ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-103/2022 от 07.09.2022 Ишимбайского городского суда (Республика Башкортостан)

03RS0011-01-2022-001733-61

Дело № 12-103/2022

РЕШЕНИЕ

07 сентября 2022 года город Ишимбай

Судья Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан Сираева И.М.,

с участием защитника Мингазовой Г.М., прокурора Султанмуратовой Л.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – заместителя главы администрации городского поселения город Ишимбай муниципального района Ишимбайский район РБ ФИО1 на постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО2 № от 20.06.2022 о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО2 № от 20.06.2022 должностное лицо – заместитель главы администрации ГП г.Ишимбай ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы указал, что объективная сторона правонарушения в его действиях отсутствует. Полномочия по организации своевременной оплаты постановленного товара, переданы на основании договора в МКУ «Централизованная бухгалтерия сельских поселений муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан» Он своевременно передал в бухгалтерию документы на оплату.

В судебное заседание должностное лицо ФИО1 не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не поступало.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Защитник Мингазова Г.М. в судебном заседании доводы жалобы поддержала. Пояснила, что ФИО1 является руководителем контрактной службы, осуществляет общее руководство. Полномочия по оплате переданы в МКУ «Централизованная бухгалтерия сельских поселений муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан». Поступивший счет-фактура был отписан в бухгалтерию, для исполнения. Потому, главный бухгалтер должна была проконтролировать своевременную оплату.

Прокурор Султанмуратова Л.С. в судебном заседании просил оставить в силе обжалуемое постановление.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон №44-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона №44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия, в том числе о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Частью 13.1 ст. 34 Закона №44-ФЗ установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно ч. 1 ст. 94 Закона №44-ФЗ исполнение контракта включает в себя оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона №44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что 16 марта 2022 года заместителем Ишимбайского межрайонного прокурора Басыровым Д.Ф. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя главы администрации городского поселения город Ишимбай муниципального района Ишимбайский район РБ ФИО1

Указанное постановление рассмотрено врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО2 20.06.2022, вынесено обжалуемое постановление №, которым заместитель главы администрации городского поселения г. Ишимбай муниципального района Республики Башкортостан ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Основанием для привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности послужило то, что в ходе проведения прокурорской проверки установлено, что ФИО1, являясь должностным лицом, допустил просрочку сроков оплаты контракта № , по программе «Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», заключенного между администрацией муниципального района Ишимбайский райони и городского поселения г. Ишимбай с одной стороны и АО «Башкиравтодор» с другой. Акт о приемке работ сторонами был подписан 06.09.2021, денежные средства во исполнение контракта перечислены только 20.10.2021 с нарушением установленного законом срока.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом согласно примечанию к данной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.

Заместитель главы Администрации городского поселения город Ишимбай муниципального района Ишимбайский район ФИО1 является руководителем контрактной службы в соответствии с постановлением Администрации № от 21.02.2020, последующими изменениями, внесенными постановлением № от 30.12.2020.

В обязанности руководителя контрактной службы входит общее руководство и контроль за деятельностью контрактной службы. Поэтому ФИО1 является ответственным лицом за организацию деятельности в администрации по соблюдению требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок.

Постановлением Администрации городского поселения город Ишимбай муниципального района Ишимбайский район РБ № от 21.02.2020 создана контрактная служба и утвержден ее персональный состав.

Подпунктом «б» п. 1.3 Положения о контрактной службе, утвержденного указанным постановлением предусмотрено, что контрактная служба организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Данным положением на руководителя контрактной службы возложена обязанность по контролю организации своевременной оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в сроки, установленные муниципальными контрактами.

Постановлением Администрации городского поселения город Ишимбай муниципального района Ишимбайский район РБ № от 30.12.2020 внесены изменения в состав контрактной службы и перечень функциональных обязанностей должностных лиц контрактной службы, в соответствии с которым ФИО1 является руководителем контрактной службы, который осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью контрактной службы, распределяет обязанности между работниками контрактной службы, представляет на рассмотрение заказчика предложения о включении и исключении работников из состава контрактной службы, организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, привлекает экспертов, экспертные организации.

В перечне функциональных обязанностей должностных лиц контрактной службы городского поселения город Ишимбай муниципального района Ишимбайский район, утвержденного постановлением от 30.12.2020 № распределены функции контрактной службы между отдельными работниками.

Так, членом контрактной службы является ФИО12., заместитель главного бухгалтера МКУ централизованная бухгалтерия сельских поселений МР Ишимбайский район. В соответствии с перечнем функциональных обязанностей должностных лиц контрактной службы ФИО13. при исполнении, изменении, расторжении контракта организует своевременную оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов.

Бессрочным договором о передаче осуществления полномочий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и по бухгалтерскому обслуживанию от 21.02.2020 администрация городского поселения г. Ишимбай МР Ишимбайский район РБ передала на безвозмездной основе МКУ «Централизованная бухгалтерия сельских поселений муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан» полномочия по осуществлению обслуживания в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, включающих в себя, в том числе, организацию своевременной оплаты поставленного товара, выполненной работы (услуги), а также отдельных этапов исполнения контракта в сроки, установленные контрактом (абз.20 п.1.3 договора).

Согласно карточке учета входящей корреспонденции программного комплекса «Дело» 06.09.2021 в администрацию городского поселения поступил счет-фактура № от 06.09.2021 от АО «Башкиравтодор» Данный счет-фактура был отписан для исполнения ФИО1, ФИО14

Свидетель ФИО15. на судебном заседании пояснила, что после увольнения ФИО16 на нее возложены ее обязанности. 13.09.2021 после того, как ФИО1 проверил объемы и передал ей документы на оплату она отправила сводную заявку на электронный адрес должностного лица Министерства транспорта и дорожного хозяйства РБ, т.к. трансферт на оплату выполненных работ шел через них. 30.09.2021 им позвонили и сказали направить ее повторно, она вновь оформила документы и отправила их в Министерство. Денежные средства 14.10.2021 министерство перечислило на счет администрации района. Администарция муниципального района 18.10.2021 перечислило деньги городскому поселению. 21.10.2021 деньги были перечислены подрядчику.

Согласно ответу заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан ФИО17 Между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан и администрацией муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан было заключено соглашение о предоставлении в 2021-2023 гг. субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджету муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан в рамках подпрограммы «Развитие автомобильных дрог на территории Республики Башкортостан» государственной программы «Развитие транспортной системы Республики Башкортостан» от 20.04.2021 № 56. В рамках реализации указанного соглашения для перечисления субсидии за выполненные работы по объекту «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог в городском поселении город Ишимбай МР ИР РБ в 2021 году» на электронную почту 30.09.2021 поступило письмо со сводной заявкой от 13.09.2021 на выделение субсидий. Оригинал сводной заявки в отдел бюджетного планирования дорожной деятельности министерства не поступал. При проверке было выявлено, что указанная сводная заявка была составлена неверно с ошибками. 01.10.2021 на электронную почту от администрации муниципального района поступила исправленная заявка, которая также была составлена неверно. 05.10.2021 в отдел бюджетного планирования нарочно поступила сводная заявка от 29.09.2021 № 8, в состав которой была включена сумма по объекту ранее поступавшая как сводная заявка от 13.09.2021. 06.10.2021 отделом бюджетного планирования дорожной деятельности министерства подготовлена и направлена служебная записка на финансирование дорожной деятельности в отдел экономики, финансов, государственных закупок Минтранса РБ. После их проверки документы были переданы в ГКУ РБ «Центр финансовой отчетности», затем в Управление казначейства Республики Башкортостан. 14.10.2021 субсидия была направлена в бюджет муниципального района Ишимбайский район.

Таким образом, факт отсутствия контроля со стороны руководителя контрактной службы ФИО1 за своевременностью оплаты контракта материалами дела подтверждается. Фактически заявка, на основании которой были перечислены денежные средства поступила в отдел планирования дорожной деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан лишь 05.10.2021, т.е. практически через месяц после поступления акта о приемки выполненных работ в администрацию городского поселения г. Ишимбай. Соответственно заместитель главы администрации городского поселения г. Ишимбай муниципального района Республики Башкортостан ФИО1, как лицо ответственное за организацию своевременной оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в сроки, установленные муниципальными контрактами., правомерно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, имеются основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ, согласно которой за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Учитывая, что ФИО1 впервые привлекается к административной ответственности за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, суд считает возможным заменить штраф на предупреждение.

Таким образом, постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО2 № от 20.06.2022 подлежит изменению в части назначенного наказания.

Руководствуясь статьями 30.6 и 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО2 № от 20.06.2022 о привлечении должностного лица – заместителя главы администрации городского поселения город Ишимбай муниципального района Ишимбайский район РБ ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ - изменить, заменить назначенное административное наказание в вида административного штрафа в размере 30 000 руб. на предупреждение.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Ишимбайский городской суд в течение 10 дней со дня вручения копии решения.

Судья И.М. Сираева