Дело № 12ап-1044/2016г.
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 24 октября 2016 года
Судья Центрального районного суда г. Волгограда Рудых Г.М., рассмотрев по жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 118 Волгоградской области от 26 августа 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемого к ответственности по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
С участием заявителя ФИО1, представителя заявителя ФИО2, прокурора Петракова П.С.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 118 Волгоградской области от 26 августа 2016 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виду штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением ФИО1 подана жалоба, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В обоснование указывает, что постановление администрации Волгограда от 29.06.2016г. № 974 «О создании межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда» опубликовано в номере газеты «Городские вести. ФИО3 – Сталинград – Волгоград» от 02.07.2016г.. На официальном сайте администрации Волгограда - http://www.volgadmin.ru в левом нижнем углу имеется активная ссылка на официальный сайт газеты «Городские вести. ФИО3 – Сталинград – Волгоград», являющейся официальным средством массовой информации, публикующим муниципальные правовые акты Волгограда. На сайте газеты «Городские вести. ФИО3 – Сталинград – Волгоград» имеется активная ссылка «Газета». При переходе по данной ссылке открывается электронная версия печатных выпусков газеты «Городские вести. ФИО3 – Сталинград – Волгоград», в том числе «архив номеров» опубликован номер газеты от 02.07.2016г., в котором опубликовано постановление администрации Волгограда от 29.06.2016г. № 974 «О создании межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда». Считает, что им не было допущено нарушения положений ФЗ от 09.02.2009г. № 8 (редакция от 09.03.2016г.) «Об обеспечении доступа к информации государственных органов и органов местного самоуправления» в соответствии с указанной нормой федерального законодательства.
Кроме того, просил восстановить срок на подачу жалобы на постановление от ДД.ММ.ГГГГг., так как в период времени с 19.08.2016г. по 02.09.2016г. находился в отпуске, не мог получить повестку в суд, а копию самого постановления получил 21.09.2016г..
Представитель заявителя ФИО2 в судебном заседании поддержала доводы жалобы, просила отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГг..
Прокурор Петраков П.С. в судебном заседании возражал против доводов жалобы, считает, что постановлением мирового судьи судебного участка №... Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ законно и обоснованно. Кроме того, считает, что срок обжалования постановления от ДД.ММ.ГГГГг. восстановлению не подлежит, поскольку нахождение в отпуске не является уважительной причина его пропуска.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 30. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно отметке на справочном листе дела копия постановления от 26.08.2016г. получена ФИО1 21.09.2016г., жалоба подана 26.09.2016г.. Следовательно, срок на обжалование постановления не пропущен.
Диспозиция ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за не размещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» закрепил принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в их числе открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (п. 1 ст. 4), достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления (п. 2 ст. 4).
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ, государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ, информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит общую информацию об органе местного самоуправления, информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления (нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признаний утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, административные регламенты, стандарты государственных муниципальных услуг и др.), информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления и др.
В силу подп. «а», «б» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ размещению в сети «Интернет», в числе прочей, подлежит информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления.
Постановлением администрации Волгограда от 24.09.2014 № 1232 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации Волгограда размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утверждены Положения об официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», об информационном портале администрации Волгограда.
Постановлением № 1232 выполнение функций редакторов информационных материалов в пределах разделов структурных подразделе администрации Волгограда на официальном сайте и портале возложено на структурные подразделения администрации Волгограда.
В силу п. 1.3 Постановления №1232 официальный сайт администрации Волгограда располагается в информационно-телекоммуникационной «Интернет» по электронному адресу: http://www.volgadmin.ru.
Сайт является официальным источником информации о деятельности администрации Волгограда.
В соответствии с п. 3.2.1 Положения в структуру официального сайта администрации города должен быть включен раздел, касающийся работы органов местного самоуправления Волгограда с обязательным наличием основных документов, определяющих их деятельность, нормативных правовых актов.
Согласно ст. 32 Регламента администрации г. Волгограда, утвержденного постановлением администрации г.Волгограда от 29.07.2013 № 1311, правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самих правовых актах. Правовые акты в форме постановлений администрации Волгограда, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Процедура публикации муниципальных нормативных правовых актов определена Положением об опубликовании нормативных правовых актов Волгоградского городского Совета народных депутатов и администрации г. Волгограда, утвержденным постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов, администрации Волгограда от 16.11.2005 № 22/436/2301.
Постановлением администрации Волгограда от 15.08.2013 № 1395 утвержден перечень информации, размещаемой на официальном информационно-справочном интернет-портале Волгограда и информационном интранет-портале администрации Волгограда.
В соответствии с разделом 2 данного перечня департамент предпринимательства и потребительского рынка администрации г. Волгограда обязан размещать на официальном сайте органа местного самоуправления информацию о решении администрации г.Волгограда о создании координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.
Постановлением администрации Волгограда от 11.04.2014 № 424 департамент предпринимательства и потребительского рынка администрации г. Волгограда переименован в департамент по промышленности и торговле администрации г. Волгограда.
Решением Волгоградской городской Думы от 04.02.2015 № 25/743 «О структуре администрации Волгограда» департамент по промышленности и торговле администрации г. Волгограда ликвидирован с возложением его функций на департамент экономического развития администрации г. Волгограда.
Таким образом, вышеуказанная обязанность возложена на департамент экономического развития администрации г. Волгограда.
Из материалов дела усматривается, что прокуратурой Волгограда была проведена проверка соблюдения требований законодательства об обеспечении доступа информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в деятельности администрации г. Волгограда.
Отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности, регулируется Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-Ф3 органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.
Статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-Ф3 установлено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся, в государственной и муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Частью 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-Ф3 определено, что схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-Ф3, на основании Закона области от 27.10.2015 № 182-ОД приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 04.02.2016 № 14-ОД утвержден «Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области».
Пунктом 1.3 Порядка определено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.
Схема на территории муниципального района разрабатывается и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, определенным в соответствии с уставом муниципального района.
Согласно п. 2.4 Порядка разработка схемы осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления или его структурным подразделением с учетом предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и граждан.
Для организации работы по разработке схемы или внесению в нее изменений уполномоченный орган местного самоуправления создает межведомственную комиссию. Состав и порядок деятельности комиссии устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
В целях реализации положений вышеуказанного законодательства постановлением администрации г. Волгограда от 29.06.2016 № 974 образована межведомственная комиссия по формированию схемы размещения торговых объектов на территории Волгограда.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В ходе данной проверки установлено, что администрацией г. Волгограда по состоянию на 26.07.2016г. в сети «Интернет» на официальном сайте администрации муниципального образования - http://www.volgadmin.ru, сведения о принятии постановления администрации г. Волгограда от 29.06.2016г. № 974, создании межведомственной комиссии по формированию схемы размещения торговых объектов на территории Волгограда размещены не были.
Статьей 25 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ определено, что должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах власти и организациях.
В соответствии с приказом департамента экономического развития администрации г. Волгограда от 09.11.2015 № 45-ОД администратором разделов официального сайта и портала администрации г. Волгограда назначен ведущий специалист отдела по обеспечению деятельности департамента ФИО1.
По результатам проверки 01.08.2016г. заместителем прокурора Волгограда вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ведущего специалиста отдела по обеспечению деятельности департамента экономического развития администрации Волгограда ФИО1.
Оснований сомневаться в достоверности сведений изложенных в постановлении прокурора в части отсутствующего на сайта нормативного документа у суда не имелось, поскольку данные обстоятельства подтверждаются материалами проверки.
Суд не может согласиться с доводом ФИО1 о том, что им не было допущено нарушение положений ФЗ № 8 от 09.02.2009г., поскольку постановление администрации Волгограда от 29.06.2016г. № 974 было опубликовано в номере газеты «Городские вести. ФИО3 – Сталинград – Волгоград» от 02.07.2016г., а кроме того, к нему имеется доступ с официального сайта администрации Волгограда (http://www.volgadmin.ru) по ссылке на официальный сайт газеты «Городские вести. ФИО3 – Сталинград – Волгоград», являющейся официальным средством массовой информации, публикующим муниципальные правовые акты Волгограда, где через ссылку «Газета» открывается электронная версия печатных выпусков газеты «Городские вести. ФИО3 – Сталинград – Волгоград», в том числе «архив номеров», где опубликован номер газеты от 02.07.2016г., в котором опубликовано постановление администрации Волгограда от 29.06.2016г. № 974.
Согласно приведенным выше нормам права, на сайте подлежат размещению информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления.
Как следует из представленных материалов, на официальном администрации муниципального образования сведения о принятии постановления администрации Волгограда от 29.06.2016г. № 974 размещено не было.
Данное обстоятельство подтверждает не размещение в сети «Интернет» необходимой информации о деятельности органа местного самоуправления.
Также отсутствуют основания для признания данного правонарушения малозначительным.
По смыслу статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным, в связи с чем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не только в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, но и в нарушении прав неопределенного круга лиц на получение необходимой достоверной актуальной информации о деятельности органа местного самоуправления, а также о порядке обращения за предоставлением муниципальных услуг.
Все изложенное не позволяет оценить допущенное правонарушение как малозначительное. С учетом исследованных доказательств, судья приходит к выводу о том, что мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Наказание назначено в пределах санкции указанной статьи.
Следовательно, основания для отмены постановления от 26 августа 2016 года и прекращения производства по делу отсутствуют.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 118 Волгоградской области от 26 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в штрафа в размере 3 000 рублей - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит, но может быть обжаловано в порядке надзора в Волгоградский областной суд.
Судья – ... Г.М. Рудых