ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-103/2022 от 06.04.2022 Ленинскогого районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

К делу № 12-103/2022

РЕШЕНИЕ

г.Новороссийск 06 апреля 2022г.

Судья Ленинского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края ФИО1, рассмотрев жалобу АО «Черномортранснефть» на постановление заместителя главного государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО5 от 10.02.2022г. по делу об административном правонарушении № о привлечении АО «Черномортранснефть» к административной ответственности по ст.8.46 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя главного государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО5 от 10.02.2022г. по делу об административном правонарушении АО «Черномортранснефть» привлечено к административной ответственности по ст.8.46 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Вмененное административное правонарушение заключается в несоблюдении АО «Черномортранснефть» требований, установленных законодательством в области природопользования и охраны окружающей среды, а именно: АО «Черномортранснефть» не обеспечено проведение актуализации учетной записи объекта НВОС -П по адресу: <адрес>, с учетом количества источников выбросов и суммарного валового выброса загрязняющих веществ, установленных при проведении инвентаризации, а также выведенных их эксплуатации источников выбросов, что является нарушением п.6 ст.69.2 Федерального закона РФ от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Так, АО «Черномортранснефть» в 2016г. обеспечена постановка на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) по адресу: <адрес> с присвоением кода объекта НВОС -П (2-я категория). В 2021г. предприятием проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в ходе которой на объекте установлено 44 источника выбросов, из них 16 организованных и 28 неорганизованных с выбросом в атмосферу 7,7976976856 т/год загрязняющих веществ.

Однако, в Программно-технологическом комплексе «Госконтроль» ПТО УОНВОС в учетной записи объекта НВОС -П указано о расположении на объекте 33 источников выбросов с выбросом в атмосферу8,426271 т/год загрязняющих веществ.

В настоящей жалобе АО «Черномортранснефть» просит суд постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить за отсутствие события правонарушения. В обоснование указывает, что 09.06.2021г. АО «Черномортранснефть» направляло актуальные сведения в Росприроднадзор о 44 источниках выбросов с выбросом в атмосферу 7,7976976856 т/год загрязняющих веществ. 29.10.2021г. предприятию выдано свидетельство . На период проверки сведения были актуальны. АО «Черномортранснефть» не имеет доступа в Программно-технологическом комплексе «Госконтроль» ПТО УОНВОС. Источник (пылеулавливающий агрегат Ц-505), установка для обезвреживания отходов «Смарт Аш» выведены из эксплуатации в 2021г. Корректировка инвентаризации при ликвидации источника загрязнения должна производится не позднее года со дня возникновения данного обстоятельства. Срок корректировки истечет 14.05.2022г.

В судебном заседании представители АО «Черномортранснефть» ФИО3, ФИО4 доводы жалобы поддержали.

Представитель Росприроднадзора в судебное заседание не явился.

Исходя из материалов дела, с учетом положений п.2 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие указанного лица.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения участников судебного разбирательства, суд приходит к следующим выводам.

Статья 8.46КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.

В статье 69.2 Федерального закона РФ от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией (часть 1).

Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды (абзац 4 части 6).

При актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на таком объекте, выдается свидетельство об актуализации учетных сведений (п.9 ст.69.2 Федерального закона РФ от 10.01.2002г. № 7-ФЗ).

Вместе с тем, до введения в действие 24.12.2019г. приказа Минприроды России от 07.08.2018 № 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки», конкретных сроков для осуществления корректировки данных инвентаризации источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не устанавливалось.

В связи с этим, на основании п.2 и 45 приказа Минприроды России от 07.08.2018 № 352в отношении источников, документация по инвентаризации которых утвержденная до вступления в законную силу приказа, должна была быть произведена не позднее двух лет со дня вступления названного приказа в законную силу, то есть не позднее 24.12.2021г., а в отношении остальных источников - в течение года со дня наступления соответствующего обстоятельства.

Как видно из материалов дела, с 2016г. в учетной записи объекта НВОС -П АО «Черномортранснефть» указано о расположении на объекте 33 источников выбросов с выбросом в атмосферу 8,426271 т/год загрязняющих веществ, тогда как по факту на данном объекте установлено 44 источника выбросов, из них 16 организованных и 28 неорганизованных с выбросом в атмосферу 7,7976976856 т/год загрязняющих веществ.

Актуализация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объекте НВОС -П произведена АО «Черномортранснефть» путем проведения в марте 2021г. инвентаризации и получения соответствующего свидетельства от 29.10.2021г.

Из представленных в суд акта плановой выездной проверки Росприроднадзора от 19.11.2021г., отчета инвентаризации АО «Черномортранснефть»от 02.03.2021г., актов вывода из эксплуатации источников выбросов вредных веществ АО «Черномортранснефть»следует, что ряд источников (Заточный станок с пылеулавливающим агрегатом Ц-405, инв.) выведено из эксплуатации 17.08.2017г., а другие (установка сжигания отходов)- 14.05.2021г.

Иных сроков изменений в количестве источников выбросов вредных веществ на объекте предприятия суду не представлено, акт плановой выездной проверки Росприроднадзора от 19.11.2021г., постановление о назначении административного наказания от 10.02.2021г. не содержат.

В связи с этим, суд приходит к выводу, что актуализация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объекте НВОС -П по адресу: <адрес>, юридическим лицом выполнена в установленный срок, который составил 2 года (не позднее 24.12.2021г.), а для источников, выведенных из эксплуатации 02.03.2021г. - 1 год(не позднее 02.03.2022г.).

Актуализация источников выбросов загрязняющих веществ произведена АО «Черномортранснефть» 29.10.2021г., о чем выдано свидетельство , то есть в предусмотренный срок.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях лица состава правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ.

На основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 указанного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

С учетом представленной совокупности доказательств, постановление заместителя главного государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 от 10.02.2022г. по делу об административном правонарушении -П-4 о привлечении АО «Черномортранснефть» к административной ответственности по ст.8.46 КоАП РФ подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствие в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.30.1 и 30.7 КоАП РФ,

решил:

жалобу АО «Черномортранснефть» удовлетворить.

Постановление заместителя главного государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО5 от 10.02.2022г. по делу об административном правонарушении о привлечении АО «Черномортранснефть» к административной ответственности по ст.8.46 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях АО «Черномортранснефть» состава вменяемого административного правонарушения, прекратить.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Новороссийска Краснодарского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ленинского

районного суда г.Новороссийска ФИО1