ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1045/17 от 15.11.2017 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

г. Тольятти 15 ноября 2017 года

Судья Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области Телина Е.Г., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности директора ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» ФИО1 - ФИО2, а также заинтересованного лица помощника прокурора <адрес>ФИО3,

рассмотрев жалобу представителя директора ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» ФИО1 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка Автозаводского судебного района <адрес> - мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка Автозаводского судебного района <адрес> - мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» ФИО1 признан виновным в совершении административного правоотношения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

Согласно данному постановлению во исполнение задания прокуратуры <адрес> о выявлении нарушений законодательства, допущенных управляющими компаниями, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» по факту несвоевременной оплаты предоставленных ПАО «Самараэнерго» коммунальных ресурсов.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что во исполнение договора ресурсоснабжения Э/Д-188 от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Самараэнерго» предоставлен ресурс в марте 2017 года на сумму 13 647 754,90 рублей (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ), в апреле 2017 года на сумму 12 868 876,67 рублей (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ), в мае 2017 года на сумму 12 474 778,49 рублей (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ). Из анализа представленных ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Самараэнерго» по запросу прокуратуры района платежных поручений по договору ЭД-188 от ДД.ММ.ГГГГ, а также карточки счета 60 за период ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ следует, что оплата фактически принятого ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» объема электрической энергии, предоставленной ПАО «Самараэнерго» в марте 2017 года произведена не в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а лишь ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ (на сумму 5 000 000 рублей), от ДД.ММ.ГГГГ (на сумму 5 000 000 рублей), от ДД.ММ.ГГГГ (на сумму 3 647 754,90 рублей). Расчет за фактически принятый ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» объем электрической энергии в апреле, мае 2017 года на момент проведения проверки не произведен. По договору ресурсоснабждения Э/Д-171 от ДД.ММ.ГГГГ, расчет за фактически принятый ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» объем электрической энергии в апреле 2017 года на сумму 1 509 563,29 рублей (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ), в мае 2017 года на сумму 1 406 995,99 рублей (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ) на момент проведения проверки, то есть в срок до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ соответственно, не произведен. По договору ресурсоснабжения Э/Д-101 от ДД.ММ.ГГГГ расчет за фактически принятый ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» объем электрической энергии в апреле 2017 года на сумму 5 445 413,99 рублей (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ) произведен не в срок до ДД.ММ.ГГГГ, лишь ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ (на сумму 5 445 413,99 рублей). Расчет за фактически принятый ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» объем электрической энергии в мае 2017 года на сумму 5 213 326,23 рублей (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ) на момент проведения проверки, то есть в срок до ДД.ММ.ГГГГ не произведен. По договору ресурсоснабжения Э/Д-230 от ДД.ММ.ГГГГ расчет за фактически принятый ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» объем электрической энергии в апреле 2017 года на сумму 1 083 975,55 рублей (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ), в мае 2017 года на сумму 1 123 747,26 рублей (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ) на момент проведения проверки, то есть в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, не произведен.

В жалобе представитель директора ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» ФИО1 просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить по следующим основаниям: правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Во исполнении данных требований законодательства РФ, ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» были заключены договора э от ДД.ММ.ГГГГ, э от ДД.ММ.ГГГГ, э от ДД.ММ.ГГГГ, э от ДД.ММ.ГГГГ с ПАО «Самараэнерго» в целях обеспечения электроэнергией населения, проживающего в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет ООО «Департамент ЖКХ <адрес>». В соответствии с условиями заключенных договоров оплата принятой электрической энергии производится в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным.

В связи с несвоевременной оплатой населением потребленной электрической энергии ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» также производит ее оплату в адрес ПАО «Самараэнерго» несвоевременно.

Однако, за нарушение платежной дисциплины ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» несет ответственность в виде уплаты неустойки в размере, определенном ПАО «Самараэнерго» в соответствии с абз.10 п.2 ст.37 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Таким образом, за нарушение обязательств по оплате принятой электрической энергии в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным, ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» несет ответственность перед ПАО «Самараэнерго» в виде уплаты пеней.

Одновременное взыскание пени в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», и штрафа в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ противоречит принципу однократной ответственности за одно и то же правонарушение, а также принципу законности и справедливости.

В судебном заседаниипредставитель директора ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить постановление и.о. мирового судьи судебного участка Автозаводского судебного района <адрес> - мирового судьи судебного участка Автозаводского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» ФИО1 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Помощник прокурора <адрес> считает постановлением мирового судьи законным и обоснованным.

Исследовав материалы, выслушав стороны, суд считает, что жалоба представителя директора ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» ФИО1 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка Автозаводского судебного района <адрес> - мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Правила N 416) и устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом.

В соответствии с ч.6.2 ст.155 ЖК РФ управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно п.3 Требований утвержденных постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, расчеты за ресурсы, поставленные для предоставления коммунальных услуг на общедомовые нужды в многоквартирном доме, осуществляются в соответствии с настоящим документом, если иное не определено в договоре ресурсоснабжения.

В соответствии с требованиями ФЗ «О прокуратуре», Прокуратура РФ, в лице своих территориальных органов, а именно в лице прокуратуры <адрес> осуществляет от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что во исполнение договора ресурсоснабжения Э/Д-188 от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Самараэнерго» предоставлен ресурс на сумму в марте 2017 года на сумму 13 647 754,90 рублей (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ), в апреле 2017 года на сумму 12 868 876,67 рублей (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ), в мае 2017 года на сумму 12 474 778,49 рублей (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ). Из анализа представленных ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Самараэнерго» по запросу прокуратуры района платежных поручений по договору ЭД-188 от ДД.ММ.ГГГГ, а также карточки счета 60 за период ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ следует, что оплата фактически принятого ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» объема электрической энергии, предоставленной ПАО «Самараэнерго» в марте 2017 года произведена не в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а лишь ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ (на сумму 5 000 000 рублей). от ДД.ММ.ГГГГ (на сумму 5 000 000 рублей), от ДД.ММ.ГГГГ (на сумму 3 647 754,90 рублей). Расчет за фактически принятый ООО «департамент ЖКХ <адрес>» объем электрической энергии в апреле, мае 2017 года на момент проведения проверки не произведен. По договору ресурсоснабждения Э/Д-171 от ДД.ММ.ГГГГ, расчет за фактически принятый ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» объем электрической энергии в прелее 2017 года на сумму 1 509 563,29 рублей (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ), в мае 2017 года на сумму 1 406 995,99 рублей (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ) на момент проведения проверки, то есть в срок до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ соответственно, не произведен. По договору ресурсоснабжения Э/Д-101 от ДД.ММ.ГГГГ расчет за фактически принятый ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» объем электрической энергии в апреле 2017 года на сумму 5 445 413,99 рублей (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ) произведен не в срок до ДД.ММ.ГГГГ, лишь ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ (на сумму 5 445 413,99 рублей). Расчет за фактически принятый ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» объем электрической энергии в мае 2017 года на сумму 5 213 326,23 рублей (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ) на момент проведения проверки, то есть в срок до ДД.ММ.ГГГГ не произведен. По договору ресурсоснабжения Э/Д-230 от ДД.ММ.ГГГГ расчет за фактически принятый ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» объем электрической энергии в апреле 2017 года на сумму 1 083 975,55 рублей (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ), в мае 2017 года на сумму 1 123 747,26 рублей (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ) на момент проведения проверки, то есть в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, не произведен.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки в отношении директора ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, подтвержден: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, актом выверки взаиморасчетов по договору э от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, договором энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГЭ/Д-188, дополнительным соглашением к договору энергоснабжения Э/Д-188 от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, актом выверки взаиморасчетов по договору э от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, договором энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГЭ/Д-230, дополнительным соглашением к договору энергоснабжения Э/Д-230 от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, актом выверки взаиморасчетов по договору э от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, договором энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГЭ/Д-101, дополнительным соглашением к договору энергоснабжения Э/Д-101 от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, актом выверки взаиморасчетов по договору э от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, договором энергоснабжения Э/Д-171, дополнительным соглашением к договору энергоснабжения Э от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ и иными документами.

Доказательства, представленные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.23.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» ФИО1 проверены и оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.

В судебном решении мировым судьей вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

При рассмотрении настоящего дела мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод о наличии в действиях директора ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» ФИО1 состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы дело об административном правонарушении в данном случае не подлежит прекращению, поскольку пеня - это разновидность неустойки, порядок применения которой определяется нормами гражданского права. В ст. 330 ГК РФ неустойка (штраф, пеня) характеризуется как определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. Таким образом, неустойка (пеня, штраф) примененная в рамках арбитражных дел в связи с неисполнением договорных обязательств, не является формой административной ответственности, а следовательно, не исключает применение административной ответственности в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях РФ.

При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, устранение выявленных нарушений, и пришел к обоснованному выводу о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в соответствии с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

Существенных нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену вынесенного по делу судебного акта, не имеется.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» ФИО1, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 4.5 КоАП РФ по делу не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка Автозаводского судебного района <адрес> - мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания директору ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» ФИО1 по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобупредставителя директора ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» ФИО1 - без удовлетворения.

В соответствии с ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебного решения возможно путем подачи жалобы в Самарский областной суд.

Судья Е.Г. Телина