ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1047/18 от 07.12.2018 Череповецкого городского суда (Вологодская область)

№ 12-1047/2018г.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Череповец 07 декабря 2018г.

Череповецкий федеральный городской суд Вологодской области в составе председательствующего судьи Соколовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Телестанция «Канал 12» Коваленко О. М. на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области Пыльникова А.А. от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.4 ч. 1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес>Пыльникова А.А. от ДД.ММ.ГГГГг. генеральный директор ООО «Телестанция «Канал 12» Коваленко О.М. привлечена к административной ответственности по ст. 13.4 ч. 1 КоАП РФ, подвергнута штрафу в размере 400 руб.

Коваленко О.М. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес>Пыльникова А.А. от ДД.ММ.ГГГГг. отменить, ссылаясь на его незаконность, в обоснование жалобы указав, чторегистрация РЭС должна была завершить процесс переоформления (уступки, в поряд­ке универсального правопреемства) лицензии на оказание услуг связи для целей эфирного вещания. Радиопередающее оборудование (РЭС в количестве 2 штук) были переданы ДД.ММ.ГГГГг. по договору купли-продажи от первоначального владельца АО «< >» ново­му - ООО «Телестанция «Канал 12», в соответствии с порядком переоформления лицензии, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятель­ности», Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ. В соответствии с п. б) ст. 16 Порядка регистрации радиоэлектронных средств и высоко­частотных устройств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. , в случае прекращения действия разрешения на использование РЭС пре­кращается действие регистрации РЭС и действие записи в реестре зарегистрированных РЭС и ВЧУ. Разрешение на использование радиочастот АО «< >» прекращено ДД.ММ.ГГГГг. Документы, направленные АО «< >» и «Телестанция «Канал 12» соответствовали уста­новленным требованиям и Административному регламенту предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по осуществлению лицензирования деятельности в области оказания услуг связи, утвержденному Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 27 декабря 2011г. N 357. Лицензия на осуществление услуг связи для целей эфирного ве­щания (10 ТВК и 33 ТВК) и радиочастотные разрешения были переоформлены, полу­чены ООО «Канал 12» ДД.ММ.ГГГГг. П. 7 лицензии на оказание услуг связи , переоформленной Обществу ДД.ММ.ГГГГг., определено: лицензиат обязан в процессе оказания услуг.. . выполнять условия, установленные при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении радиочастоты или радиочастотного канала (10ТВК и ЗЗТВК), поэтому Общество подавало одновременно по два заявления: 1) о переоформлении разрешений на использование радиочастот 2) на реги­страцию РЭС, 3) о присвоении позывного. Разрешения от ДД.ММ.ГГГГг. и от ДД.ММ.ГГГГг. на ис­пользование радиочастот и радиочастотных каналов ООО «Телестанция «Канал 12» получило ДД.ММ.ГГГГг. Оба РЭС были зарегистрированы, получены позывные ДД.ММ.ГГГГг., то есть до даты составления протоколов и вынесения постановлений. По своей сути рассматриваемое правонарушение представляет собой нарушение субъектом предусмотренной законом обязанности, но при том, что обязанность должна была быть исполнена к установленному в законе сроку. Однако, срок регистрации РЭС при переоформлении лицензии и разрешений на использование ра­диочастот для владельцев РЭС законом не установлен. По аналогии права, в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его ис­полнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть ис­полнено в разумный срок после возникновения обязательства (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). Общество получило документы о регистрации обоих РЭС в течение 30 дней после полу­чения радиочастотных разрешений. Таким образом, можно говорить о коллизии: между нормативно-правовыми актами, регулирующими одни и те же или смежные правоотношения, имеются раз­ногласия: 126-ФЗ определяет фактическую передачу сетей и средств связи (в т.ч. РЭС) друго­му владельцу до переоформления лицензии и пр. документов, а по Постановлению Прави­тельства РФ от 12 октября 2004г. № 539 только после оформления лицензии и разрешений осущест­вляется регистрация РЭС в реестре. Эти сроки не могут совпадать. Требование о прекраще­нии работы РЭС на время переоформления документов законом не установлено. Кроме того, по одной лицензии на оказание услуг связи ООО «Телестанция «Канал 12» осуществляло телевизионное вещание двух телеканалов. Переоформление ве­щательных лицензий по правилам предвещает переоформление разрешительных до­кументов на услуги связи для целей эфирного вещания. Прекращение вещания в связи с переоформлением разрешительных документов влечет приостановление выхода в свет средства массовой информации, чья деятельность регулируется Законом РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991г. № 2124-1. Она сообщила Управлению Роскомнадзора, что в ООО «Телестанция «Канал 12» имеется работник, на которого возложены обязанности организации получения и контроля разрешительных доку­ментов для телевещания - ведущий инженер технической дирекции Д. В соответст­вии с графиком отпусков с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. ответственный работник находился в оче­редном ежегодном отпуске. В отсутствие ответственного работника ею были приняты меры по подготовке документов на регистрацию РЭС, заявления на регистрацию РЭС были направ­лены в Роскомнадзор. ДД.ММ.ГГГГг. Управлением Росокмнадзора по Вологодской области зарегистрированы два РЭС Общества на частоты 10 ТВК и 33 ТВК на территории г. Череповца. Полагает, что нарушения выявлены в рамках одной проверки, одним и тем же контролирующим органом, в один день, в отношении одного и того же лица, в связи с чем влекут привлечение к административной ответственности, образующей состав одного правонарушения, и од­нократное привлечение к ответственности. При назначении наказания Управлением Роскомнадзора не были учтены характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Кроме того, по данному делу истек срок давности привлечения к ответственности.

В судебное заседание заявитель Коваленко О.М., будучи извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы не явилась, представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представляющая интересы Коваленко О.М. - Вакурина Ю.Н. доводы жалобы поддержала, дополнила, что Коваленко О.М. является генеральным директором как ООО «Телестанция «Канал 12», так и АО «< >». После передачи радиопередающего оборудования по договору купли-продажи от первоначального владельца АО «< >» ново­му - ООО «Телестанция «Канал 12», прекращения вещания не производилось, оба РЭС продолжались использоваться. После заключения договора купли - продажи оборудования, Обществом были поданы соответствующие заявления на переоформление лицензии и выдачу разрешений, однако, были возвращены за недостаточностью представленных документов, после чего направлялись вновь. Лицензия на осуществление услуг связи для целей эфирного ве­щания (10 ТВК и 33 ТВК) и радиочастотные разрешения были переоформлены соответственно ДД.ММ.ГГГГг. и ДД.ММ.ГГГГг., полу­чены ООО «Телестанция «Канал 12» ДД.ММ.ГГГГ<адрес> оформления и выдачи разрешительных документов никто не контролировал. На момент получения документов Д., на которого возложены обязанности по организации, получению и контролю разрешительных доку­ментов для телевещания находился в отпуске, в связи с чем, сбором и направлением документов для регистрации РЭС никто не занимался. По выходу работника из отпуска, все документы на регистрацию РЭС были направлены, РЭС были зарегистрированы и получены позывные ДД.ММ.ГГГГг., т.е. до составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления. Считает, что субъектом административного правонарушения является Д., а срок давности привлечения к административной ответственности должен исчисляться с ДД.ММ.ГГГГг. Кроме того, при принятии решения не было учтено в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства то, что ранее Коваленко О.М. к административной ответственности по ст. 13.4 ч. 1 КоАП РФ не привлекалась.

Представитель Управления Роскомнадзора по Вологодской области, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы не явился, представил отзыв, в котором просил жалобу Коваленко О.М. оставить без удовлетворения.

Суд, выслушав представляющую интересы Коваленко О.М. - Вакурину Ю.Н., изучив доводы жалобы, представленные документы и материалы дела об административном правонарушении, находит постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области Пыльникова А.А. от ДД.ММ.ГГГГг. законным и обоснованным, а доводы жалобы - несостоятельными в силу следующего.

Ч. 1 ст. 13.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил проектирования, строительства, установки или регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, т.е. действий, связанных с подготовкой радиоэлектронного средства или высокочастотного устройства к эксплуатации.

Правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации, полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности, устанавливает Федеральный закон от 7 июля 2003г. N 126-ФЗ "О связи".

В силу п. 5 ст. 22 Указанного закона средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Использование без регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, не допускается.

Порядок регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, используемых на территории Российской Федерации, ведения учета радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, выдачи владельцу радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств свидетельства о регистрации установлен в Правилах регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2004г. N 539.

В соответствии с п. 3, 7 указанных Правил, регистрация осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи по письменному заявлению владельца радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.

Под владельцем радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, в силу п. 2 Правил, понимается лицо, у которого эти средства или устройства находятся в собственности, на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления либо на ином законном основании (аренда, безвозмездное пользование).

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес>Пыльникова А.А. от ДД.ММ.ГГГГг. генеральный директор ООО «Телестанция «Канал 12» Коваленко О.М. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 13.4 ч. 1 КоАП РФ, за то, что она, как должностное лицо ООО «Телестанция «Канал 12», ДД.ММ.ГГГГг. в 10.49 час. по адресу: <адрес>, допустила нарушение п. 5 ст. 22 Федерального закона от 07 июля 2003г. N 126-ФЗ "О связи", а так же Правил регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и Перечня радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. N 539, что выразилось в использовании ООО «Телестанция «Канал 12» передатчика аналогового телевизионного вещания на частотах 10ТВК (частота изображения – 207,26 МГц, звука – 213,76 МГц) без регистрации радиоэлектронного средства в территориальном органе Роскомнадзора.

Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг., договором купли-продажи оборудования и актом приема-передачи оборудования от ДД.ММ.ГГГГг., протоколом и актом измерения параметров излучений радиоэлектронных средств от ДД.ММ.ГГГГг., объяснениями Коваленко О.М., Вакуриной Ю.Н., выпиской из реестра зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.

Допустимость и достоверность указанных доказательств сомнений не вызывает. Факт использования ООО «Телестанция «Канал 12» передатчика аналогового телевизионного вещания на частотах 10ТВК (частота изображения – 207,26 МГц, звука – 213,76 МГц) без регистрации радиоэлектронного средства в территориальном органе Роскомнадзора не оспорен ни заявителем в жалобе, ни в судебном заседании представляющей интересы заявителя Вакуриной Ю.Н.

Таким образом, действия Коваленко О.М. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.4 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что Коваленко О.М. не является субъектом административного правонарушения, поскольку в ООО «Телестанция «Канал 12» имеется лицо - Д., на которого возложены обязанности организации получения и контроля разрешительных доку­ментов для телевещания, не являются состоятельными, поскольку именно заявитель, являясь руководителем организации, должна была принять все зависящие от нее меры по недопущению к эксплуатации незарегистрированных электронных средств, в данном случае, таких мер, предпринято не было, передатчик аналогового телевизионного вещания на частотах 10ТВК (частота изображения – 207,26 МГц, звука – 213,76 МГц) без регистрации радиоэлектронного средства в территориальном органе Роскомнадзора использовался ООО «Телестанция «Канал 12» с ведома и распоряжения заявителя, а на период отпуска указанного выше работника с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг., его обязанности на другое лицо заявителем возложены не были.

Доводы жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности так же являются не состоятельными, основаны на неверном толковании норм права.

Согласно разъяснениям, данным в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности при длящемся административном правонарушении исчисляется со дня, следующего за днем обнаружения правонарушения. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

В данном случае, инкриминируемое Коваленко О.М. административное правонарушение является длящимся, выявлено уполномоченным должностным лицом Управления Роскомнадзора ДД.ММ.ГГГГг., в связи с чем, срок давности привлечения к ответственности следует исчислять с ДД.ММ.ГГГГг. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено ДД.ММ.ГГГГг., т.е. в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Ссылка в жалобе на отсутствие в законе установленного срока для регистрации РЭС при переоформлении лицензии и разрешений на использование ра­диочастот является не состоятельной в силу прямого запрета, установленного п. 5 ст. 22 Федерального закона от 7 июля 2003г. N 126-ФЗ "О связи" на использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, без регистрации.

Ссылка на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области Пыльникова А.А. от ДД.ММ.ГГГГг., которым заявитель была привлечена к ответственности по ст. 13.4 ч. 1 КоАП РФ (в связи с использованием другого передатчика аналогового телевизионного вещания на частотах 33 ТВК (частота изображения – 567, 25 МГц, звука – 573, 73 МГц), и необходимость применения положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ так же не является состоятельной, основана на неверном толковании правовых норм, поскольку хотя допущенные нарушения и были выявлены в результате мероприятий по радиоконтролю, проведенных Управлением по Вологодской области филиала ФГУП «ГРЧЦ» в Северо-Западном Федеральном округе в один день, вместе с тем, заявителем допущено к эксплуатации два радиоэлектронных средства, которые работают не во взаимодействии, на разных радиочастотах, на основании двух разных разрешений, каждое радиоэлектронное средство подлежит регистрации как отдельный объект, в связи с чем, допущенная эксплуатация двух передатчиков аналогового телевизионного вещания, незарегистрированных в территориальном органе Роскомнадзора, не охватывается одним действием (бездействием).

То обстоятельство, что передатчик аналогового телевизионного вещания был зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГг., т.е. до составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления, факт совершения вмененного административного правонарушения не опровергает.

Вопреки доводам жалобы, при назначении наказания Коваленко О.М. учтены характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств и наличие отягчающего ответственность обстоятельства - повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку ранее - ДД.ММ.ГГГГг. Коваленко О.М. привлекалась к административной ответственности по ст. 13.4 ч. 2 КоАП РФ. То обстоятельство, что ранее Коваленко О.М. не привлекалась к административной ответственности по ст. 13.4 ч. 1 КоАП РФ, оснований для смягчения административного наказания в рамках санкции нормы, предусматривающей административную ответственность, не дает, в связи с чем, не может быть признано смягчающим ее административную ответственность обстоятельством.

Таким образом Коваленко О.М. была обоснованно привлечена к административной ответственности ст. 13.4 ч. 1 КоАП РФ, наказание Коваленко О.М. назначено с соблюдением требований 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 13.4 ч. 1 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется и в жалобе не приведено.

Таким образом, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления суд апелляционной инстанции не усматривает, в связи с чем, жалоба Коваленко О.М. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес>Пыльникова А.А. от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.4 ч. 1 КоАП РФ в отношении Коваленко О. М. оставить без изменения, а жалобу Коваленко О.М., – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья < >И.В. Соколова