ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-103/2021 от 01.02.2022 Чернушинского районного суда (Пермский край)

Мировой судья Войтенко О.В. Дело № 12-4/2022


РЕШЕНИЕ


г. Чернушка 01 февраля 2022 года

Судья Чернушинского районного суда Пермского края Белев И.П.,

при секретаре судебного заседания Ховрычевой В.С.,

с участием представителя администрации Чернушинского городского округа

Слобожаниной О.А.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника СлОбожаниной О.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Чернушинского судебного района Пермского края от 12 ноября 2022 г. по делу об административном правонарушении., предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Чернушинского

городского округа,


установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Чернушинского судебного района Пермского края от 12 ноября 2021 года администрация Чернушинского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В жалобе представитель администрации Чернушинского городского округа Слобожанина О.А. просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связй с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку на территории городского округа создана местная система оповещения, что подтверждается паспортами готовности, а также актами проверок системы оповещения. Администрация Чернушинского городского округа самостоятельно определяет номенклатуру материальных запасов, в целях создания материальных запасов заключен договор поставки с ИП Менынатовым, в рамках заключенного договора материальные ресурсы находятся у ИП Меныпатова. В отношений администрации Чернушинского городского округа подлежат применению положения части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Чернушинского судебного района администрация Чернушинского городского округа привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ по аналогичным: нарушениям.

В судебном заседании в районном суде защитник Слобожанина О.А. на

удовлетворении жалобы настаивала.

Изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей но защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.50 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере ot десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.



Как усматривается из представленных материалов 13 августа 2021 года в 13 часов 00 минут на основании распоряжения и.о. министра территориальной безопасности Пермского края от 12.04.2021 №14 по адресу: г.Пермь, ул.Плеханова, 41, стр. «Б» в кабинете 23 проведена внеплановая документарная проверка выполнения администрацией Чернушинского городского округа требований и мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных нормативными правовыми актами РФ, расположенной по адресу: Пермский край, г.Чернушка, ул.Юбилейная, 9. В ходе проверки установлено, что не создана и поддерживается в постоянной готовности муниципальная (местная) автоматизированная система оповещения и информирования населения чрезвычайных ситуациях (МАСДО); не производится своевременное эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения, отсутствует финансирование эксплуатационно-технического обслуживания муниципальной (местной) системы оповещения; не созданы в полном объеме заблаговременно резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, чем нарушены подпунктов м, н, пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктов 6, 28

постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», пунктов 7, 26 Положения 6 системах оповещения населения, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 3 1.07.2020 №578/465; пункта 5 Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 №579/366 и подпункта д, пункта 2 статьи 11, статьи 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктов 6, 20 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему выводу.

В соответствие с п. 2 ст. 11 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 настоящего Федерального закона; участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; создают и поддерживают в постоянной готовности


2



муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. Финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера является расходным обязательством муниципального образования.

В соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения" городского округа относятся организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального, городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,1 включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В силу пункта 15.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны 6 муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687, органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют мероприятия по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации; установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации; сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею. ;

Согласно пункту 7 Положения о системах оповещения населения, утвержденного Приказом МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020 системы оповещения населения создаются, в том числе, на муниципальном уровне - муниципальная: автоматизированная система централизованного оповещения (муниципальная система: оповещения). Муниципальные системы оповещения создают органы местного самоуправления.

Мировой судья пришел к обоснованному выводу, что доказательств создания местной системы оповещения, в соответствие с Положением о системах оповещения населения утвержденного Приказа МЧС России № 578, Минкомсвязи России № 365 от 31.07.2020 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» не имеется. Доказательств принятия местной системы оповещения населения в эксплуатацию и организации се эксплуатации администрацией Чернушинского городского округа не представлено

Допущенные нарушения в деятельности администрации Чернушинского городского округа и виновность администрации Чернушинского городского округа подтверждены доказательствами, исследованными мировым судьей

Все указанные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 КоАП РФ, являются относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о виновности администрации Чернушинского городского округа в совершении рассматриваемого административного правонарушения. ;

Оснований не согласиться с выводами мирового судьи в указанной части у судьи районного суда не имеется.

Доклады о состоянии готовности региональной, местных систем й локальной систем оповещения Чернушинского городского округа с актами проверки состояния готовности местной системы оповещения Чернушинского городского округа Пермского края не


. 3



свидетельствуют, сопряжение с региональной системой оповещения не обеспечено, стоимость эксплуатационно-технического обслуживания технических средств оповещения не определена.

Вывод мирового судьи о том, что администрацией Чернушинского городского округа местная система оповещения фактически не создана, является правильным.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несостоятельными являются доводы завителя жалобы о том, что администрация Чернушинского городского округа выполнила свои обязанности по созданию и содержанию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В силу ст.25 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями.

Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

Согласно пункту 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794, для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются, в том числе: резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" утверждено Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В силу пункта 5 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.

Запасы материально-технических, продовольственных и иных средств должны быть созданы и иметься в наличии.

Доводы представителя администрация Чернушинского городского округа о


4



заключении договора на поставку материальных ресурсов при ликвидации чрезвычайной ситуации не свидетельствуют об исполнении обязанности по созданию резервов. По условиям договора поставщик согласен при возникновении чрезвычайных ситуаций поставить для нужд муниципального образования товар, в договоре не определены места хранения материальных ресурсов. Сведений о наличии указанных запасов администрацией городского округа не предоставлено, мировым судьей обоснованно сделан вывод, что запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств администрацией Чернушинского городского округа не созданы.

В судебном заседании не предоставлено доказательств создания материальных резервов и их наличие, в связи с чем мировой судья пришел к правильному выводу об отсутствии доказательств создания материальных резервов.

Рассмотрение дела об административном правонарушении мировым судьей было проведено в полном соответствии с требованиями КоАП РФ, юридически значимые обстоятельства мировым судьей установлены, все исследованные мировым судьей доказательства были оценены надлежащим образом на предмет относимости, допустимости и достоверности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а в своей совокупности достаточности для принятия решения..

Мотивы принятого мировым судьей решения, а также оценка представленных по делу доказательств содержатся в постановлении мирового судьи в необходимом и достаточном объеме. Оснований для переоценки рассмотренных мировым судьей доказательств и правильных выводов мирового судьи о наличии в действиях администрации Чернушинского городского округа состава рассматриваемого административного правонарушения не имеется.

Выводы мирового судьи доводами жалобы не опровергаются, достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает. Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности и беспристрастности мирового судьи при принятий решения по настоящему делу, в материалах дела не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Постановление о привлечении администрации Чернушинского городского округа к административной ответственности вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Наказание назначено мировым судьей с соблюдением требований статьи 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ.

Доводы защитника о том, что наказание по настоящему делу может быть назначено юридическому лицу с применением статьи 4.1.1 КоАП РФ с заменой административного штрафа предупреждением, не подлежат удовлетворению.

Вместе с тем анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

В этой связи замена названия в виде административного штрафа на предупреждение за совершение рассматриваемого административного правонарушения невозможна.

Мировой судья обоснованно пришел к выводу о необоснованности доводоб представителя администрации Чернушинского городского округа о привлечении администрации к ответственности за аналогичные деяния. Постановлением мирового судьи от 09.07.2021 администрация Чернушинского городского округа привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ. Предметом рассмотрения были


5



нарушения, выявленные должностным лицом Главного управления МЧС России по Пермскому краю в ходе проверки соблюдения обязательных требований в области гражданской обороны, установленных нормативными правовыми актами РФ. Каждое из выявленных в результате проведенных проверок нарушение в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и нарушение в области гражданской обороны образует самостоятельный состав административного правонарушения, даты совершения правонарушений разные, меры к устранению выявленных нарушений администрация не приступила.

Доводы жалобы были предметом рассмотрения при вынесении постановления по делу об административном правонарушении и не ставят под сомнение виновность администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок привлечения учреждения к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.

При таком положении основания для отмены постановления мирового судьи и

удовлетворения жалобы отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:


6


постановление мирового судьи судебного участка № 2 Чернушинского судебного района Пермского края от 12 ноября 2022 года по дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 KoAП РФ, в отношении администрации Чернушинского городского округа оставить без изменения, жалобу защитника Слобожаниной О.А. - без удовлетворения.

Судья И.П. Белёв