ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-103/2021 от 24.03.2021 Тюменского областного суда (Тюменская область)

72RS0025-01-2020-011220-44

Дело № 12-103/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень

24 марта 2021 года

Судья Тюменского областного суда Глушко А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью строительная компания «Арарат» на постановление судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 20 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Арарат»,

установил:

Протоколом об административном правонарушении № 95/01-20/01-пр от 15.12.2020 г. составленным главным специалистом отдела сохранения объектов культурного наследия Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области (далее по тексту также – Комитет сохранения объектов культурного наследия, Комитет) в действиях общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Арарат» (далее по тексту также – ООО СК «Арарат», Общество) установлено нарушение требований пункта 3 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», поскольку Общество в период с 30.07.2020 г. по 14.09.2020 г. производило работы по объекту благоустройства «Устройство детской площадки по ул. ФИО5, 7 «в», расположенному по адресу: <...> «в», на земельном участке, непосредственно связанном с земельными участками в границах территории объектов культурного наследия при отсутствии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия, включающих оценку воздействия проводимых работ на объекты культурного наследия, согласованных с Комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области, являющегося региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Постановлением судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 20 января 2021 года, ООО СК «Арарат» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также – КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

С данным постановлением не согласно ООО СК «Арарат» в лице законного представителя – директора Общества ФИО1, который в жалобе в вышестоящий суд просит постановление судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 20 января 2021 года отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения. Указывает, что детская игровая площадка не граничит с земельным участком, на котором расположен объект историко-культурного наследия по адресу ул. Ремезова, д. 11 и с земельным участком, на котором расположен объект историко-культурного наследия по адресу: ул. Революционная, д. 8: на смежных земельных участках расположены тепловые камеры и проходит теплотрасса, что отражено на Публичной кадастровой карте. Обращает внимание, что именно заказчик выполнения работ «Департамент городской среды Администрации г. Тобольска» обращался с письмом о согласовании проектной документации: данная обязанность отсутствовала у подрядчика ООО СК «Арарат» в тексте муниципального контракта № 0167300000820000009_32643 на выполнение работ от 19.03.2020 г. Приводя положения распоряжения Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области от 08.05.2018 г. № 40/18-р «Об утверждении границ объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, расположенных в Нагорной части города Тобольска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах объединенной зоны охраны», настаивает, что работы по благоустройству территории с установкой детской игровой площадки были выполнены подрядчиком в соответствии с требованиями пункта 1.2 названного распоряжения.

Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав директора ООО СК «Арарат» ФИО1, просившего об удовлетворении жалобы, заслушав представителя Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области ФИО2, просившую в удовлетворении жалобы отказать, нахожу постановление судьи районного суда от 20 января 2021 года отмене либо изменению не подлежащим по следующим основаниям.

В соответствии со статьёй 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей (часть 1).

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту также - Федеральный закона № 73-ФЗ).

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия (преамбула Федерального закона № 73-ФЗ).

К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры(часть 1 ст. 3 Федерального закона № 73-ФЗ).

Памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения, относящиеся в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2010 года № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» к имуществу религиозного назначения); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия (абзац 2 части 5 статьи 3 Федерального закона № 73-ФЗ)

Статьёй 3.1 Федерального закона № 73-ФЗ определено, что территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей статьей (пункт 1). В территорию объекта культурного наследия могут входить земли, земельные участки, части земельных участков, земли лесного фонда (далее также - земли), водные объекты или их части, находящиеся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности физических или юридических лиц. Границы территории объекта культурного наследия могут не совпадать с границами существующих земельных участков (пункт 2).

Объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий (пункт 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ).

Согласно пункта 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

В силу пункта 3 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Как следует из материалов дела и правильно установлено судьёй районного суда, постановлением Совета Министров РСФСР от 07.09.1976 г. № 495, в список памятников культуры, подлежащих охране в качестве памятников государственного значения, включено «Здание Спасской церкви, где в 1844 г. состоялась панихида в память декабриста ФИО3» г. Тобольска.

Решением Исполнительного комитета Тюменского Областного Совета народных депутатов № 97 от 30.03.1987 г. под государственную охрану в качестве памятника местного значения, сохранившегося до наших дней, взято «Здание вечерней школы № 13, в котором в 1930-1941 гг. учился Герой Советского Союза ФИО4» г. Тобольска.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 08.09.2020 г. № ЮЭ9965-20-189524064, ООО СК «Арарат» включено в Единый государственный реестр юридических лиц, видами деятельности Общества являются строительство жилых и нежилых зданий, разборка и снос зданий, производство земляных работ, производство электромонтажных работ, производство санитарно-технических работ, производство прочих строительно-монтажных работ, работ по сборке и монтажу сборных конструкций.

ООО СК «Арарат» 19.03.2020 г. заключило муниципальный контракт № 0167300000820000009_13264 с Департаментом городской среды Администрации города Тобольска на выполнение работ по объекту благоустройства – «Устройство детской площадки по ул. ФИО5, 7 «в» с выполнением строительно-монтажных работ в соответствии с утвержденным локальным сметным расчетом, работ по благоустройству на указанном Объекте, в том числе: устройству тротуара из бетонной брусчатки, устройству площадки с песчаным покрытием, устройству площадки с травмобезопасным покрытием, установке малых архитектурных форм и озеленению.

Пунктом 1.4 названного контракта определено, что приемка выполненных работ, контроль за ходом выполнения работ и оформлением в установленном порядке необходимой документации будет осуществляться МКУ «Тобольскстройзаказчик».

Из письма № 2087 МКУ «Тобольскстройзаказчик» на имя директора ООО СК «Арарат» от 16.06.2020 г., врученного лично директору ФИО1, следует, что Обществу в срок до 29.07.2020 г. необходимо представить в адрес МКУ «Тобольскстройзаказчик» утвержденный проект производства работ, оформленный в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации. Также Общество было предупреждено, что выполнение работ на объекте историко-культурного наследия без утвержденного Администрацией г. Тобольска проекта производства работ запрещено.

Письмом № 2287 от 30.06.2020 г. МКУ «Тобольскстройзаказчик» в адрес ООО СК «Арарат», имеющим отметку о его получении директором ООО СК «Арарат» ФИО1, сообщалось, что по причине выявления факта нарушения, а именно начала производства работ без согласования требуемых мероприятий, обществу необходимо остановить выполнение работ на объекте благоустройства «Устройство детской площадки по ул. ФИО5, 7 «в».

Эти же обстоятельства следуют из копий писем МКУ «Тобольскстройзаказчик» № 2703 от 28.07.2020 г. (с отметкой о направлении по электронной почте директору ООО СК «Арарат» ФИО1), № 2750 от 31.07.2020 г. (с отметкой о получении ФИО1).

По результатам рассмотрения подготовленного экспертом У. заключения государственной историко-культурной экспертизы «Акт государственной историко-культурной экспертизы проектной документации – раздела «Обосновывающие меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия» и выполненной ООО «Институт проектирования, реконструкции и реставрации городской среды «Градопроект» документации «Проектная документация. Раздел «Обосновывающие меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия 1. «Епархиальное женское училище. Здание школы, в которой в 1930-1941 г.г. учился Герой Советского Союза ФИО4» (<...>), 2. «Здание Спасской церкви, где в 1844 г. состоялась панихида в память декабриста ФИО3» (<...>), включенных в реестр, при проведении работ по объекту «Устройство детской площадки по ул. ФИО5, 7 «в» от 11.07.2020, Комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области в адрес Администрации города Тобольска 10.08.2020 г. направлено Уведомление о несогласии с заключением государственной историко-культурной экспертизы, с предложением вновь представить в Комитет Заключение и прилагаемые к нему документы и материалы при условии их доработки с учетом замечаний и предложений.

Четырнадцатого августа 2020 года на основании задания на осуществление мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований № 88/1 от 14.08.2020 г. председателя Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области, которым поручено провести мероприятие по контролю за состоянием в отношении объектов культурного наследия регионального и федерального значения: 1. «Епархиальное женское училище. Здание школы, в которой в 1930-1941 г.г. учился Герой Советского Союза ФИО4» (<...>), 2. «Здание Спасской церкви, где в 1844 г. состоялась панихида в память декабриста ФИО3» (<...>) – специалистами Комитета проведено внеплановое контрольное мероприятие, по итогам которого составлен акт осмотра объекта культурного наследия № 82/1-о-01-вп от 14.08.2020 г.

Из названного акта осмотра следует, что 14.08.2020 г. в 12 часов 30 минут в отношении объектов культурного наследия регионального и федерального значения «Здание Спасской церкви, где в 1844 г. состоялась панихида в память декабриста ФИО3», расположенного по адресу: <...> и «Епархиальное женское училище. Здание школы, в которой в 1930-1941 г.г. учился Герой Советского Союза ФИО4», расположенного по адресу: <...>, главным специалистом отдела сохранения Комитета С. проведен осмотр, в результате которого установлено, что на земельном участке, непосредственно связанном с границами территории вышеуказанных Объектов, проводятся работы по объекту благоустройства «Устройство детской площадки по ул. ФИО5, 7 «в» без раздела проектной документации об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, включающего оценку воздействия проводимых работ на объект культурного наследия, согласованного с Комитетом, в результате чего выявлены нарушения требований пункта 3 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ.

Названные обстоятельства также следуют из приложения к акту в виде фотоматериалов с отражением состояния производимых работ по объекту благоустройства «Устройство детской площадки по ул. ФИО5, 7 «в» с фиксацией паспорта объекта с указанием подрядчика – ООО СК «Арарат».

Определением № 83/01-20/01-о от 17.08.2020 г. в соответствии с частью 1 ст. 28.7 КоАП РФ главным специалистом отдела сохранения объектов культурного наследия Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области в отношении неустановленного круга лиц возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту наличия признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

МКУ «Тобольскстройзаказчик», осуществляя строительный контроль, в том числе контроль за ходом выполнения работ и оформлением в установленном порядке необходимой документации при выполнении работ на объекте «Устройство детской площадки по ул. ФИО5, 7 «в» в рамках муниципального контракта от 19.03.2020 г. № 0167300000820000009_132643 в письме № 3560 от 21.09.2020 г. сообщило в адрес Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области о допущенных подрядной организацией ООО СК «Арарат» нарушениях при производстве работ, выразившихся в начале производства работ без согласованных в установленном порядке мероприятий по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, а также о неоднократном требовании, адресованном ООО СК «Арарат», приостановить выполнение работ на указанном объекте, а также о не приостановлении выполнения строительно-монтажных работ ООО СК «Арарат», несмотря на полученные требования.

Фотоматериалами, полученными из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещенных в социальной сети «ВКонтакте» на странице «Тобольск МероПриятный» также усматривается подтверждение вышеуказанных работ в период 30.07.2020 г. по 14.09.2020 г.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО СК «Арарат» в присутствии его законного представителя ФИО1 протокола № 95/01-20/01-пр от 15.12.2020 г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ, из которого следует, что в период с 30.07.2020 г. по 14.09.2020 г. ООО СК «Арарат» проводились работы по объекту благоустройства «Устройство детской площадки по ул. ФИО5, 7 «в»» на земельном участке, непосредственно связанном с земельными участками в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Здание Спасской церкви, где в 1844 г. состоялась панихида в память декабриста ФИО3», расположенного по адресу: <...> и территории объекта культурного наследия регионального значения «Епархиальное женское училище. Здание школы, в которой в 1930-1941 г.г. учился Герой Советского Союза ФИО4», расположенного по адресу: <...> в отсутствие согласованного с Комитетом проекта (раздела) по обеспечению сохранности объектов культурного наследия.

Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством не имеется. Он составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения.

Нахожу, что судья районного суда на основании соответствующей требованиям ст. 26.11 КоАП РФ оценки имеющихся в материалах дела, доказательств пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО СК «Арарат» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные в жалобе в вышестоящий суд, доводы не опровергают наличия в действиях ООО СК «Арарат» объективной стороны состава вмененного Обществу административного правонарушения, и не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного судьёй районного суда постановления.

Так, доводы ООО СК «Арарат», подержанные в судебном заседании вышестоящего суда с представлением дополнительных доказательств, об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, ввиду того, что земельный участок, на котором производились работы по объекту благоустройства «Устройство детской площадки по ул. ФИО5, 7 «в»», расположенный по адресу: <...> «в», не является смежным с земельными участками в границах территории объектов культурного наследия – «Епархиальное женское училище. Здание школы, в которой в 1930-1941 г.г. учился Герой Советского Союза ФИО4», расположенного по адресу: <...> и «Здание Спасской церкви, где в 1844 г. состоялась панихида в память декабриста ФИО3», расположенного по адресу: <...>, а потому для производства на нем работ не требуется в проектной документации разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия, включающих оценку воздействия проводимых работ на объекты культурного наследия, согласованных с Комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области, являлся предметом оценки судьи районного суда и обоснованно отвергнут, поскольку существенным для установления наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в данном случае является производство строительных работ без соответствующей разрешительной документации на земельном участке, непосредственно связанном с земельными участками в границах территории объектов культурного наследия, как это и имело место фактически.

Так, в силу пункта 2 ст. 3.1 Федерального закона № 73-ФЗ границы территории объекта культурного наследия могут не совпадать с границами существующих земельных участков. При этом, наличие в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия необходимо для осуществления строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.

Из материалов дела, в том числе сведений, содержащихся в публичной кадастровой карте, усматривается, что земельный участок, на котором производились работы по объекту благоустройства «Устройство детской площадки по ул. ФИО5, 7 «в»», расположенный по адресу: <...> «в», непосредственно связан с земельными участками в границах территории объектов культурного наследия – «Епархиальное женское училище. Здание школы, в которой в 1930-1941 г.г. учился Герой Советского Союза ФИО4», расположенного по адресу: <...> и «Здание Спасской церкви, где в 1844 г. состоялась панихида в память декабриста ФИО3», расположенного по адресу: <...>.

В то же время отсутствие у подрядчика обязанности по согласованию проектной документации, не свидетельствует о его праве на производство работ при отсутствии соответствующих согласований, и не исключает обязанности указанного лица по соблюдению требований законодательства об охране объектов культурного наследия, также, как и отсутствие указания в перечне режимов использования земель в границах единой охранной зоны (ОЗ-1, ОЗ-2) объектов культурного наследия на наличие в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Кроме того, из материалов дела следует, что ООО СК «Арарат» продолжало выполнять строительные работы, невзирая на неоднократные требования об их прекращении со стороны МКУ «Тобольскстройзаказчик», являющегося в соответствии с муниципальным контрактом от 19.03.2020 г. № 0167300000820000009_13264 на производство работ, лицом, осуществляющим контроль за ходом выполнения работ и оформлением в установленном порядке необходимой документации.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено. Оснований ставить под сомнение установленные по делу обстоятельства данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы судьи районного суда, в материалы дела не представлено.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.

Дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ, и с соблюдением требований статьи 29.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, учитывая, что обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не установлено, нахожу, что существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих отмену вынесенного по делу судьёй районного суда постановления, не допущено, имеющимся в деле доказательствам судьёй районного суда дана соответствующая оценка, в результате которой судья пришёл к правомерному выводу о наличии в действиях ООО СК «Арарат» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ, наказание лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, назначено в порядке, определяемом КоАП РФ, в соответствии с установленной частью 1 ст. 7.13 указанного Кодекса санкцией, при наличии установленных судьёй районного суда смягчающих административную ответственность ООО СК «Арарат» обстоятельств и отсутствии отягчающих административную ответственность указанного лица обстоятельств, - оснований к отмене постановления судьи районного суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 20 января 2021 года оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью строительная компания «Арарат» оставить без удовлетворения.

Судья Тюменского областного суда

А.Р. Глушко