ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
г.Уфа 02 марта 2016 года
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Абземилова З.Р.,
при секретаре Шендрик О.П.,
с участием ФИО1., ФИО2. – представителей Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам, действующих на основании доверенностей №... от 11 января 2016 года, №... от 17 ноября 2015 года,
в отсутствие законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «...», извещенного надлежащим образом о дате рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «...» ФИО3. на постановление судьи Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 18 ноября 2015 года, которым:
Общество с ограниченной ответственностью «...» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечено к наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л А:
протоколом об административном правонарушении начальника отдела контроля исполнения тарифов Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам ФИО4. №... от 21 октября 2015 года в отношении юридического лица – ООО «...» (далее – Общество) возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за неустановление в уполномоченном органе тарифов на оказание на территории Республики Башкортостан транспортных услуг по пропуску вагонов, по подаче и уборке вагонов, платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования (л.д.15-33).
Постановлением судьи Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 18 ноября 2015 года ООО «...» за выявленные нарушения признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей (л.д.65-69).
Не соглашаясь с постановлением судьи Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 18 ноября 2015 года, директор ООО «...» ФИО5. обжаловал его в Верховный Суд Республики Башкортостан, предлагая отменить, считая незаконным, вынесенным с нарушением действующего законодательства. Указывается на отсутствие состава административного правонарушения, поскольку Обществом отправлено заявление в Госкомитет РБ по тарифам. Общество за одно и тоже нарушение трижды привлекается к административной ответственности.
Изучив материалы дела, выслушав свидетелей ФИО6., ФИО7., проверив доводы жалобы, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Обществу вменено и судьей районного суда Общество признано виновным в ином нарушении установленного порядка ценообразования, связанного с неустановлением в уполномоченном органе тарифов на оказание на территории Республики Башкортостан транспортных услуг по пропуску вагонов, по подаче и уборке вагонов, платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования.
Вывод судьи районного суда основан на правильно установленных фактических обстоятельствах дела и подтвержден доказательствами.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - Устав) железнодорожные пути необщего пользования - это железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
Правоотношения, возникающие между перевозчиками, грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, регулируются указанным Уставом.
В соответствии со статьей 60 Устава отношения между контрагентом (контрагент - грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования) и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором.
В сфере государственного регулирования тарифов на транспортные услуги принят Указ Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».
Во исполнение названного нормативного акта постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» принят перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, в отношении которых органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. В названный перечень входят транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта. Развернутый перечень транспортных услуг отсутствует.
В разъяснениях Министерства транспорта Российской Федерации от 29 февраля 2003 года №БН-5/776-Ш и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 03 июля 2003 года №05-635 под «транспортными услугами» понимается комплекс операций, необходимых для доставки грузов, в том числе, услуги, связанные с перевозкой, разгрузкой, обработкой, хранением, пользованием подъездным путем и другие.
В соответствии с подпунктом 55 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществления контроля над их применением.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 07 декабря 2005 года №270 «О мерах по совершенствованию регулирования цен (тарифов) в Республике Башкортостан» был утвержден «Временный порядок регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги в Республике Башкортостан».
В соответствии с положениями Постановления Правительства Республики Башкортостан от 07 декабря 2005 года № 270, тарифы на услуги, оказываемые на территории Республики Башкортостан хозяйствующими субъектами, в том числе индивидуальными предпринимателями, на подъездных железнодорожных путях необщего пользования, являющихся составной частью железнодорожного транспорта необщего пользования, должны быть установлены регулирующим органом.
Согласно Указу Президента Республики Башкортостан № УП-35 от 08 февраля 2011 года, функции по установлению предельных максимальных цен (тарифы) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, возложены на Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам с 08 февраля 2011 года. До введения указанной функции Министерство экономического развития РБ было уполномочено регулировать деятельность по тарифам на транспортные услуги (постановление Правительства РБ от 07 декабря 2005 года № 270 (в редакции от 25 мая 2007 года). B настоящее время функции по установлению предельных максимальных цен (тарифы) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, возложены на Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам постановлением Правительства Республики Башкортостан от 05 сентября 2013 года № 404 «Об утверждении положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам» (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 1.1 Положения Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации государственное регулирование тарифов (цен) и контроль за их применением.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам по жалобе ООО «...» о нарушении установленного порядка ценообразования владельцем ... ООО «...» административного расследования по делу №... установлено следующее.
В соответствии с Выпиской от 21 сентября 2015 года из Единого государственного Реестра юридических лиц, ООО «...», осуществляет лицензируемую деятельность: п.87 «погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожном транспорте (в том числе на железнодорожных подъездных путях)», номер лицензии - №... (л.д.46).
ООО «...» на праве собственности принадлежат:
- Ж/д путь выставочный на ст...., назначение: сооружения транспорта, протяженность ... м., инв.№..., лит...., адрес объекта: ..., территория ОАО «...» - свидетельство о государственной регистрации права №... (л.д.23 приложения);
- Ж/д подъездной от стрелки №..., назначение: сооружения транспорта, протяженность ... м., инв. №..., лит...., адрес объекта: ..., территория ОАО «...» - свидетельство о государственной регистрации права №... (л.д.25 приложения);
- Подъездное ж/д, назначение: сооружения транспорта, протяженность ... м. инв. №..., лит...., адрес объекта: ..., территория ОАО «...» - свидетельство о государственной регистрации права №... (л.д.24 приложения);
- Ж/д путь от стрелки №... до упора, назначение: сооружения транспорта,
протяженность ... м., инв. №..., лит...., адрес объекта: ... - свидетельство о государственной регистрации права №... (л.д.26 приложения).
ООО «...» на праве собственности принадлежат:
- Ж/д путь от стрелки к складу оборудования, назначение: сооружения
транспорта, протяженность ... м., инв. №..., лит ..., адрес объекта: ..., территория ОАО «...» - свидетельство о государственной регистрации права №... (л.д.21 приложения);
- Склад №..., назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь №... м, инв. №..., лит.№..., адрес объекта: ... - свидетельство о государственной регистрации права №... (л.д.22 приложения).
В соответствии с заключенным между ООО «...» (исполнитель) и ООО «...» (заказчик) Договором на транспортное обслуживание по подаче и уборке вагонов от 14 августа 2012 года №... (далее - Договор №...), исполнитель обязуется оказывать транспортные услуги по подаче и уборке вагонов, прибывающих в адрес заказчика, по железнодорожным путям общего и необщего пользования, в том числе принадлежащих исполнителю, а заказчик обязуется оплатить указанные услуги.
На основании заключенного между ООО «...» (исполнитель) и ООО «...» (заказчик) дополнительного соглашения №... от 14 августа 2012 года к договору №..., исполнитель оказывает транспортные услуги по подаче и уборке вагонов, прибывающих в адрес заказчика по железнодорожным путям общего и необщего пользования, а заказчик обязуется оплатить следующие услуги:
-подача-уборка вагонов 5612 руб./вагон без НДС;
-плата за пользование путями необщего пользования, принадлежащих
исполнителю 1525 руб./вагон без НДС;
-отстой вагонов 306 руб./вагон в сутки без НДС.
На основании заключенного между ООО «...» (исполнитель) и ООО «...» (заказчик) дополнительного соглашения №... от 13 декабря
2012 года к Договору №..., исполнитель оказывает транспортные услуги по подаче и уборке вагонов, прибывающих в адрес заказчика по железнодорожным путям общего и необщего пользования, а заказчик обязуется оплатить следующие услуги:
-подача-уборка вагонов 2806 руб./вагон без НДС;
-плата за пользование путями необщего пользования, принадлежащих
исполнителю 1525 руб./вагон без НДС;
-отстой вагонов 306 руб./вагон в сутки без НДС.
23 декабря 2013 года между ООО «...» (исполнитель) и ООО «...» заказчик) заключен договор №... (далее - договор №...).
На основании заключенного между ООО «...» (исполнитель) и ООО «...» (заказчик) дополнительного соглашения №... от 23 декабря 2013 года к договору №..., исполнитель оказывает транспортные услуги по подаче и уборке вагонов, прибывающих в адрес заказчика по железнодорожным путям общего и необщего пользования, а заказчик обязуется оплатить следующие услуги:
-подача-уборка вагонов 5612 руб./вагон без НДС;
-плата за пользование путями необщего пользования, принадлежащих
исполнителю 1525 руб./вагон без НДС;
-отстой вагонов 306 руб./вагон в сутки без НДС;
подача-уборка вагонов 2806 руб./вагон без НДС;
-плата за маневровую работу 2000 руб./вагон без НДС.
На основании заключенного между ООО «...» (исполнитель) и ООО «...» (заказчик) дополнительного соглашения №... от 23 декабря 2013 года к договору №..., исполнитель оказывает услуги по временному размещению (отстою) на железнодорожных путях станции ... ООО «...» порожних вагонов, принадлежащих заказчику, а заказчик обязуется оплатить следующие услуги:
-плата за пользование путями необщего пользования, принадлежащих исполнителю 1525 руб./вагон без НДС;
-отстой вагонов 306 руб./вагон в сутки без НДС*К, где К-коэффициент учитывающий длину вагона:
К=1 - при длине вагона до 19 метров;
К=1,8 - при длине вагона от 19 метров до 25 метров.
25 ноября 2014 года между ООО «...» и ООО «...» заключен договор №... на оказание услуг по подаче и уборке вагонов для производства грузовых операций ООО «...» на железнодорожный путь необщего пользования ООО «...» по станции ...... железной дороги - филиала ОАО «...», в соответствии с которым также установлены сбор за подачу и уборку вагонов, плата за пользование вагонами (контейнерами) и другие платы и сборы, предусмотренные Уставом железнодорожным транспортом РФ и Тарифными
руководствами.
Выполнение, предусмотренных указанными договорами и дополнительными соглашениями работ в период с ноября 2014 года по адресу: ..., ООО «...» и ООО «...» и осуществленная ООО «...» оплата подтверждаются актами, счетами-фактурами и платежными поручениями, имеющимися в материалах дела и исследованными судьей районного суда.
Вместе с тем, указанные тарифы Обществом в уполномоченном органе установлены не были, что образует иное нарушение установленного порядка ценообразования и образует объективную сторону состава вмененного правонарушения.
Обстоятельства дела в жалобе по существу не оспариваются, доводы о том, что тарифы использовались, исходя из договора с предыдущим пользователем железнодорожного пути, которым были согласованы данные тарифы в Министерстве экономического развития Республики Башкортостан на 1 февраля 2008 года, не могут быть приняты и служить основанием для освобождения Общества от административной ответственности.
В части 2 статьи 2.1 КоАП РФ закреплено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Наличие в действиях ООО «...» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами.
Доводы жалобы о привлечении к административной ответственности неоднократно за одни и те же действия, являются необоснованными.
Постановлениями УФАС по РБ от 20 января 2014 года (л.д.106-111) и от 17 ноября 2015 года (л.д.95-105) ООО «...» привлекалось в административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ за нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», связанное со злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке, то есть за иные правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности в пределах срока давности для данной категории дел не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен без участия законного представителя ООО «...» при его надлежащем извещении по месту нахождения письмом, врученным 19 октября 2015 года (л.д.34, 62), что не оспаривается. Копия протокола получена ООО «...» 02 ноября 2015 года (л.д. 63).
Постановление о назначении наказания судьей вынесено без участия законного представителя ООО «...» при его надлежащем извещении (л.д.57), что не оспаривается. Постановление получено ООО «...» 16 декабря 2015 года (л.д.71). Жалоба с ходатайством о восстановлении пропущенного срока подана 24 декабря 2015 года (л.д.72), то есть в установленный законом срок подачи жалобы со дня вручения копии решения суда – 16 декабря 2015 года. В связи с чем, срок подачи жалобы на обжалуемое постановление суда считается не пропущенным.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену постановления судьи районного суда о назначении наказания, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л А:
постановление судьи Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 18 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «...» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, его правомочны пересматривать в порядке надзора Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан п/п З.Р. Абземилова
Справка
судья Сиражитдинов И.Б.
дело №...