ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1044/2021 от 27.12.2021 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кострома 27 декабря 2021 года

Судья Свердловского районного суда г.Костромы Глушков В.В.,

с участием представителя Административной комиссии в городском округе г.Кострома ФИО1,

рассмотрев жалобу генерального директора ООО «УК «ЖЭРСУ №2» ФИО2 на постановление Административной комиссии в городском округе г. Костромы № 1313 от 10.11.2021, которым Общество привлечено к административной ответственности по ст. 2.1 ч.2 Закона Костромской области от 20.04.2019 «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей,

У С Т А Н О В И Л :

Обжалуемым постановлением коллегиального органа, созданного законом субъекта РФ для рассмотрения дел об административных правонарушениях - Административной комиссии в городском округе г.Кострома ООО «УК «ЖЭРСУ №2» признано виновным в нарушении установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов. А именно в том, что <дата> в 14.38 не обеспечило надлежащее состояние контейнерной площадки, расположенной по <адрес>: ограждение контейнерной площадки замято, контейнера требуют покраски, отсутствует информация о собственнике контейнерной площадки и об обслуживаемых объектах потребителей, сведения о хозяйствующем субъекте, осуществляющем содержание контейнерной площадки, сведения (в том числе контактные телефоны) о хозяйствующем субъекте, осуществляющем вывоз отходов, график вывоза отходов, что нарушает требования ч. 11, ч. 12 ст. 5 Правил благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы от 25.04.2013 № 60. Данная площадка находится на обслуживании ООО «УК ЖЭРСУ №2».

Будучи не согласным с постановлением, генеральный директор ООО «УК «ЖЭРСУ №2» ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой, прося о его отмене, указал на отсутствие в действиях Общества события и состава правонарушения. Контейнерная площадка расположена в непосредственной близости к проезжей части дороги, а не на земельном участке под МКД <адрес>. В связи с чем, данная контейнерная площадка не имеет отношения к ООО «УК «ЖЭРСУ №2». Копия протокола об административном правонарушении у Общества отсутствует.

Жалоба рассмотрена без участия представителя ООО «УК «ЖЭРСУ №2» при наличии поступившего судье ходатайства об этом. Обязательным участие в рассмотрении жалобы законного представителя (представителя) Общества, которое было надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, не нахожу.

Представитель Административной комиссии ФИО1 просил постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов установлена частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20.04.2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 в подпункте д (2) пункта 11 определяют, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года N 290, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз (пункт 26(1)).

Пункт 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170, зарегистрированных в Минюсте РФ 15 октября 2003 года N 5176, прямо устанавливает для организации по обслуживанию жилищного фонда обязанность обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории: своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием.

Исходя из системного толкования вышеприведенных норм права следует, что содержать контейнерную площадку в надлежащем состоянии обязана организация, в управлении которой находится МКД, для обслуживания которого создана и действует контейнерная площадка.

Правилами благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы от 25 апреля 2013 года № 60, установлено (ч. 11,12 ст. 5 Правил), что контейнерные площадки должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, иметь твердое асфальтовое, бетонное покрытие, покрытие из тротуарной плитки или иное водонепроницаемое покрытие и содержаться в чистоте, должны иметь с трех сторон исправное и окрашенное ограждение, высотой не менее 1,5 метров, уклон в сторону проезжей части с удобным круглогодичным подъездом для транспорта. Размер контейнерной площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, евроконтейнеров, контейнеров заглубленного типа, но не более десяти, и включать в себя место для складирования крупногабаритных отходов, за исключением случаев складирования крупногабаритных отходов в бункер-накопитель. Требования к внешнему виду контейнерных площадок определяются уполномоченным Администрацией города Костромы органом. Контейнеры, евроконтейнеры, контейнеры заглубленного типа и бункеры-накопители должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям и содержаться в технически исправном состоянии. Контейнеры, евроконтейнеры и бункеры-накопители должны быть покрашены. На контейнерной площадке должна быть размещена информация, содержащая: сведения о собственнике контейнерной площадки и об обслуживаемых объектах потребителей, сведения о хозяйствующем субъекте, осуществляющем содержание контейнерной площадки, сведения (в том числе контактные телефоны) о хозяйствующем субъекте, осуществляющем вывоз отходов, график вывоза отходов.

Из материалов дела следует, что <дата> в 14.38 в ходе осмотра территории <адрес> было выявлено нарушение требований ч. 11,12 ст. 5 Правил благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы от 25.04.2013 № 60, выразившееся в ненадлежащем содержании контейнерной площадки: ограждение контейнерной площадки замято, контейнера требуют покраски, отсутствует информация о собственнике контейнерной площадки и об обслуживаемых объектах потребителей, сведения о хозяйствующем субъекте, осуществляющем содержание контейнерной площадки, сведения (в том числе контактные телефоны) о хозяйствующем субъекте, осуществляющем вывоз отходов, график вывоза отходов отсутствовали. Подобное послужило основанием для составления в отношении обслуживающей контейнерную площадку организации - ООО «УК ЖЭРСУ № 2» протокола об административном правонарушении по ст.2.1 ч.2 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях».

Обстоятельства совершения ООО «УК ЖЭРСУ № 2» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», подтверждаются материалами дела об административном правонарушении: протоколом № 393 об административном правонарушении от <дата>, составленным в присутствии представителя юридического лица по доверенности; заданием на проведение планового (рейдового) осмотра территорий, зданий, строений, сооружений и иных объектов от <дата>; актом планового (рейдового) осмотра территорий, зданий, строений, сооружений и иных объектов от <дата> с фото-материалом, выпиской из ЕГРЮЛ, планом работы Управления муниципальных инспекций с 18 <дата>, сведениями из реестра контейнерных площадок на территории г.Костромы с официального сайта Администрации г.Костромы (о хозяйствующем субъекте на момент выявления правонарушения), информацией из комитета городского хозяйства администрации г.Костромы о хозяйствующем субъекте, на содержании которого находится контейнерная площадка по <адрес>, заявкой ООО «УК ЖЭРСУ №2 о согласовании расположения контейнерной площадки, находящейся по <адрес> от <дата>, актом о согласовании переноса контейнерной площадки. Достоверность данных доказательств сомнений не вызывает.

Материалами дела подтверждено и в жалобе фактически по сути не оспаривается, что содержание контейнерной площадки, расположенной по <адрес>, зафиксированное фото-фиксацией, не отвечает вышеупомянутым требованиям Правил благоустройства.

Что же касается основного довода жалобы о ненадлежащем субъекте правонарушения, то он подлежит отклонению в силу следующего.

Согласно сведений с официального сайта администрации г.Костромы из реестра контейнерных площадок на территории г.Костромы на дату выявления правонарушения – <дата>, под порядковым номером размещена информация, что контейнерная площадка по <адрес> предназначенная для МКД <адрес> (источник образования отходов) находится на обслуживании ООО «УК ЖЭРСУ №2». Юридически значимым из данной информации является источник образования отходов для данной контейнерной площадки – <адрес>. Согласно сведений с сайта ГИС ЖКХ следует, что МКД по <адрес>, находится в управлении ООО «УК ЖЭРСУ № 2». Кроме того, в материалы дела представлены сведения за ... год, когда по обращению ООО «УК ЖЭРСУ № 2» было согласовано месторасположение данной контейнерной площадки – <адрес>. При этом актом о согласовании переноса контейнерной площадки от <дата> года было принято решение согласовать ООО «УК ЖЭРСУ№2» перенос контейнерной площадки на территорию общего пользования в р-не д.<адрес>. Акт был подписан без замечаний и возражений, в том числе представителем ООО «УК ЖЭРСУ№2» ФИО3, которая <дата> участвовала в составлении протокола об административном правонарушении по данному делу.

К административной ответственности Общество привлечено при наличии его вины, как следует из положений ст.2.1 ч.2 КоАП РФ, в связи с установлением того, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Производство по делу осуществлено в соответствии с требованиями КоАП РФ. Процессуальных нарушений, которые бы влекли отмену обжалуемого постановления при производстве по делу не допущено. Протокол об административном правонарушении в отношении Общество был составлен с участием представителя Общества по доверенности. Копия протокола была вручена под роспись представителю Общества в день его составления (<дата>), что опровергает довод жалобы об отсутствии у Общества копии протокола.

Назначенное Обществу в пределах санкции статьи наказание в виде штрафа является справедливым, соответствует положению ст.4.1 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление Административной комиссии в городском округе г.Кострома от 10.11.2021 №1313 о назначении административного наказания в отношении ООО «УК «ЖЭРСУ №2» – оставить без изменения, а жалобу генерального директора Общества ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток с момента получения его копии в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г.Костромы.

Судья Глушков В.В.

Копия верна

судья