ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1049/2021 от 11.01.2022 Индустриального районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Мировой судья Чулкина Е.А. № 12-230/2022

УИД 18MS0001-01-2021-002870-64

Р Е Ш Е Н И Е

11 января 2022 года г. Ижевск

Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Чайкина С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя ТСЖ «ПЕНСИОНЕР» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Индустриального района г. Ижевска по делу об административном правонарушении от 01 октября 2021 года руководитель ТСЖ «ПЕНСИОНЕР» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения,предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Будучи несогласным с вынесенным постановлением, ФИО1 обжаловал его в суд. Жалоба мотивирована тем, что 01 марта 2021 года ТСЖ «ПЕНСИОНЕР» отправило отчет СЗВ-ТД за 2020 год по телекоммуникационным каналам связи через систему СБИС. По техническим причинам отчет не поступил оператору СБИС и в ПФ РФ. Данное обстоятельство выявлено ТСЖ «ПЕНСИОНЕР» 02 марта 2021 года и устранено. Согласно акту № 019S18210002770 сведения о страховом стаже поступили 03 марта 2021 года. Председателем ФИО1 приняты все зависящие от него меры по предоставлению в органы Пенсионного фонда РФ сведений. Просит постановление мирового судьи отменить.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил постановление мирового судьи отменить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Положениями ст. 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ).

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, являются страхователями сведений по обязательному пенсионному страхованию.

На основании ст. 16 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных данным Федеральным законом.

В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

В силу ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

На основании Постановления Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 01 февраля 2016 года N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах" (Застраховано в Минюсте России 18 февраля 2016 года N 41142) сведения о застрахованных лицах страхователями-плательщиками страховых взносов предоставляются по форме СЗ-М.

Помимо исходной формы Постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 01 февраля 2016 года N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах" (Застраховано в Минюсте России 18 февраля 2016 года N 41142) предусмотрена сдача дополняющей и отменяющей форм. И если по какой-либо причине необходимые сведения о работнике (работниках) не были указаны в исходной форме, страхователь подает дополняющую форму отчета.

В силу абзаца 2 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователи, в том числе физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 41 Приказа Минтруда России от 21 декабря 2016 года N 766н указывает, что не предоставление в установленный Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ срок либо отказ от предоставления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела, ФИО1 является директором ТСЖ «ПЕНСИОНЕР».

Страхователь ООО «ПЕНСИОНЕР», 03 марта 2021 года предоставил в Управление пенсионного фонда в г. Ижевске УР по каналам бесконтактного приема информации сведения персонифицированного учета по форме СЗВ- СТАЖ за 2020г., что явилось нарушением п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.

18 июня 2021 года в отношении директора ООО «ПЕНСИОНЕР» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Мировой судья пришел к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, установлена совокупностью представленных в суд и исследованных доказательств. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами мирового судьи.

Деяние директора ТСЖ «ПЕНСИОНЕР» ФИО1 правильно квалифицировано по ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, директор ТСЖ «ПЕНСИОНЕР» обоснованно привлечен к административной ответственности по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вывод суда о совершении им указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Доводы жалобы не ставят под сомнение наличие в действиях директора ТСЖ «ПЕНСИОНЕР» объективной стороны состава вменяемого административного правонарушения и не могут повлечь отмену судебного постановления.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 4 февраля 2019 года N 8-П "По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки Э.", в соответствии с которой наряду с закрепленными в Федеральном законе "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" мерами государственного принуждения в отношении страхователей, нацеленными на обеспечение исполнения обязанностей, связанных с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета, статья 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает также административную ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о таком учете срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в надлежащем порядке сведений (документов), необходимых для такого учета, а равно их представление в неполном объеме или в искаженном виде.

Указанное правовое регулирование, предусматривающее меры ответственности за нарушение требований законодательства в сфере организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования как для страхователей, так и для должностных лиц, призванных непосредственно осуществлять ведение такого учета на предприятии, своевременно представлять необходимую информацию органам Пенсионного фонда Российской Федерации, само по себе не может расцениваться как отступление от вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социально-страховых отношений, на основе которых реализуется право на социальное обеспечение и осуществляется социальное обеспечение в целом.

Таким образом, постановление о привлечении директора ТСЖ «ПЕНСИОНЕР» ФИО1 к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-ст.30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление по делу об административном правонарушении от 01 октября 2021 года, вынесенное мировым судьей судебного участка №1 Индустриального района г. Ижевска УР о признании руководителя ТСЖ «ПЕНСИОНЕР» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу руководителя ТСЖ «ПЕНСИОНЕР» ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения.

Судья Чайкина С.Г.