Дело №
РЕШЕНИЕ
19 июня 2020 года (адрес)
Судья Калининского районного суда (адрес)ФИО1, при секретаре Щелкановой В.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу представителя АО «Южуралмост» ФИО2 на постановление административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории (адрес) от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. (адрес)№-ЗО от (дата) «Об административных правонарушениях в (адрес)» в отношении АО «Южуралмост»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории (адрес) от (дата) (мотивированное постановление изготовлено (дата)) АО «Южуралмост» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. (адрес) от (дата)№-ЗО «Об административных правонарушениях в (адрес)», назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представителем АО «Южуралмост» подана жалоба, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывает, что на момент выявления правонарушения у АО «Южуралмост», в соответствие с Правилами благоустройства территории (адрес), не наступил контрольный срок для уборки снега лотка у (адрес).
В судебном заседании представитель АО «Южуралмост» ФИО2 доводы жалобы поддержал по основаниям, изложенным в ней.
Представитель административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории (адрес)ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании считала постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене по доводам жалобы.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, в том числе представленного по запросу суда оригинала дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствие с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с положениями ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Ч. 1 ст. (адрес)№-ЗО от (дата) «Об административных правонарушениях в (адрес)» предусматривает административную ответственность за повреждение, перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках, - при этом влечет редупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствие с п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от (дата) № l3l- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам ведения внутригородского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а таке организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов осрбо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа. -
В ст. 2 указанного закона дано понятие правил благоустройства территории муниципального образования - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.
В соответствии со ст. 45.1 указанного закона Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы: содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;
уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период; ;
осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования и другие.
Решением Челябинской городской Думы от (дата)№ «Об утверждении Правил благоустройства территории (адрес) утверждены Правила благоустройства территории (адрес), устанавливающие единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, к обеспечению доступности городской среды, определяют порядок уборки и содержания городских территорий и объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству, их периодичность, порядок участия юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий (помещений в них), строений и сооружений, объектов благоустройства, в содержании и благоустройстве прилегающих территорий, порядок производства земляных работ и работ, влекущих нарушение благоустройства и (или) природного ландшафта, регулируют порядок планирования и координации сроков проведения указанных работ, устанавливают требования к выдаче, продлению и закрытию ордеров на производство указанных работ в пределах городской черты Челябинска.
В силу подп. 1 п. 101 Правил благоустройства территории (адрес) вывоз снега и зачистка лотков с улиц и проездов осуществляется в два этапа: первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок городского пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, мест массового посещения населения (крупных универмагов, рынков, гостиниц, вокзалов, театров и т.д.), въездов на территорию больниц и других социально важных объектов осуществляется в течение 24 часов после окончания снегопада. Время для вывоза снега и зачистки лотков не может превышать с:площадей, магистралей, улиц и проездов 1, 2, 4 категорий при снегопаде до 6,0 сантиметров - более 5 дней, до 10 сантиметров - более 9 дней.
За нарушение Правил благоустройства граждане, должностные и юридические лица, индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с законодательством.
Как усматривается из материалов дела, (дата) между Управлением дорожного хозяйства администрации (адрес) (муниципальный заказчик) и АО «Южуралмост» (подрядчик) заключен муниципальный контракт, в соответствие с которым заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по содержанию дорог (адрес), обеспечивая круглогодичный проезд автомобильных транспортных средств по объекту, созданию условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения, при этом муниципальный заказчик обязуется оплатить работы, выполненные с надлежащим качеством и иными условиями контракта. Срок действия муниципального контракта определен по (дата).
В соответствие с приложением к вышеназванному муниципальному контракту, в перечень объектов улично-дорожной сети (адрес) входит, в том числе, территория у (адрес).
В приложении «Перечень нормативных документов, обязательных к применению при выполнении работ по содержанию дорог» под пунктом 143 обозначены Правила благоустройства территории (адрес), утвержденные Решением Челябинской городской Думы от (дата)№.
Как следует из акта фиксации нарушения, составленного ведущим специалистом отдела благоустройства МКУ АТИ, в результате осмотра (дата) в 10:20 часов установлено ненадлежащее состояние территории, выраженное в не очищении от снежного вала лотка проезжей части автомобильной дороги напротив (адрес). На основании указанного акта составлен протокол об административном правонарушении и обжалуемое постановление.
Вместе с тем, доводы жалобы представителя АО «Южуралмост» о не наступлении контрольного срока уборки вышеназванной территории, заслуживают внимания.
Из представленной суду метеосводки следует, что (дата) имел место непрерывный снег, который покрывал ровным слоем поверхность почвы полностью, при этом высота снежного покрова составляла 7 см.
Таким образом, контрольный (нормативный) срок на момент выявления правонарушения ((дата)), который составляет в соответствие с вышеназванными правилами 9 дней с момента окончания снегопада, для проведения работ по вывозу снега, очистки от снега, в том числе лотка у (адрес), не истек.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).
В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом того обстоятельства, что на момент фиксации и выявления правонарушения нормативный срок для очистки лотка не наступил, вывод о наличии в бездействии АО «Южуралмолст» состава административного правонарушения, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем, оснований для привлечения юридического лица к административной ответственности у административного органа не имелось.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление от (дата)№, вынесенное административной комиссией, осуществляющей деятельность на территории (адрес) в отношении АО «Южуралмост» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. (адрес)№-ЗО от (дата) «Об административных правонарушениях в (адрес)» не может быть признано законным, в связи с чем, подлежит отмене, а производство по делу, - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
руководствуясь ст.ст. 30.6-30.97 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу представителя АО «Южуралмост» ФИО2 на постановление административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории (адрес) от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. (адрес)№-ЗО от (дата) «Об административных правонарушениях в (адрес)» в отношении АО «Южуралмост» удовлетворить.
Постановление административной комиссией, осуществляющей деятельность на территории (адрес) от (дата)№, в отношении АО «Южуралмост» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. (адрес)№-ЗО от (дата) «Об административных правонарушениях в (адрес)» отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «Южуралмост» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. (адрес)№-ЗО от (дата) «Об административных правонарушениях в (адрес)» прекратить на основании п. 2 ч. 1 т. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Калининский районный суд (адрес) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья