ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-104/17 от 21.12.2017 Уфимского районного суда (Республика Башкортостан)

№12-104/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 декабря 2017 года г. Уфа

Уфимский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Мозжериной Г.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 ФИО2 на решение главного государственного инспектора УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 06 декабря 2016 года,

у с т а н о в и л:

Решением главного государственного инспектора УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное должностным лицом УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 по ч.4 ст.11.33 КоАП РФ в отношении гражданина ФИО1, которым он привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.11.33 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб. оставлено без изменения, в удовлетворении жалобы ФИО1 отказано.

Не согласившись с данным решением, ФИО1 обратился в суд с жалобой на вышеуказанное решение от 06.12.2016 г., в обоснование жалобы указал, что обжалуемое решение получено им 15.02.2017 г. Нарушения порядка привлечения к административной ответственности, допущенные при производстве по делу об административном правонарушении, нарушают его права и законные интересы по смыслу КоАП РФ. Должностным лицом не приняты меры к восстановлению прав заявителя путем отмены постановления.

ФИО1 просит суд решение главного государственного инспектора УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 06 декабря 2016 года отменить, принять новое решение, согласно которому жалобу на постановление об административном правонарушении удовлетворить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях заявителя состава административного правонарушения.

В судебное заседание заявитель ФИО1, заинтересованное лицо главный государственный инспектор УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не явились, извещены должным образом и в срок, причина неявки в суд неизвестна.

Суд, исследовав представленные доказательства, пришел к следующему выводу.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 45 мин. водитель ФИО1 осуществлял перевозку пассажиров в количестве 3 человек по маршруту <данные изъяты> на транспортном средстве в отсутствие карты маршрута регулярных перевозок.

19.07.2016 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении серия по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.

Протокол составлен в присутствии заявителя ФИО1, о чем имеется его подпись в указанном протоколе.

20.07.2016 должностным лицом УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 в присутствии представителя ФИО2 - ФИО2 вынесено постановление пос о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 руб. Представитель ФИО3 с постановлением ознакомлен, его копию получил 20.07.2016 г., о чем имеется его подпись в постановлении.

Полагая постановление от 20.07.2016 незаконным, ФИО1 обратился в УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) с жалобой.

Суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении составлен и постановление по делу об административном правонарушении принято уполномоченными должностными лицами в рамках полномочий государственного органа.

Полномочия государственного транспортного инспектора при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях закреплены постановлением Правительства РФ от 19.03.2013 г. № 236 "О федеральном государственном транспортном надзоре", утвердившим "Положение о федеральном государственном транспортном надзоре" (Положение о транспортном надзоре). Согласно п. 3 "г", "д" и "е" Положения о транспортном надзоре должностными лицами, уполномоченными на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственными транспортными инспекторами), являются соответственно: руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; начальники отделов, заместители начальников отделов и другие федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

В соответствии с п. 4 "г" Положения о транспортном надзоре должностные лица, указанные в пункте 3, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

Указом Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 утвержден Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы. В пункте 3 главы 5подраздела 2 раздела 11 поименованы отдельные должности в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены функции государственного контроля или надзора. К старшей группе таких должностей относятся должности старшего государственного инспектора и государственного инспектора.

Срок давности привлечения заявителя к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ) соблюден.

Извещение ФИО1 о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении подтверждается материалами дела (смс оповещение). На составление постановления об административном правонарушении прибыл представитель заявителя ФИО3, действующий по доверенности, выданной по конкретному делу, накануне составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения административного материала, что свидетельствует о том, что законный представитель о месте и времени составления протокола об административном правонарушении был извещен.

Таким образом, ФИО1 была предоставлена возможность воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.

Руководствуясь нормами ч. 3 ст. 25.4, ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что указанные доказательства подтверждают соблюдение требований закона при осуществлении названных процессуальных действий.

Таким образом, судом не установлено нарушений процедуры привлечения ФИО1 к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены решения по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", определяет специфику правового регулирования отношений, связанных с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе, отношений, связанных с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок; с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок; с использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры; с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

Так, согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона № 220-ФЗ к полномочиям Российской Федерации относится осуществление государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при организации регулярных перевозок, в том числе проведение проверок наличия у водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок и соответствия технических характеристик такого транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок.

В соответствии с ч. 2 ст. 35 Федерального закона №220-ФЗ данные полномочия осуществляются органом государственного транспортного контроля. Органом государственного транспортного контроля - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта, является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. При этом непосредственно контрольно-надзорные полномочия в области осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом обеспечиваются Управлением государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Пунктом 19 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 220-ФЗ определено, что право осуществления перевозок по межрегиональному маршруту удостоверяется свидетельством, а перевозчику согласно пункту 20 части 1 статьи 3 закона выдается карта маршрута, которая содержит сведения о маршруте и транспортном средстве, допущенном для перевозок по маршруту.

В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона № 220-ФЗ водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок. Согласно статье 40 Закона № 220-ФЗ административная ответственность по ст. 11.33 КоАП РФ за отсутствие карт маршрутов вводится с 15 июля 2016 года.

Согласно п. 20 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ) карта маршрута регулярных перевозок - это документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

Статьей 14 Федерального закона № 220-ФЗ, устанавливающей организацию регулярных перевозок по регулируемым тарифам, предусмотрено, что государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта (часть 8).

Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам предусмотрена ст. 17 Федерального закона № 220-ФЗ, в соответствии с которой право осуществления регулярных перевозок по таким тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2).

Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута (часть 3).

Поскольку ФИО1 осуществлял регулярные пассажирские перевозки без разрешительных документов, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, и признаков объективной стороны вмененного правонарушения.

Факт правонарушения подтверждается актами проверки от 19.07.2016, объяснениями протоколом об административном правонарушении, иными материалами административного дела.

Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях ФИО1 события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Оценив собранные доказательства, суд приходит к выводу, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых нормой ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. При этом в деле не имеется и ФИО2 не представлено доказательств отсутствия у него возможности для соблюдения нарушенных правил и норм, а именно не подтвержден довод жалобы заявителя о том, что в материалах дела содержатся доказательства использования автобуса иным лицом, что само по себе исключает возможность использования автобуса заявителем.

Суд считает, что вина ФИО1 в совершении вменяемого правонарушения подтверждается материалами административного дела.

Суд, учитывая изложенные обстоятельства и приведенные правовые нормы, приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, в действиях ФИО1

С учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначено в минимальном размере санкции ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.

Следовательно, основания для удовлетворения требований заявителя и признания решения административного органа по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 06.12.2016 г. незаконным, отсутствуют.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 Федерального закона РФ от 13 июля 2015 г. №220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" к полномочиям Российской Федерации относится осуществление государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при организации регулярных перевозок, в том числе проведение проверок: наличия у водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок и соответствия технических характеристик такого транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок.

Согласно ч. 3 ст. 35 указанного закона водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.

Довод жалобы о наличии оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, основаны на субъективном толковании действующего законодательства. Состав административного правонарушения, совершенного ФИО1 достоверно установлено должностным лицом.

В связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения не усматривается.

Руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд

р е ш и л :

решение главного государственного инспектора УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 06.12.2016 г. оставить без изменения, жалобу ФИО1 ФИО2 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы через Уфимский районный суд Республики Башкортостан.

Судья Г.Ю.Мозжерина