дело № 12-1041/2021
66RS0001-01-2021-009936-96
РЕШЕНИЕ
02.12.2021 гор. Екатеринбург
Судья Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области Черных О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 – Максимкиной Ю.А., действующей на основании доверенности, на постановление заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области №066/04/7.31-2933/2021 от 30.09.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области №.31-2933/2021 от ДД.ММ.ГГГГ ведущий бухгалтер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения» ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Защитник ФИО1 – Максимкина Ю.А., действующая на основании доверенности, обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области №.31-2933/2021 от ДД.ММ.ГГГГ ввиду недоказанности обстоятельств. Указывает на то, что в сложившейся ситуации действия ФИО1 зависели от действий бухгалтера 2 категории, который несвоевременно передал документы для размещения на сайте, в результате чего платежные поручения были размещены не своевременно.
В судебном заседании защитник ФИО1 – Максимкина Ю.А., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить, постановление отменить ввиду недоказанности обстоятельств. Дополнительно пояснила, что обжалуемое постановление является незаконным и необоснованным, вынесено с нарушением норм административного законодательства, поскольку в нем должностным лицом не были разрешены ходатайства, а также не дана оценка доводам, отображенным в возражениях, представленных ФИО1 Согласно постановлению, ФИО1 в нарушении части 3 статьи 103 Федерального закона, разместила следующую информацию в Единой информационной системе в сфере закупок с нарушением срока, более чем через 5 рабочих дней с даты исполнения отдельного этапа контракта: платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ размещено ДД.ММ.ГГГГ; платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ размещено ДД.ММ.ГГГГ; акт № от ДД.ММ.ГГГГ подписан представителем заказчика ДД.ММ.ГГГГ размещен ДД.ММ.ГГГГ; платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ размещено ДД.ММ.ГГГГ; платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ размещено ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, по мнению УФАС, ФИО1 была подвергнута административному штрафу по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Как видно, из пункта 3.14 должностной инструкции ведущего бухгалтера ранее в трудовую функцию включены были следующие обязанности, согласно инструкции: «Готовить информацию для размещения сведений об исполнении договоров (контрактов) на официальном сайте, согласно данных внутреннего заказчика о полноте исполнения договоров (контрактов)». Вместе с тем, на основании листа внесения изменений в должностную инструкцию ведущего бухгалтера № от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный пункт претерпел изменения, и на должностное лицо была возложена иная обязанность, а именно размещать информацию об исполнении договоров и отдельных их этапов в единой информационной системе согласно действующему законодательству. Подготовка информации (документов) для размещения об исполнении договоров контрактов на официальном сайте, согласно данных, передано иному должностному лицу, кем является бухгалтер 2 категории в ФГБОУ ВО УрГУПС - ФИО2 Согласно его должностной инструкции, пунктом 3.11 на него возложена обязанность: «Готовить информацию для размещения сведений об исполнении договоров (контрактов) на официальном сайте, согласно данных внутреннего заказчика о полноте исполнения договоров (контрактов)». Таким образом, действия должностного лица полностью зависели от действий бухгалтера 2 категории, который готовит информацию для размещения на официальном сайте согласно должностным обязанностям, а в дальнейшем ее передает должностному лицу на размещение. В сложившейся ситуации именно бухгалтер 2 категории несвоевременно передал документы на размещение на сайте для должностного лица, в результате чего платежные поручения были размещены не своевременно. Вывод заместителя руководителя УФАС о том, что ФИО1 имела возможность для соблюдения требований законодательства о контрактной системе и была обязана своевременно направлять информацию в реестр контрактов, противоречит имеющимся материал дела, поскольку ФИО1 напротив не имела возможности соблюсти требования законодательства и своевременно направить информацию в реестр контрактов, поскольку документы для размещения ей были предоставлены не своевременно от бухгалтера 2 категории.
В судебном заседании помощник Свердловского транспортного прокурора Калишевич И.В. просил постановление заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области №.31-2933/2021 от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Дополнительно пояснил, что Свердловской транспортной прокуратурой на основании решения № от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения ФГБОУ ВО УрГУПС законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, по итогам которой выявлены нарушения в данной сфере правоотношений. По итогу проверки заместителем Свердловского транспортного прокурора Смирновой К.И. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Согласно письменным пояснениям ведущего бухгалтера Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения» ФИО1 факт несвоевременного направления информации она подтверждает.
Должностное лицо – заместитель руководителя УФАС России по Свердловской области ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен своевременно и надлежащим образом, об отложении не ходатайствовал.
Заслушав защитника заявителя, помощника прокурора, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п. 6 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе) единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с п.6 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации;
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области» (далее - Охрана) и ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» (далее - Заказчик) в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен договор № (реестровый №), предметом которого является оказание услуг по экстренному прибытию наряда полиции на объекты «Заказчика» в случае срабатывания тревожной сигнализации (далее - Контракт).
Реестр контрактов согласно ч.1 ст.103 Закона о контрактной системе ведет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с п.10 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов заключенных заказчиками включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа контракта), в том числе информация о стоимости исполнения обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащем исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта).
В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 -1,9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8,10, 11 и части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе)
Согласно Правилам ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, далее – Правила №) ведение реестра контрактов осуществляется путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками.
Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок (п.6).
Ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде (п.7).
В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные в п.3 настоящих Правил (п. 12).
В соответствии с п.12 Правил ведения реестров контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», «н» и «п» пункта 2 настоящих Правил.
Согласно п.п. «к» п.2 Правил в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, в том числе: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о единице измерения поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта «р» настоящего пункта, информация о производителе товара в отношении исполненного контракта.
В нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, п.12 Правил информация об исполнении указанного контракта - платёжное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ направлена в реестр контрактов Единой информационной системы в сфере закупок ДД.ММ.ГГГГ; платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ направлено ДД.ММ.ГГГГ; платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ направлено ДД.ММ.ГГГГ, платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ направлено ДД.ММ.ГГГГ, т.е. более чем через 5 рабочих дней с даты исполнения отдельного этапа контракта.
Таким образом, должностным лицом выявлено наличие событий, совершенных эпизодически ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, по месту нахождения заказчика, административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с приказом №л от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 переведена на должность ведущего бухгалтера ФГБОУ ВО «УрГУПС».
В соответствии с должностной инструкцией ведущего бухгалтера, а также изменениями к ней от ДД.ММ.ГГГГ, для выполнения возложенных на него функций ведущий бухгалтер обязан размещать информацию об исполнении договоров и отдельных их этапов в единой информационной системе согласно действующему законодательству.
В данном случае ФИО1, выполняя обязанности ведущего бухгалтера учреждения и являясь должностным лицом, имела возможность для соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и была обязана своевременно направлять информацию об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта) в реестр контрактов, однако вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей ей не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований законодательства о контрактной системе.
Таким образом, причастность ФИО1 к совершению административного правонарушения установлена.
В судебное заседание ФИО1 не представлены сведения о том, что бухгалтером 2 категории ей поздно переданы сведения, необходимые для размещения в единой информационной системе.
Таким образом, ФИО1, хотя и не осознавала противоправный характер своих действий (бездействия), но по обстоятельствам дела и замещаемой ей должности могла и должна была его осознавать, совершив административное правонарушение по неосторожности.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем Свердловского транспортного прокурора Смирновой К.И. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1
Фактические обстоятельства подтверждаются исследованными материалами дела об административном правонарушении.
Оценив добытые доказательства в совокупности в соответствии с требованиями статьей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, судья полагает возможным изменить назначенное наказание ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения» является некоммерческой организацией, а ФИО1 является работником данного учреждения.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, судья, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, принимая во внимание, что должностное лицо ранее к административной ответственности не привлекалось (доказательств обратного суду не представлено), отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствия имущественного ущерба, приходит к выводу, что цель административного наказания в виде предотвращения совершения новых правонарушений в данном конкретном случае может быть достигнута путем вынесения предупреждения.
По мнению судьи, назначение наказания в виде административного штрафа в данном конкретном случае не будет соответствовать конституционным принципам соразмерности и справедливости при назначении наказания.
С учетом конкретных обстоятельств судья считает, что административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области №.31-2933/2021 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 – изменить в части назначенного наказания, назначить ей наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу защитника Максимкиной Ю.А., действующей на основании доверенности, – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд <адрес> Свердловской области.
Судья Черных О.А.