П С К О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Судья Бурченков К.К. дело № 12-104/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 мая 2018 <...>
Судья Псковского областного суда Радов В.В.,
при секретаре Богдановой О.Е.,
рассмотрев жалобу директора SIA «Kreiss» ФИО1 на постановление судьи Себежского районного суда Псковской области суда от 16 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 16.3 КоАП РФ в отношении
SIA «Kreiss» (Reg. Apl №40103116320, PVN LV40103116320, Berzlapas 5, Marupes novads, LV-2167)/ OOO «Крейсс», юридический адрес: ул. Берзлапас 5, Марупский край, Латвийская Республика)
У С Т А Н О В И Л:
постановлением судьи Себежского районного суда Псковской области суда от 16 марта 2018 года таможенный перевозчик OOO «Крейсс» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 16.3 КоАП РФ, и Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
В жалобе в Псковский областной суд директор OOO «Крейсс» ФИО1 (заявитель) просит изменить судебное постановление и с применением статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Выслушав защитника OOO «Крейсс» ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, представителя Псковской таможни ФИО3, давшей пояснения по существу дела, проверив материалы дела, оснований для удовлетворения данной жалобы не нахожу.
Статьёй 16.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), действовавшего на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Общества к административной ответственности, под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.
Как усматривается из материалов дела, 21 августа 2017 года на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни прибыло транспортное средство «MERCEDES BENZ», с полуприцепом «SCHMITZ», рег. номер (****) под управлением гражданина Украины М.А. следующее с грузом из Лихтенштейна в Россию.
Согласно представленных таможенному органу товаро - сопроводительных документов: CMR б/н от 10.08.2017, инвойс №15858274 от 10.08.2017, ветеринарного сертификата № Exz Ll 17 281 от 10.08.2017 в транспортном средстве на 32 грузовых местах перевозился товар «корм для кошек», код ТН ВЭД 230910, общим весом брутто 17276,992 кг.
Решением Комиссии Таможенного союза №317 от 18 июня 2010 года «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийской экономическом союзе» утверждены:
- Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору); - Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза;
- Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору);
- Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору);
- Единые формы ветеринарных сертификатов.
Товар «корм для кошек» по наименованию и коду ТН ВЭД ЕАЭС- 230910 включен в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору).
По результатам проведения ветеринарно-санитарного контроля должностным лицом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям установлено, что:
- информация о дате выработки товара заявленная в пункте 2.2 ветеринарного сертификата № Exz LI 17281 от 10.08.2017 не соответствует сведениям о дате производства товара, указанной на транспортной упаковке товара и несоответствие сведений о дате производства товара, указанной на потребительской упаковке, сведениям, указанным на транспортной упаковке.
- ветеринарный сертификат № Exz LI 17 281 от 10.08.2017 не соответствует
образцу ветеринарного сертификата на экспортируемые на таможенную территорию
ЕвразЭС кормовые добавки для кошек и собак, прошедшие термическую обработку, утверждённому решением КТС от 07.04.2011 № 607, в редакции Решения коллегии от 30.05.2017 № 61.
Таким образом, представленный ветеринарный сертификат № Exz LI 17 281 от 10.08.2017 не подтверждает соответствие партии подконтрольной продукции «корм для кошек» предъявляемым ветеринарным требованиям при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и его действие не распространяется на указанный товар.
Актом от 22.08.2017 №19, составленным должностным лицом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям, принято решение о возврате указанного товара.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются вышеприведенными товаросопроводительными документами и другими материалами дела.
Просьба заявителя о применении к иностранному перевозчику, являющемуся субъектом малого предпринимательства положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и замене назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение удовлетворению не подлежит.
Федеральным законом от 3 июля 2016 года №316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Кодекс дополнен статьей 4.1.1 «Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением».
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.
Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства определяет Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
К ним относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 Закона №209-ФЗ, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Статьей 4.1 Закона №209-ФЗ предусмотрен реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Поскольку перевозчик OOO «Крейсс», согласно представленным сведениям, зарегистрирован в качестве субъекта хозяйственной деятельности на территории Латвийской Республики, в связи с чем не соответствует критериям субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, сведения о нём в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют, положения статьи 4.1.1 КоАП на него не распространяются.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 16.1 КоАП РФ и в минимальном размере.
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих безусловную отмену постановления, не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления судьи Псковского городского суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
постановление судьи Себежского районного суда Псковской области суда от 16 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 16.3 КоАП РФ в отношении OOO «Крейсс» оставить без изменения, а жалобу директора OOO «Крейсс» ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Псковского областного суда подпись В.В. Радов
<данные изъяты>
<данные изъяты>в