ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1040/18 от 04.12.2018 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело №12-1040/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 декабря 2018 года г.Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Фомина Н.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - руководителя ООО ТПК «АНКЛАВ» Никитина Алексея Владимировича на постановление начальника ИФНС по г.Чебоксары № ----- от 23 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ,

установил:

Постановлением начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары № ----- от 23 мая 2018 года должностное лицо (руководитель) ООО ТПК «АНКЛАВ» Никитин Алексей Владимирович признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей за то, что им в нарушение п.5 ст.5 ФЗ от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, не представлены изменения сведений об адресе (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица ООО ТПК «АНКЛАВ».

Не согласившись с данным постановлением, руководитель ООО ТПК «АНКЛАВ» обжаловал его в Ленинский районный суд г. Чебоксары. В жалобе указал, что указывая о наличии в его деянии объективной стороны состава указанного административного правонарушения, должностное лицо ИФНС по г. Чебоксары исходило из того, что он, будучи директором ООО ТПК «АНКЛАВ», нарушил требования п. 5 ст. 5 ФЗ от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», не представил достоверные сведения о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в части сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа ООО ТПК «АНКЛАВ».

Считает, что вывод, сделанный в постановлении № ----- от 23.05.2018г. о недостоверной информации об адресе организации, является несостоятельным.

По мнению должностного лица ИФНС России по г. Чебоксары, указание неполного адреса без указания занимаемого помещения уже свидетельствует о недостоверности информации об адресе организации. Между тем, ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не содержит указания о том, что в ЕГРЮЛ в обязательном порядке должен быть указан номер занимаемого помещения.

Кроме того, протокол об административном правонарушении от 22.03.2018г. № ----- был составлен без его участия и при отсутствии сведений, что он был уведомлен надлежащим образом о месте и времени составления протокола.

Таким образом, в нарушение положений ст. 28.2 КоАП РФ должностное лицо ИФНС при составлении протокола не выяснило извещено ли надлежащим образом должностное лицо ООО ТПК «АНКЛАВ» о явке для составления протокола, тогда как установление указанных обстоятельств имеет существенное значение.

Так же указывает, что должностным лицом ИФНС по г. Чебоксары не соблюдена процедура привлечения к административной ответственности.

26.01.2018г. должностным лицом ИФНС России по г. Чебоксары был составлен протокол осмотра принадлежащего юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. При этом он не был уведомлен о дате и времени составления данного протокола.

Письмом от 31.01.2018г. № 09-18/004999 обществу был предоставлен срок до 26.02.2018г. предоставить достоверные сведения об адресе места нахождения ООО ТПК «АНКЛАВ». Протокол об административном правонарушении, в нарушение требований ст.28.5 КоАП РФ, был составлен только 22.03.2018 года, то есть через месяц.

Таким образом, должностным лицом ИФНС по г. Чебоксары были нарушены положения ст.28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола. Тогда как данные положения предоставляют ряд гарантий защиты прав лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Ссылаясь на изложенное, просит отменить постановление № ----- по делу об административном правонарушении, вынесенное 23.05.2018г. начальником ИФНС по г. Чебоксары - советником государственной гражданской службы РФ 1 класса Федоровым СМ., и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Директор ООО «Анклав» Никитин А.В., в отношении которого ведется производство по делу, в судебном заседании не заявился, реализовав своим права через участие представителя.

Представитель заявителя – адвокат Любимова А.Е. доводы жалобы поддержала и вновь привела их суду. Дополнительно пояснив, что административным органом при назначении наказания не в полном мере изучена личность Никитина А.В., который имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка инвалида. Допущенное нарушение не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества и государства. На сегодняшний лень общество ни какой деятельности не осуществляет и 16 ноября 2018 года об изменении адреса нахождения Общества поданы документы.

Представители ИФНС России по г.Чебоксары Автушенко Е.Н., участвуя в судебном заседании, просила в удовлетворении жалобы отказать. Дополнительно пояснив, что в ходе проверки было выявлено, что в отношении ООО «Анклав» содержится недостоверная информация об адресе организации, а именно указан неполный адрес: г. Чебоксары, ул. адрес д.адрес, без указания занимаемого помещения, в связи с чем связь с юридическим лицом по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ невозможна. Вина должностного лица ООО ТПК «АНКЛАВ» Никитина А.В. заключается в непредставлении достоверных сведений в регистрирующий орган об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица.

Исследовав материалы административного дела, заслушав пояснения представителя заявителя, представителя ИФНС России по г.Чебоксары, суд приходит к следующему

В соответствии с частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации, Закон N 129-ФЗ), в ЕГРЮЛ содержатся, в том числе, следующие сведения о юридическом лице: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке; организационно-правовая форма; адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Об изменении указанных выше сведений юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения должно сообщить в регистрирующий орган по месту своего нахождения (пункт 5 статьи 5 Закона о государственной регистрации).

В силу пункта 1 статьи 25 названного Федерального закона за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, местом нахождения ООО «Анклав» является адрес: г.Чебоксары, ул. адрес, д. адрес, без указания занимаемого помещения, директором общества является Никитин Алексей Владимирович.

Из протокола об административном правонарушении № ----- от 22 марта 2018 года следует, что в нарушение п.5 ст.5 ФЗ от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» должностным лицом ООО «Анклав» Никитиным А.В., проживающим по адресу: адрес представлены сведения о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в части указания занимаемого помещения (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица. ООО «Анклав», зарегистрированного по адресу: г.Чебоксары, ул. адрес, д. адрес. В ходе контрольных мероприятий выявлено, что в отношении ООО «Анклав» содержится недостоверная информация об адресе организации, а именно указан неполный адрес: г. Чебоксары, ул. адрес д.адрес, без указания занимаемого помещения, в связи с чем связь с юридическим лицом по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ невозможна то есть, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 14.25 КоАП Данное правонарушение совершено должностным лицом ООО «Анклав» Никитиным А.В.

Согласно протоколу осмотра объекта недвижимости, в ходе проверки помещения установлено, что по адресу: г.Чебоксары, ул.адрес, д. адрес находится трехэтажное здание. В связи с отсутствием указаний в адресе организации номера помещения установить действительное нахождение организаций по заявленному адресу не представляется возможным. В связи с этим адрес места нахождения ООО «Анклав» ИНН 2129049447 является недостоверным.

Из административного материала дела следует, что в ходе контрольных мероприятий по проверке ООО «Анклав» выявлено, что по адресу: г.Чебоксары, ул. адрес, д. адрес отсутствует указание на номер помещения, в котором располагается юридическое лицо ООО «Анклав».

Доказательств указывающих на то, что руководителем ООО «Анклав» представлены сведения о юридическом лице, в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в части изменения сведений о точном адресе (указания нахождения помещения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, не представлено.

Напротив, вышеприведенные письменные доказательства указывают на то, что на дату проверки места нахождения Общества (26 января 2018 года), сведения об указании помещения в адресе юридического лица, ни суду, ни в налоговый орган Обществом представлены не были.

Как следует из материалов дела, решением №1/2018 от 08.11.2018г. руководителем ООО «Анклав» принято решение об изменении места нахождения ООО ТПК «Анклав» на адрес: г. Чебоксары, пр. Мира, д. 29, офис 2, о чем была внесена запись о государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ 16 ноября 2018г.

Со дня выявления Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары 26 января 2018 г. отсутствия указания на помещение по адресу г. Чебоксары, ул. адрес, д. адрес прошло более 9 месяцев, с учетом длительного неисполнения руководителем ООО «Анклав» требований п. 5 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001г. №129-ФЗ назначение наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, соответствует характеру совершенного административного правонарушения.

Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях должностного лица Никитина А.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, в связи, с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу об административном правонарушении постановления.

Совокупность указанных обстоятельств свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы заявителя.

Административное наказание назначено должностному лицу Никитину А.В. в пределах, установленных санкцией части 4 статьи 14.25 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что его вина в совершении административного правонарушения не доказана, является неубедительным и опровергается доказательствами, имеющимися в деле.

Утверждение заявителя о том, что протокол осмотра помещения составлен без участия законного представителя, не может быть принято во внимание. Из материалов дела усматривается, что нарушений требований статьи 27.8 КоАП РФ при проведении осмотра помещения, где осуществляло свою предпринимательскую деятельность ООО ТПК «АНКЛАВ», и которое не является собственностью указанного Общества, не установлено.

Довод представителя заявителя о не извещении его о месте и дате составления протокола не принимаются судом во внимание.

Так, из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары в адрес руководителя Общества направлялись извещение о необходимости явки в ИФНС для составления протокола, направлялся сам протокол, а так же постановление об административном правонарушении. За получение заказных писем представитель общества не являлся, корреспонденция была передана на временное хранение.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Суд так же считает необходимым отметить, что наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, и не является основанием для прекращения производства по делу. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей.

Каких-либо нарушений требований процессуальных норм при рассмотрении дела, влекущих отмену постановления не установлено.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств, оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения постановления по делу об административном правонарушении суд не находит.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ :

Постановление начальника Инспекции ФНС по г. Чебоксары № ----- от 23 мая 2018 года о привлечении к административной ответственности должностного лица - руководителя ООО ТПК «АНКЛАВ» Никитина Алексея Владимировича за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд города Чебоксары либо непосредственно в Верховный Суд Чувашской Республики.

Судья Н.Э. Фомина

Мотивированное решение изготовлено: 07.12.2018г.