного заявления от <дата изъята>, оформлен Приказом № <данные изъяты> от <дата изъята>.
В нарушение ч. 1 ст. 68 ТК РФ, приказ о приеме (который издается на основании заключенного трудового договора) издан раньше, чем заключен трудовой договор с работником, период работы проставлен с <дата изъята>. Пунктом 2.2 трудового договора установлено, что датой начала работы является <дата изъята>. Соответственно содержание приказа (распоряжения) работодателя не соответствуют условиям заключенного трудового договора.
Пунктом 4.1 трудового договора устанавливается, что работник принят на условиях неполного рабочего времени.
В нарушение ст. 100 ТК РФ режим рабочего времени для работников, работающих неполную рабочую неделю (продолжительность неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерыва в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней) не установлены правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, соглашениями.
Соответственно, работодатель не выполнил обязанность, определенную в ст. 22 ТК РФ, соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Таким образом, ООО «<данные изъяты>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.
ООО «<данные изъяты>» в своей жалобе указало, что дело об административном правонарушении возбуждено с нарушением процессуальных норм, обстоятельства дела в полной мере не исследованы, общество правонарушение в области трудового законодательства не нарушало, при назначении наказания должностное лицо не учло смягчающие обстоятельства, а именно содействие органу осуществляющего производство по делу, отсутствует угроза охраняемым общественным отношениям, правонарушение является малозначительным. Заявитель просит суд постановление по данному делу отменить и дело об административном правонарушении прекратить.
В судебном заседании представитель ООО «<данные изъяты>» жалобу поддержал.
Представитель Государственной инспекции труда РТ на судебном заседании просил суд в удовлетворении жалобы обществу отказать.
В силу ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан:
соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;
выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;
своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В соответствии со ст. 68 ТК РФ, прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.
Согласно ст. 100 ТК РФ, режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, - трудовым договором.
Судом были исследованы следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от <дата изъята> составленный в отношении ООО «<данные изъяты>», которым установлен факт нарушения обществом норм действующего трудового законодательства; приказы заместителя директора ООО «<данные изъяты>» об утверждении графика работы охранников; графики работы службы охраны на март-октябрь 2015 года.
Заместитель начальника отдела <номер изъят> Государственной инспекции труда в <адрес изъят> обоснованно пришла к выводу о доказанности вины ООО «<данные изъяты>» в совершении указанного административного правонарушения. При назначении наказания должностное лицо в не полной мере учло: характер административного правонарушения, посягающего на права граждан; смягчающее обстоятельство - оказание юридическим лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность; финансовое положение общества.
В силу ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, суд считает возможным изменить постановление по делу об административном правонарушении в части назначенного наказания и назначает ООО «<данные изъяты>» административное наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем начальника отдела <номер изъят> Государственной инспекции труда в <адрес изъят>, от <дата изъята> в отношении ООО «<данные изъяты>», признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей изменить и назначить ООО «<данные изъяты>» административное наказания в виде предупреждения.
Жалобу ООО «<данные изъяты>» удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вынесения, либо получения копии решения.
Судья: подпись Р.С. Кашапов