ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1043/2021 от 18.01.2022 Московского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело № 12-49/2022

21MS0061-01-2021-004687-88

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары

Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Курышев С.Г., с участием представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ДОЛЖНОСТЬ Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО1 - ФИО2, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГДОЛЖНОСТЬ ООО «<данные изъяты>» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой о его отмене считая обжалуемое постановление незаконным и необоснованным. Указывает, что в действиях ООО «<данные изъяты>» отсутствуют событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15 КоАП РФ, так как с ДД.ММ.ГГГГ Общество является налогоплательщиком единого сельскохозяйственного налога, а его имущество используется исключительно при производстве сельскохозяйственной продукции. Кроме того, отсутствие у ООО «<данные изъяты>» обязанности по предоставлению налоговой декларации по налогу на имущество организации за ДД.ММ.ГГГГ подтверждает и тот факт, что в адрес Общества со стороны налогового органа требований о предоставлении налоговой декларации не поступало. Одновременно просил восстановить пропущенный срок для обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО1 - ФИО2, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала и просила ее удовлетворить. Одновременно просила восстановить пропущенный срок для обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

ДОЛЖНОСТЬ Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО1, надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, право на участие в судебном заседании реализовал через своего представителя ФИО2

Представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарск Чувашской Республики, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, что не препятствует рассмотрению дела. Представлен отзыв на жалобу, в котором просят рассмотреть жалобу без участия представителя.

Представитель Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Чебоксары Чувашской Республики, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, что не препятствует рассмотрению дела.

Выслушав представителя лица, участвующего в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно пункта 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу положений статьи 15.5 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе, наличие события административного правонарушения: иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно с пунктом 3 стати 49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает в момент его создания.

<данные изъяты>

В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации - НК РФ, Кодекс) в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по основаниям, предусмотренным Кодексом.

Сведения об учете организаций и физических лиц в налоговых органах отражаются ном государственном реестре налогоплательщиков (пункт 8 статьи 84 НК РФ).

Пунктом 4 статьи 85 Кодекса определено, что органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

На организацию налогоплательщика возлагаются обязанности, установленные НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, в том числе обязанности по представлению в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) в соответствии НК РФ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 386 Кодекса налоговые декларации по налогу на имущество организаций по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым годом.

Согласно пункту 3 статьи 346.1 Кодекса организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от ответственности по уплате налога на имущество организаций (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями).

Исходя из положения пункта 3 статьи 346.1 Кодекса во взаимосвязи с положением пункта 2 пункта 2 статьи 346.2 Кодекса следует, что организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате на имущество организаций в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также для оказания услуг другим сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, отвечающие критериям, установленным статьей 346.2 Кодекса, прошедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном главой 26.1 Кодекса.

Как следует из материалов дела и пояснений представителя ФИО2, ООО «<данные изъяты>» (ИНН , ОГРН ) зарегистрировано в Инспекции ДД.ММ.ГГГГ с основным видом деятельности 01.13.12 «Выращивание овощей защищенного грунта».

ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ является плательщиком единого сельскохозяйственного налога, ДД.ММ.ГГГГ представило в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (по месту нахождения организации) уведомление о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей с ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, ООО «<данные изъяты>» освобождается от уплаты налога на имущество организаций, так как является сельскохозяйственным товаропроизводителем в отношении находящегося на его балансе имущества и используемого по целевому назначению.

Данный факт нашел свое подтверждение и в ходе судебного разбирательства.

В соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п.7 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Отсутствие состава административного правонарушения означает, что само процессуальное событие в форме противоправного деяния имело место, однако в нем отсутствует любой из образующих состав признаков: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

Таким образом, обжалуемое постановление является незаконным, а потому подлежит отмене.

На основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанное постановление, решение.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи подлежит отмене. Производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Срок на подачу жалобы не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.6, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ДОЛЖНОСТЬ Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения, отменить.

Производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение вступает в законную силу немедленно с момента его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье, либо опротестовано прокурором.

Судья С.Г. Курышев

Решение20.01.2022