ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1041/17 от 14.12.2017 Советского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

Дело ...

РЕШЕНИЕ

14 декабря 2017 г. г. Уфа

Судья Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Абдрахманова Н.В.,

с участием защитника ООО ПТФ ФИО9» - ФИО2 ФИО32., действующей на основании доверенности № ГД-304/2017,

государственного инспектора Уфимского ТУ Минэкологии РБ ФИО3 ФИО33., удостоверение ... от < дата >,

старшего помощника прокурора ... РБ ФИО4 ФИО34.,

рассмотрев жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью Производственно-торговая фирма ФИО10» ФИО5 ФИО35 на постановление государственного инспектора РБ в области охраны окружающей среды Уфимского территориального управления Минэкологии РБ ФИО3 ФИО36 по делу об административном правонарушении ...-БИ от < дата >, которым:

юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Производственно-торговая фирма ФИО11» подвергнуто административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей,

установил:

Постановлением государственного инспектора РБ в области охраны окружающей среды Уфимского территориального управления Минэкологии РБ ФИО3 ФИО37 по делу об административном правонарушении ...-БИ от < дата > ООО ПТФ ФИО12» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не соглашаясь с вышеуказанным постановлением, директор ООО ПТФ ФИО13» ФИО5 ФИО38. обжаловал его в Советский районный суд ... Республики Башкортостан.

В обосновании доводов жалобы указал, что за период 2016 года Обществом были осуществлены авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду на общую сумму 170 626 (Сто семьдесят тысяч шестьсот двадцать шесть) рублей 25 копеек, что подтверждается платежными поручениями. В марте 2017 г. при подаче декларации об оплате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 г. была установлена переплата в размере 162 380 (Сто шестьдесят две тысячи триста восемьдесят) руб. 36 коп. Декларация была подана в Управление Росприроднадзора по ...< дата >< дата > Общество обратилось с заявлением о зачете излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду в счет предстоящих платежей исх. ..., о чем проверяющее должностное лицо главный специалист-эксперт Уфимского территориального управления Минэкологии РБ ФИО3 ФИО39 была уведомлена.

На основании изложенного считает, что оплата за негативное воздействие на окружающую среду была произведена Обществом в полном объеме и в установленные сроки.

Вместе с жалобой директором ООО ПТФ ФИО14» заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу жалобы.

В судебном заседании защитник ООО ПТФ ФИО15» - ФИО2 ФИО40, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить.

В судебном заседании государственный инспектор РБ в области охраны окружающей среды Уфимского территориального управления Минэкологии РБ ФИО3 ФИО42 просила постановление оставить в силе, жалобу без удовлетворения.

Старший помощник прокурора ... РБ ФИО4 ФИО41. в судебном заседании пояснила, что материалами дела полностью доказано правонарушение, совершенное ООО ПТФ ФИО16», просила постановление должностного лица оставить без изменения.

Рассматривая ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы на постановление суда от < дата >, суд учитывает следующие обстоятельства.

Согласно ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано.

В соответствии со ст. 30.2. ч. 3 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Статья 30.3. КоАП РФ предусматривает, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Пункт 2 этой же статьи закрепляет, что в случае пропуска срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Согласно положениям статей 30.3 и 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток, а по делам, перечисленным в части 3 статьи 30.3 КоАП РФ, - пяти дней со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано.

При этом копия постановления по делу об административном правонарушении должна быть вручена под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо выслана указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (часть 2 статьи 29.11 КоАП РФ).

В обоснование доводов о необходимости восстановления пропущенного процессуального срока на подачу жалобы податель жалобы указывает, что с ООО ПТФ ФИО17» ранее обращалось с жалобой на постановление в Арбитражный суд РБ. < дата > вынес определение о принятии искового заявления. Однако < дата > Арбитражный суд РБ вынес определение о прекращении производства по делу.

Как усматривается из материалов дела, определением Арбитражного суда РБ от < дата > производство по делу по заявлению ООО ПТФ ФИО18» прекращено.

Жалоба подана в Советский районный суд ... РБ < дата >.

Таким образом, пропущенный процессуальный срок на подачу жалобы подлежит восстановлению

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду

Объектом рассматриваемого правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в сфере внесения платежей в целях компенсации негативного в пределах установленной законодательно нормы воздействия на окружающую среду.

Объективная сторона правонарушения характеризуется действием (бездействием) ООО ПТФ ФИО19» и выражается в неперечислении установленной платы в виде конкретной суммы в обусловленный срок.

Рассматриваемый состав административного правонарушения является формальным, в связи с чем, административная ответственность по ст. 8.41 КоАП РФ наступает с момента совершения действий или бездействия, составляющих объективную сторону.Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности, так как лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хот должно было и могло предвидеть.

Согласно ст. 1 Федерального закона от < дата > N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В силу ст. 16 Закона об охране окружающей среды (к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Постановлением Правительства РФ от < дата > N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который, согласно п. 1, распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

Таким образом, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц в том случае, когда в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды.

Основным видом деятельности юридического лица ООО ПТФ ФИО20» является деятельность ресторанов и услуги по доставке питания; снабжение промышленными и продовольственными товарами; оказания платных услуг населению; внешнеэкономическая деятельность; организация культурно-просветительных и зрелищных мероприятий, игр; маркетинговая деятельность; торгово-посредническая и снабженческая деятельность и другое.

В результате производственно-хозяйственной деятельности ООО ПТФ ФИО21» образуются отходы производства и потребление: мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный - 5 класс опасности; пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные - 5 класс опасности; лампы накаливания, утратившие потребительские свойства - 5 класс опасности.

ООО ПТФ ФИО22» согласно отчету по форме 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2016 год, образовано всего 119,680 тонн отходов, всего по 5 классу опасности: 119,7 тонн: мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный - 32,3 тонн; пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные - 87,3 тонн; лампы накаливания, утратившие потребительские свойства -0,1 тонн.

В постановлении должностного лица административного органа подробно изложены фактические выбросы, осуществляемые Обществом, загрязняющих веществ.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 16.4 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды от < дата > №7-ФЗ плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.

Согласно ч. 3 ст. 16.4 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» от < дата > № 7-ФЗ плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Событие вменяемого административного правонарушения выражается в нарушении юридическим лицом ООО ПТФ ФИО23» требований природоохранного законодательства в области охраны окружающей среды, а именно, не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2017 года, что является нарушением ч. 1, ч. 2,ч. 3 ст. 16.4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от < дата > №7-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ административной ответственности подлежит юридическое лицо в случае совершения им административного правонарушения в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поверкой установлено, что у юридического лица ООО ПТФ ФИО24» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований природоохранного законодательства РФ в области охраны окружающей среды, что свидетельствует о наличии его вины.

Доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства материалы дела не содержат.

Вина ООО ПТФ ФИО25» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ подтверждается материалами дела.

Достоверность, допустимость и относимость доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

ООО ПТФ ФИО26» не отрицает факт наличия выявленных нарушений в области охраны окружающей среды, что подтверждается актом проверки от < дата > и объяснением законного представителя, действующего на основании доверенности № ГД-230/2017 от < дата >ФИО6

Директором ООО ПТФ ФИО27» ФИО5 ФИО43 заявление о зачете излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду в счет предстоящих платежей 2017 года в Управление Росприроднадзора по РБ представлен письмом от < дата >, т.е. позднее < дата >, декларация также сдана < дата >, т.е. после установленного срока.

Наказание назначено в соответствии с санкцией ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Не доверять данным доказательствам оснований не имеется, так как они последовательны, согласуются между собой и с другими доказательствами по делу.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Ходатайство директора Общества с ограниченной ответственностью ПТФ ФИО28» о восстановлении пропущенного срока для обжалования постановления государственного инспектора РБ в области охраны окружающей среды Уфимского территориального управления Минэкологии РБ ФИО3 ФИО44 по делу об административном правонарушении ...-БИ от < дата > удовлетворить.

Восстановить директору Общества с ограниченной ответственностью ПТФ ФИО29»ФИО5 ФИО45. пропущенный срок для обжалования постановления государственного инспектора РБ в области охраны окружающей среды Уфимского территориального управления Минэкологии РБ ФИО1

Постановление государственного инспектора РБ в области охраны окружающей среды Уфимского территориального управления Минэкологии РБ ФИО3 ФИО46. по делу об административном правонарушении ...-БИ от < дата >, предусмотренного ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Производственно-торговая фирма ФИО30» - оставить без изменения, жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью Производственно-торговая фирма ФИО31»ФИО5 ФИО47. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток с момента его вручения или получения.

Судья Н.В. Абдрахманова