ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-103/2023 от 25.10.2023 Кандалакшского районного суда (Мурманская область)

Дело № 12-103/2023

Кандалакшский районный суд Мурманской области

Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Курасова, д. 8

РЕШЕНИЕ

город Кандалакша 25 октября 2023 года

Судья Кандалакшского районного суда Мурманской области Павлова О.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора ГПС № 2 центра ГИМС ГУ МЧС России по Мурманской области ФИО2 от 25.08.2023 АБ <номер> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

25.08.2023 постановлением старшего государственного инспектора ГПС № 2 центра ГИМС ГУ МЧС России по Мурманской области ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечен ФИО1, которому назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Из обжалуемого постановления следует, что 25.08.2023 в 21 час 10 минут в акватории Кандалакшского залива Белого моря район порта г. Кандалакша ФИО1, являясь судоводителем, управлял маломерным судном <данные изъяты> (парусно-моторным), не прошедшим освидетельствование на годность к плаванию (крайняя дата прохождения <дата>), чем нарушил подпункт «а» пункта 13 Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.

В жалобе, поданной в Кандалакшский районный суд Мурманской области, ФИО1 просит постановление по делу об административном правонарушении отменить и освободить от наказания в виде административного штрафа.

В обоснование ссылается на то, что с момента регистрации парусной яхты в июле 2009 года ежегодно проходил техническое освидетельствование на годность к плаванию судна, о чём свидетельствуют отметки в судовом билете, последняя отметка от <дата>. В 2013 году сотрудники ГИМС МЧС Российской Федерации ему сообщили, что с 2013 года парусные суда им неподнадзорны и техническое освидетельствование парусных судов они проводить не обязаны.

Считает, что принадлежащая ему парусная яхта является спортивным судном, согласно действующему законодательству техническое освидетельствование не входит в полномочия ГИМС МСЧ РФ.

В судебном заседании ФИО1 доводы своей жалобы поддержал, подтвердил, что с вынесением постановления о привлечении к административной ответственности 25.08.2023 на месте он был согласен, события правонарушения тогда не оспаривал, подтвердил, что принадлежащее ему парусное судно оборудовано мотором, мощностью 6 л.с., и используется им в некоммерческих целях.

Представитель административного органа, старший государственный инспектор ГПС № 2 центра ГИМС ГУ МЧС России по Мурманской области ФИО2, вынесший оспариваемое постановление, возражал против удовлетворения жалобы ФИО1, поскольку принадлежащее последнему судно является парусно-моторным маломерным судном, в связи с чем подлежит государственной регистрации в реестре маломерных судов и освидетельствованию: до 2012 года- ежегодно, после 2012 года- раз в пять лет, надзор за соблюдением данных требований закона относится в полномочиям государственной инспекции по маломерным судам.

Судья, заслушав стороны, изучив доводы жалобы, возражения административного органа, обжалуемое постановление и материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не усматривает по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 11.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статьёй 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации дано определение понятию маломерного судна, которым является судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать; спортивным парусным судном является судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.

Пунктами 1 и 1.1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации установлено, что судно подлежит государственной регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации: государственном судовом реестре; реестре маломерных судов; реестре арендованных иностранных судов; Российском международном реестре судов; реестре строящихся судов.

Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 6 июля 2020 года № 487, при плавании на маломерных судах запрещается управлять маломерным судном, подлежащим государственной регистрации, в том числе не прошедшим освидетельствования.

В силу пунктов 6, 7 Положения о классификации и освидетельствовании маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утверждённого постановлением Правительства РФ от 08.02.2022 № 132, маломерное судно подлежит первичной классификации и освидетельствованию перед государственной регистрацией маломерного судна в реестре маломерных судов. Классификация и освидетельствование маломерного судна проводятся не реже чем 1 раз в 5 лет. Пятилетний срок классификации и освидетельствования маломерного судна исчисляется со дня проведения последних классификации и освидетельствования.

Согласно подпункту «а» пункта 4, подпунктам «а», «в», «н» пункта 6 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.02.2022 № 132, государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении маломерных судов, используемых в некоммерческих целях; осуществляет государственный надзор за маломерными судами; проводит классификацию и освидетельствование маломерных судов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации; осуществляет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции.

В силу статьи 23.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.8 (в части государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесено к полномочиям органов государственной инспекции по маломерным судам, от имени которых рассматривать дела вправе: главный государственный инспектор по маломерным судам, его заместители; главные государственные инспектора по маломерным судам субъектов Российской Федерации, их заместители; государственные инспектора по маломерным судам.

Как следует из представленных материалов, 25.08.2023 в 21 час 10 минут в акватории Кандалакшского залива Белого моря район порта г. Кандалакша ФИО1, в нарушение подпункта «а» пункта 13 Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, управлял маломерным судном регистрационный номер <данные изъяты> (парусно-моторным), не прошедшим технического освидетельствования.

Указанные обстоятельства подтверждаются копией судового билета серии <адрес> от <дата>, согласно которому указанное маломерное судно зарегистрировано в реестре маломерных судов, присвоен бортовой номер <данные изъяты>, судно оборудовано подвесным лодочным мотором <данные изъяты>, мощностью 6 л.с., и прошло техническое освидетельствование на годность к плаванию последний раз <дата>, о чём имеется подпись государственного инспектора.

При таких обстоятельствах должностное лицо в соответствии с предоставленными ему полномочиями обоснованно признало ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: в управлении маломерным судном, не прошедшим технического осмотра (освидетельствования).

Довод ФИО1 о том, что его парусная яхта относится к спортивному судну, несостоятелен, поскольку из материалов дела следует, что парусное судно ФИО1 оборудовано двигателем, а следовательно, исходя из приведенных выше норм законодательства, является маломерным судном, подлежит государственной регистрации и освидетельствованию раз в пять лет.

Доказательств, подтверждающих проведение технического освидетельствования маломерного судна ФИО1 после <дата>, материалы дела не содержат.

Нарушений норм материального права и (или) предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены, доводами жалобы не оспаривается.

Административное наказание назначено ФИО1 в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 11.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

При таких обстоятельствах, постановление должностного лица административного органа является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление старшего государственного инспектора ГПС № 2 центра ГИМС ГУ МЧС России по Мурманской области ФИО2 от 25.08.2023 АБ <номер> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья О.А. Павлова