ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1041/2021 от 20.09.2021 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 12-1041/2021

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск 20 сентября 2021 года

Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шиверская О.А.,

представителя ООО «Высота» Щербакова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности ООО «Высота» Щербакова С.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 92 в Центральном районе г. Красноярска Ломако И.К. от 13.04.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.25.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Высота»

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 92 в Центральном районе г. Красноярска Ломако И.К. от 13.04.2021 г. юридическое лицо – ООО «Высота» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель по доверенности ООО «Высота» Щербаков С.А. обратился в Центральный районный суд г. Красноярска с жалобой, в которой просит об его изменении с назначением административного наказания в виде предупреждения. Указывает, что при привлечении к административной ответственности в постановлении мировым судом указано на формальный состав допущенного административного правонарушения, а также на отсутствие каких-либо материальных последствий правонарушения, что позволяет замену штрафа на предупреждение. При оценке обстоятельств дела мировым судьей не дана надлежащая оценка тому обстоятельству, что информация о бенефициарных владельцах заявителя была запрошена налоговым органом при проведении в отношении заявителя налоговой проверки, в ходе которой данные сведения уже запрашивались, а также проводились допросы руководителя Лямина А.А. Указывает, что Лямин А.А. стал участником ООО «Высота» с 11.03.2016 г., с 22.03.20218 г. является директором ООО «Высота» и единственным его участником. Сведения о бенефициарных владельцах ООО «Высота» не изменились, были доступны для налогового органа и проверялись в ходе проверки. Мировым судьей не исследован вопрос обоснованности отдельного запроса налоговым органом соответствующих сведений в условиях проведения налоговой проверки. Считает, что в действиях ООО «Высота» данным правонарушением не мог быть причинен вред или создана угроза причинения вреда объектам, перечисленным в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

В судебное заседании представитель ИФНС России по Центральному району г. Красноярска надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства в суд не явился, об уважительности причины неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия указанного лица. Кроме того, суду представлены письменные пояснения, в которых ИФНС России по Центральному району г. Красноярска просят в удовлетворении жалобы ООО «Высота» отказать.

В судебном заседании представитель по доверенности ООО «Высота» Щербаков С.А. жалобу поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям, просил постановление мирового суда изменить, назначить наказание в виде предупреждения.

Выслушав участника процесса, изучив представленные материалы, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Ст. 14.25.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, определенных законодательством Российской Федерации, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации /отмыванию/ доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" /далее - Федерального закона N 115-ФЗ/, юридическое лицо обязано располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.

Юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов. Порядок и сроки представления информации о бенефициарных владельцах юридического лица и о принятых мерах по установлению в отношении таких бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, определяются Правительством Российской Федерации /п. 6 ч. 3/.

В соответствии с пунктом 8 статьи 6.1 Федерального закона N 115-ФЗ в целях названной статьи под бенефициарным владельцем понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно /через третьих лиц/ владеет /имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале/ юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.

При этом под обоснованными и доступными мерами следует понимать порядок действий, разработанный организацией самостоятельно, направленный на выявление и установление необходимых сведений в отношении своих бенефициарных владельцев

В силу положений п. 2, 4, 5 Правил представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации /отмыванию/ доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 N 913, /далее Правил N 913 от 31.07.2017/, юридические лица представляют документально подтвержденную информацию по запросам уполномоченных органов государственной власти, направленным в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота, соответствующих требованиям, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов /далее соответственно - операторы, запросы/, или на бумажном носителе /п. 2/.При получении запроса юридическое лицо представляет сведения о бенефициарных владельцах в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса. Сведения о бенефициарных владельцах представляются по состоянию на дату, указанную в запросе /п. 4/. При ответе на запрос в электронной форме юридическое лицо представляет в уполномоченный орган государственной власти сведения о бенефициарных владельцах в электронной форме /далее - электронное сообщение/ одним из следующих способов: по телекоммуникационным каналам связи через оператора; на оптическом или цифровом носителе информации с приложением сопроводительного письма на бумажном носителе. Образец запроса юридическому лицу, предусмотренного пунктом 6 статьи 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации /отмыванию/ доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", утвержден Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 13.11.2017 N 373. Налоговый орган в течение следующего рабочего дня после дня отправки документа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи должен получить от оператора электронного документооборота подтверждение даты отправки. Кроме того, налоговый орган в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка должен получить квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме, подписанные с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, позволяющей идентифицировать соответствующего налогоплательщика /представителя налогоплательщика/ /владельца квалифицированного сертификата/ /далее - КЭП налогоплательщика /представителя налогоплательщика//. При получении уведомления об отказе в приеме налоговый орган устраняет указанные в этом уведомлении ошибки и повторяет процедуру направления документа. Из материалов следует, что 26.01.2021 г., находясь по адресу: г. Красноярск, ул. Дубровинского, д. 45а, офис 2 каб. 30, ООО «Высота» не представило в срок до 25.01. 2021 г. включительно сведений о бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации /отмыванию/ доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", по запросам уполномоченных органов государственной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2017 г. N 913 по Запросу ИФНС России по Центральному району г. Красноярска от 25.12.2020 № 10-25.01.2021. ИФНС России по Центральному району г. Красноярска направило в адрес ООО «Высота» запрос от 25.12.2020 г. № 10 о представлении документально подтвержденной информации о своих бенефициарных владельцах. Запрос от 25.12.2020 г. № 10 направлен заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес организации - 29.12.2020 г., получен 18.01.2021 г., что подтверждается уведомлением о вручении. Последним днем представления сведений о бенефициарных владельцах по запросу считается дата 25.01.2021 г. В установленный срок требуемая информация со стороны ООО «Высота» не представлена. Фактически информация по запросу была представлена в адрес ИФНС России по Центральному району г. Красноярска по телекоммуникационным каналам связи - 05.02.2021 г., то есть с нарушением установленного срока. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 22 марта 2021 года в отношении ООО «Высота» протокола об административном правонарушении. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 14.25.1 КоАП РФ. Вина ООО «Высота» в совершении правонарушения подтверждаются:- протоколом об административном правонарушении № 24662106800012600002 ОБ от 22.03.2021 г., согласно которому 26.01. 2021 г., находясь по адресу: г. Красноярск, ул. Дубровинского, д. 45а, офис 2 каб. 30, ООО «Высота» не представило в срок до 25.01. 2021 г. включительно сведений о бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации /отмыванию/ доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", по запросам уполномоченных органов государственной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2017 г. N 913 по Запросу ИФНС России по Центральному району г. Красноярска от 25.12.2020 № 10-25.01.2021.; запросом № 10 от 25.12.2020 г. о предоставлении информации; письмом от 29.12.2020 г. № 214-28/26478 о направлении документов; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Высота»; ответом на запрос № 10 от 25.12.2020 г. и другими материалами. Оснований не доверять приведенным выше доказательствам, у суда не имеется, поскольку они являются относимыми, допустимыми, достоверными, соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ, и в своей совокупности достаточны для признания ООО «Высота» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25.1 КоАП РФ.Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Вопреки доводам жалобы судом выяснены все обстоятельства правонарушения, исследованы все доказательства им дана надлежащая оценка. Доводы жалобы заявителя фактически сводятся к переоценке доказательств суда первой инстанции, которым мировым судьей дана надлежащая оценка в постановлении.Действия ООО «Высота» правильно квалифицированы по ст. 14.25.1 КоАП РФ как неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, определенных законодательством Российской Федерации, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов.Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям, предъявляемым к его содержанию. Административное наказание ООО «Высота» назначено законно и обоснованно, с учетом конкретных обстоятельств и личности правонарушителя, в соответствии с требованиями закона, в пределах санкции ст. 14.25.1 КоАП РФ, с применением положений ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ. Оснований для изменения назначенного наказания или его замены, суд не усматривает.Судьей не установлено оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 92 в Центральном районе г. Красноярска Ломако И.К. от 13.04.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.25.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Высота» оставить без изменения, жалобу представителя по доверенности ООО «Высота» Щербакова С.А. - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его оглашения.

Судья О.А. Шиверская