Судья: Халдина О.Е. Дело № 12-103/2022
Решение
«24» января 2022 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Пегушин В.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе председателя сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоз) «Знамя Ленина» ст. Старощербиновская Краснодарского края (далее - СПК (колхоз) «Знамя Ленина») ХЮГ на постановление судьи Щербиновского районного суда Краснодарского края от 19 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – СПК (колхоз) «Знамя Ленина»,
установил:
обжалуемым постановлением от 19 ноября 2021 года судьи Щербиновского районного суда Краснодарского края юридическое лицо – СПК (колхоз) «Знамя Ленина» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере – <...> рублей.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, председатель СПК (колхоз) «Знамя Ленина» ХЮГ просит постановление судьи районного суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением требований КоАП РФ без полного исследования всех обстоятельств по делу, а производство по делу прекратить.
В судебное заседание участники производства по делу об административном правонарушении не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями КоАП РФ, связи с чем, судья краевого суда считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья краевого суда приходит к следующему.
По части 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно п. 30 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, подлежит лицензированию.
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание, за исключением сжигания, связанного использованием твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (энергетическая утилизация).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 06.10.2021 года в 11 часов 00 минут в ходе проведения выездной проверки сотрудниками ЮМУ Росприроднадзора установлено, что СПК (колхоз) «Знамя Ленина» на объекте НВОС «МТФ №2», код объекта <...>, расположенном по адресу: <...> в границах СПК (колхоза) «Знамя Ленина», <...>, в <...> осуществляет деятельность по разведению крупного рогатого скота и производству сырого молока, в результате жизнедеятельности КРС образуется отход «навоз крупного рогатого скота свежий» 4 класса опасности. СПК (колхоз) «Знамя Ленина» имеет паспорт на отход - навоз крупного рогатого скота свежий» (код по <...>) 4 класса опасности.
В ходе проведения проверки установлено, что СПК (колхоз) «Знамя Ленина» осуществляет деятельность по обезвреживанию и утилизации отходов: «навоз крупного рогатого скота свежий» (код по <...>) 4 класса опасности в отсутствии соответствующей лицензии, выданной в установленном порядке, что является нарушением положения п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, согласно которой осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Правильно установив фактические обстоятельства дела, оценив представленные доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности для разрешения дела по существу, судья районного суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях СПК (колхоз) «Знамя Ленина» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ.
Наказание СПК (колхоз) «Знамя Ленина» назначено в пределах санкций части 1 статьи 19.20 КоАП РФ и в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Постановление судьи должным образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
Доводы жалобы, что судьей районного суда не дана надлежащая оценка доказательствам по делу, опровергается всей совокупностью материалов данного дела, которые получили надлежащую и правильную оценку.
При рассмотрении дела судьей вышестоящего суда не установлено нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда, в том числе и по доводам жалобы.
Таким образом, судья краевого суда приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление райсуда является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,
решил:
постановление судьи Щербиновского районного суда Краснодарского края от 19 ноября 2021 года оставить без изменения, жалобу председателя СПК (колхоз) «Знамя Ленина» ХЮГ без удовлетворения.
Судья
краевого суда Пегушин В.Г.